Получи документы

Проект «Кудрявые овечки — добрые сердечки» (6 фото)

Зинаида Пьянкова
Проект «Кудрявые овечки — добрые сердечки»

Проект «Кудрявые овечки – добрые сердечки»

Пьянкова Зинаида Петровна

Тип проекта: групповой, информационно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители воспитанников.

Возраст детей: 4-5лет.

Актуальность темы:

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента от всего живого на земле, но, несмотря на это, роль их в биосфере огромна. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решить эту проблему, человек должен иметь определённый запас знаний. Человек – друг животного, друг сильный, умный, справедливый. Эту истину каждый должен усвоить с детства.

Публикация «Проект „Кудрявые овечки — добрые сердечки“» размещена в разделах

Изучая жизнь домашних животных, дети сравнивают, находят различия между ними, а так же узнают массу интересных вещей. А именно: об их внешнем виде, повадках и условиях содержания, что от овец получают продукты – мясо (баранина, жир, молоко, сыр (брынза, сырьё - шерсть, овчину, смушки (каракуль).

Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашнем животном – баране, овце, ягнёнке. Как они выглядят, где живут, чем питаются, чем полезны человеку. Дети считают, что одежду можно только купить в магазине.

Цель проекта: Формировать у детей первоначальные представления о домашних животных (об овцах, их пользе. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому: расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

Задачи проекта:

Обучающая: Формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках овец, об условиях содержания овец человеком и использования в жизнедеятельности.

Развивающая: Формировать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать логическое мышление, связную речь, обогащать словарный запас; активизировать внимание и память.

Развивать интерес к домашним животным через эмоциональные беседы, добрые сказки, рассказы, стихи, используя так же народные пословицы, поговорки и приметы.

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность в условиях семьи и детского сада.

Воспитательная: Воспитывать любовь, доброту и заботливое отношение к животному миру (на примере овечки).

Объект– овца.

Предмет исследования – знания детей о пользе животных для жизни человека.

Гипотеза проекта: Если правильно использовать многогранные возможности по развитию познавательных процессов у детей через организацию проекта, развитие знаний и представлений у детей о домашних животных в различных видах деятельности, то возможно более качественное развитие познавательных процессов, речи детей, эстетического восприятия, развитие мелкой моторики.

Предполагаемый результат:

У детей развиваются познавательные процессы об окружающем мире.

• Пополнится словарный запас детей путём введения определённых слов в практику общения, систематизация имеющихся знаний об овечках, шерсти.

• Развиваются умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в тактильной чувствительности.

• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о животных.

• Повысится педагогическая культура родителей, установятся с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место реализации – детский сад № 25, г. Тавда.

Основополагающий вопрос: Зачем человеку необходима, нужна шерсть?

Подпроекты:

- Значение животных в жизни человека;

- Внешний вид овец;

- Условия содержания;

- Особенности питания овец;

-Как появляется шерсть;

-Приготовление шерсти для вязания и валяния;

-Чем полезна шерсть.

Срок реализации проекта: 4 месяца.

Основные направления реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.

2. Ввести родителей в проблему; познакомить с планом проведения мероприятий по проекту, разработать план работы с детьми по образовательным областям

3. Составление перспективного плана работы по образовательным областям. Модель трёх вопросов (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем).

4. Анкетирование родителей «Ваши домашние животные»

5. Викторина загадок и скороговорок «В гостях у овцевода».

6. Экскурсия в библиотеку «Доктор Айболит о пользе шерсти для человека».

7. Создание мини- библиотеки «Бараш» книги об овцах, открытки, иллюстрации о разновидностях овец.

8. Оформление картотек театрализованных игр, пальчиковых игр

9. Беседы: «Что дает овечка людям», «Где пасется овечка», Беседа по произведению М. Максимовой «Клубок, крючок и спицы в гостях у малышей», «Как прядут пряжу», «Как валяют валенки».

Проект «Кудрявые овечки — добрые сердечки»

10. НОД из цикла «По долам, по горам ходит шуба да кафтан», «Кто живёт у нас в сарае?», «Глупые ссорятся, умные договариваются» по произведениям С. Михалкова «Бараны», К. Тынгрыкулиева «Петухи», Е. Благининой «Подарок».

11. Разучивание танца «Прялица»

12. Чтение художественной литературы рус. нар. сказка «Зимовье», рус. нар. сказка «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Овечка руна»; Е. Г. Карганова «На ферме»; «Бебека» Корней Чуковский; Л. Н. Толстой «Мальчик стерег овец»; С. Михалков «Бараны»; рус. нар. песенка «Барашек»; рус. нар. потешка «Шли бараны»; И. Гамазкова «У ребенка – ягненка.»,«Пугливая овечка», «Ягненок».

Скороговорки, считалки, загадки, пословицы, поговорки, приметы.

Фото «Кудрявые овечки — добрые сердечки»

13. Рассматривание картины «Овцы», «Стрижка овец».

14. Разучивание песенки: «Песенка про овечку» (с обыгрыванием).

15. Слушание аудиозаписи с голосами животных.

16. Разучивание музыкальной игры «Барашки и пастух».

17. Разучивание песенки: «Песенка про овечку» (с обыгрыванием).

18. Разучивание музыкальной игры «Барашки и пастух».

Исследовательский этап:

Опыты: «Сравнение мокрой и сухой шерсти по весу». Вывод: Мокрая шерсть тяжелее, чем сухая.

«Сравнивание шерсти животных (овечки, козы, кролика, собачки) – сравнили шерсть по цвету, запаху (обработанную и не обработанную).

Какая шерсть по цвету, длине волоса, твердости, (натуральная и крашеная?

Что будет с шерстью если её потянуть? Вывод: она тянется, превращаясь в ниточку т. к. волоски цепляются друг за друга

Опыт: «Покрасим акварельными красками шерстяную ниточку» Вывод: Надо красить специальными красками – для шерсти.

Опыт: Кто спрядёт шерсть быстрее (современная прядильная машина или веретено? Вывод: современная прядильная машина.

НОД: экспериментирование на тему «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?», экспериментирование на тему «Как согреть руки?». «С людьми животное живёт. Его стригут два раза в год. Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись, в одежде шерстяной согрелись».

Обобщающий этап:

1. Сюжетно-ролевые игры: «Фермер», «Магазин» (использование продуктов питания, изделия из шерсти овцы, «У бабушки в деревне», «Супермаркет», салон «Одежда», «Ателье», «Фабрика», «Ветлечебница».

2. Строительная игра «Бабушкино хозяйство»,

3. Подвижные игры: Русская народная игра «Стадо», «Пастух и стадо», «Волк и пастух».

4. Физминутки: «Барашек», «Шли бараны».

5. Создание мини – музея: «Символ уходящего года», «Магниты – овечки».

Проект - фото

6. Д/игры: «Назови ласково», «Угадай по тени», «Назови семью», «Собери картинки», «Четвертый лишний», «Что с начало, что потом?». «Отгадай, о ком я говорю», «Из чего это сделано?», «Что здесь лишнее?», «Угадай на ощупь», «Кто лишний?», «Кому что нужно?», “Кто, где живет?».

Фото №1 Проект Кудрявые овечки добрые сердечки Пьянкова Зинаида Петровна Тип проекта групповой информационно творческий краткосрочный

7. Настольная игра «Чей малыш?», «Из чего сделано?», «В деревне»

Фото №2 Участники проекта дети группы воспитатель родители воспитанников

8. Выпуск энциклопедии «Кто пасётся на лугу».

9. Выставка игрушек «Бе–бе».

10. Логопедические игры (рисование на песке) «Животные, которые дают человеку шерсть».

11. Изготовление пособий и атрибутов к сюжетно – ролевым играм (семья овечек, ножницы (игрушечные, загон).

12. Акция в гости к малышам «Наши овечки-спинки в колечках»

13. Арт-салон : Продуктивная деятельность: Использование раскрасок, трафаретов.

Лепка «Овечка», «Дымковский барашек и его роспись».

НОД (рисование): «Нарисуйте завитушки», «Наша милая овечка» (нетрадиционной технике рисования «рисование жёсткой полусухой кистью», НОД (аппликация): «Шуба у овечки сплошь в колечко», «Наденем шубку овечке» (нитки, крупа). Коллективный коллаж на тему: «На лужайке возле речки жуют травушку овечки».

Фото №3 Возраст детей лет

14. Изготовление памяток, брошюр, буклетов.

15. Фото выставка: «Домашние животные»

16. Оформление альбома «Ягнёнок Бешка».

17. Игра – драматизация по сказкам «Зимовье», «Овечка Руна». «Волк и семеро козлят», «Спор животных», «Три поросёнка».

18. Развлечения: «У Бабушки Загадушки», «На бабушкином дворе», «Шутки на полминутки».

19. Создание мини – музея «Символ уходящего года»

20. Макет «Семья овечек» (шутка)

21. Пастбище для овец (макет для организации сюжетно-ролевых игр).

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации, рекомендации родителям: «Поясок из шерсти спину лечит», «Какие читать книги», «Какую покупать детям одежду и обувь», «Натуральная шерсть — лекарство от многих бед».

2. Сочинение сказки вместе с ребенком для книги «Ягнёнок Бешка».

3. Изготовление макета деревенского дворика или пастбища.

4. Вязание одежды для кукол, фруктов, овощей для кукольного уголка.

Заключительный этап:

- Презентация «У меня живёт подружка вся в весёлых завитушках» в детском саду № 25

Результат проекта: По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. При создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса у детей повысился уровень развития познавательных процессов, речи, эстетического восприятия, развитие мелкой моторики.

Список литературы и других источников:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. Мозаика – Синтез,2014г.

Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Ознакомление дошкольников с литературой».

Хрестоматия для дошкольников.

О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом».

Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. Мини-музей. М., 2008

Р. Т. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста».

В. И. Селиверстов «Речевые игры с детьми».

Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» М: Мозаика- Синтез,2006.

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в детском саду».

Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала».

Материалы интернета.

Публикации по теме:

Конспект деятельности по ТРИЗ на тему «Добрые, добрые сказки» в подготовительной группе Обучение старших дошкольников работе со сказочными героями Направление: речевое Цель: речевое развитие. Образовательные области: Коммуникация,.

Поделка «Овечки на лугу» (Старшая группа)Поделка «Овечки на лугу» (Старшая группа) Цель: 1. Воспитывать любовь к животным. 2. Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать аккуратность,.

Познавательно-творческий проект «Добрые соседи» по изучению культуры, быта и фольклора семейских и казаков Проект «Добрые соседи» Разработала: старший воспитатель высшей квалификационной категории Алекберова Татьяна Ивановна Г. Улан-Удэ.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пчёлки-добрые подружки»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пчёлки-добрые подружки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Подразделение.

Проект долгосрочный в первой младшей группе «Добрые дела»Проект долгосрочный в первой младшей группе «Добрые дела» ПРОЕКТ Тема: «Добрые дела» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не.

Сердечки из бумаги. Простой мастер-классСердечки из бумаги. Простой мастер-класс Стало доброй традицией дарить друг другу валентинки, цветы и конфеты в день влюбленных 14 февраля. Детей привлекает этот праздник своей.

Сердечки на «День влюблённых» для мамочек!Сердечки на «День влюблённых» для мамочек! Нам понадобится цветной картон, ножницы, клей, альбом, салфетки, кисточки. Вырезаем сердечки из красного картона. Затем из альбомного листа,.

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского городского округа.

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ''детский сад комбинированного вида №8 " ПЛАНЕТА ДЕТСТВА "143969 Московская.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кудрявые овечки — добрые сердечки»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 12:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД