Лучший педагог года

Проект «Кукляндия — страна игрушек»

Меркулова Светлана
Проект «Кукляндия — страна игрушек»

«Кукляндия — страна игрушек»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия"

Подготовила и провела воспитатель 1-ой квалификационной категории

Меркулова С. В.

Система современного образования находится в ситуации существенных изменений.

В законе “Об образовании Российской Федерации” отмечено, что “ развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом…”

Публикация «Проект „Кукляндия — страна игрушек“» размещена в разделах

Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения.

Поэтому приоритетным направлением нашего ДОУ является метод проектной деятельности.

Для обеспечения познавательного развития мы используем проектный метод, как вариант интеграции различных видов деятельности детей дошкольного возраста.

Стержнем проекта является совместная с взрослыми деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в создание творческого продукта.

Проанализировав уровень знаний детей о декоративно-прикладном искусстве России, мы выяснили, что он недостаточно сформирован. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.

Данные наблюдения помогли нам разработать педагогический проект” Кукляндия- страна игрушек”, который знакомит детей с историей и культурой России, через ознакомление с народной куклой.

Почему мы выбрали куклу, как средство приобщения к народной культуре? Кукла-первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку. Рукотворная тряпичная кукла- часть народной культуры. Изготавливая ее, ребенок узнает историю своего народа. Через кукольный мир ребенок входит в жизнь и постигает ее закономерности.

Цель проекта :

1) Установить единство работы ДОУ и семьи, как средство приобщения детей и родителей к проблеме народно-патриотического воспитания ребенка;

2) формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

3)Создание своей коллекции кукол в группе.

Задача:

Перед собой мы поставили задачу- помочь детям найти пути возвращения традиций и обычаев. Один из приемлемых путей является изучение истории возникновения русской народной куклы. Ее главная ценность в том, что она, являясь частью культуры, сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа.

Для реализации проекта был осуществлен интегрированный подход в разных видах деятельности. (Речевая, игровая, театрализованная, изобразительная, продуктивная, познавательная, исследовательская)

Проект проходил в три этапа:

1)Подготовительный

2)Основной

3)Заключительный

Участники проекта :

Педагоги, родители, воспитанники подготовительной группы №2 “Теремок”

Формы реализации проекта :

Тематические занятия по ознакомлению с окружающим.

Занятия по художественному эстетическому воспитанию - художественный труд (рисование узоров, создание народной тряпичной куклы).

Изготовление кукол детьми совместно с родителями.

Театрализованная деятельность- кукольный спектакль” Три поросенка”

На основном этапе мы проводили:

Познавательные беседы и просмотр презентаций : “Куклы-обереги” “ Куклы моих предков” “Традиции русского народа”.

Организация творческой мастерской “ Мастерская кукольницы” -( Изготовление лоскутных кукол своими руками: кукла-пеленашка, кукла-закрутка, кувадка и т. д.)

Мастер-класс с детьми.

Мастер-класс для родителей.

Выставка детских работ «Наши руки не для скуки”.

Изготовление кукол привело к мысли о создании мини-музея “Кукляндия-страна игрушек”.

Родители активно включились в работу и пополняли нашу коллекцию кукол.

Заключительный этап:

Презентация проекта.

Выставка кукол “ От оберега до Барби” в мини-музее.

Изготовление работ для ярмарки к празднику “Масленица”.

Занятия с детьми народной куклой помогли просто и ненавязчиво рассказать о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, его истории. Такие занятия учат ребенка слышать, видеть, чувствовать, понимать и фантазировать. Вместе с тем, в процессе занятий формируются усидчивость, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, развивается мелкая моторика – все эти качества и навыки пригодятся ребенку для успешной учебы в школе.

Несмотря на то, что по всему миру хорошо налажено промышленное производство игрушек, с каждым днём растёт интерес к изделиям ручной работы. В наши дни в сувенирных лавках можно встретить изделия народных промыслов, в том числе и куклы. Кукла может рассказать о традициях и культуре нашего народа, Они напоминают нам о нашей богатой истории, связывают нас с нашими предками. Недаром говорят: «Только та страна, в которой люди помнят о своём прошлом, достойна будущего».

Прикреплённые файлы:

rmo-9-02_4610j.pptx | 5707,01 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Страна сказок» Педагогический проект «Страна сказок» «В сказке сила, благодаря которой ребенок познает мир и себя» С. Я. Маршак Введение Сказка - необходимый.

Проект «Песочная страна» ПРОЕКТ «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит.

Проект «Страна Математика» Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль Проблема. На занятиях по ФЭМП.

Проект «Страна ПДД» Информационная карта проекта. Проект «Страна ПДД» Тип проекта: творческий, познавательно – игровой Продолжительность: краткосрочный (неделя).

Проект «Страна Светофория» Проект «Страна Светофория» Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново. Участники проекта:.

Проект «Страна здоровья» «Страна здоровья» (для второй младшей группы) ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Страна здоровья» (путешествие) 2. Авторы проекта: воспитатели группы.

Проект «Страна LEGO. Исследователи» Деятельность – это первое условие развития у детей дошкольного возраста познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался необходимо.

Проект «Страна Снеговика»Проект «Страна Снеговика» Актуальность. Вот и наступила долгожданная зима. Все дети и взрослые ждали с нетерпением это время года. А какая зима может быть без снеговика?.

Творческий проект «Секреты глиняных игрушек»Творческий проект «Секреты глиняных игрушек» Цель проекта: духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к истокам народного искусства. Задачи: 1) Познакомить с историей и происхождением.

Выступление на методобъединении. Театрализованная деятельность в детском саду по курсу «Кукляндия» ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Художественно-эстетическое воспитание ребенка… Педагоги определяют этот вид деятельности как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кукляндия — страна игрушек»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 23:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД