Лучший педагог года

Проект «Куклы, в которые мы играем», старший дошкольный возраст

Галина Тарасова
Проект «Куклы, в которые мы играем», старший дошкольный возраст

Содержание:

1. Цель___3

2. Этапы реализации___4

3. Список литературы___6

4. Приложение ___7

Проблема - Что же такое кукла? А кто сделал первую куклу?

Проект - познавательно-творческий, долгосрочный, групповой

Участники – педагоги, дети, родители.

Цель проекта : систематизация знаний детей об игрушке – кукле

Задачи:

1. познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки

2. Познакомить детей с историей создания кукол в разных странах мира

Публикация «Проект „Куклы, в которые мы играем“, старший дошкольный возраст» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес к истории создания вещей, окружающих человека.

4. Развивать речь детей (речь-описание, монолог, речь-доказательство).

5. Развивать мелкую моторику рук (пеленание)

6. Воспитывать бережное отношение к предметам, созданным руками человека.

Ожидаемые результаты:

• умение детей творчески подойти к любому делу,

• развитие познавательной активности,

• знакомство детей с народным декоративным творчеством

• приобщение детей к народным традициям

• тесное сотрудничество с родителями.

Этапы реализации:

1 этап – накопление знаний

"Какие бывают куклы?"

1. Чтение глав из книги М. Левиной "365 кукол со всего света".

2. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

3. Знакомство с историей появления кукол на Руси.

4. Домашнее задание: "Куклы ваших мам и бабушек" (беседы с родителями, рассматривание старых кукол).

5. Разработка дидактической игры «Что сначала, что потом?»,

"Куклы разных народов"

1. Сюжетно-ролевые игры с куклами, "живущими" в нашей группе.

2. Знакомство с куклами детей разных национальностей

3. Оформление альбома «Все о куклах»

2 этап "Играем с куклами"

1. Знакомство с бумажными куклами. Рисуем и играем.

2. Лепим куклы из соленого теста.

3. Игра с современными куклами (куклы Барби, роботы-трансформеры).

4. Изготовление кукол родителями, совместно с детьми.

3 этап – Организация "Музея кукол"

1. Знакомство с музейной работой. Экскурсия в городской краеведческий музей на выставку «Мир кукол»

2. Создание музея кукол в группе.

3. Экскурсоводческая работа (дети-экскурсоводы) в музее кукол.

4 этап- заключительный

1. Познавательное занятие «Путешествие в мир куклы»

Список литературы:

1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп. - М. : Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.

2. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [Текст] : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н. Е. Веракса -М. : Мозаика-Синтез, 2008.-112с.

3. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

4. Журавлева, В. Н. Проекная деятельность старших дошкольников. [Текст] / сост. В. Н. Журавлева. -Волгоград: Учитель, 2011. -202 с. : ил.

5. Захарова, М. А., Костина, Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. [Текст]/ М. А. Захарова, Е. В. Костина. - М. : Школьная Пресса, 2010.-64 с. ; илл. -(Дошкольное воспитание и обучение- приложение к журналу «Воспитание школьников»;Вып. 226.) (Серия «Мастер-класс педагогов ДОУ»).

6. Рыжова, Н. А. и другие. Мини-музей в детском саду. [Текст] / Н. А. Рыжова, Л. В. Логинова, А. И. Данюкова. – М: Линка – Пресс, 2008.256 с., илл.

Приложение

Познавательное занятие «Путешествие в прошлое куклы».

старший дошкольный возраст

Программное содержание:

• продолжать учить составлять описательные рассказы

• учить детей изготавливать куклу Пеленашку

• систематизировать знания детей о прошлом и настоящем куклы.

активизировать словарь детей за счет слов: кукла деревянная, соломенная, глиняная, тряпичная.

• развивать монологическую речь детей и речь-доказательство

• развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие

• воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду мастеров русского народного творчества

Материалы к занятию: пособия к сюжетно-ролевой игре «Русская изба», сундучок, куклы, изготовленные детьми и родителями, иллюстрации «Все о куклах», дидактическая игра «Что сначала, что потом», лоскутки ткани, атласная лента на каждого ребенка, мини-музей «Куклы», русский народный костюм на взрослого.

Ход:

Входят дети. Их встречает воспитатель, одетый в русский народный костюм и приглашает пройти в русскую народную избу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и дорогие гости! Вот мы и собрались с вами в русской избе, где нам уютно и приятно находиться. А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка:

Есть ноги, но не ходит,

Есть рот, но не говорит

Доставляет детям радость,

Но сама радоваться не может.

Что это?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас я приглашаю вас пройти в наш музей кукол.

Дети и воспитатель проходят в музей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько в музее разных кукол.

В разные времена дети играли с куклами. Только куклы были сделаны из различных материалов. Я предлагаю взять любую куклу и рассказать о ней. Сначала нужно рассказать, из чего сделана кукла, чем они похожи друг на друга, в какую одежду одета, как, в какие игры можно играть с этой куклой.

Примерные рассказы детей

1. Эта кукла сделана из дерева. У нее есть лицо, руки, туловище, ноги. Эта кукла прочная, она не сломается. Играть ею не очень удобно потому, что она твердая. С деревянной куклой можно играть в дочки- матери. Деревянную куклу нельзя держать в воде, она утонет.

2. Эта кукла соломенная. Она прочная, ее неудобно одевать и раздевать. Куколка сделана из лечебных трав. С ней можно играть, а можно еще положить рядом с подушкой, чтобы не заболеть и поспать.

3. Эта кукла сделана из глины. Она очень не прочная, если ее уронить, кукла сломается. У нее тоже есть голова, руки, ноги, туловище. На глиняную куколку плохо одевать одежду потому, что руки и ноги у нее не двигаются. Глинную куклу мыть нельзя. Глина размокнет.

4. Эта кукла тряпичная, сшита из тряпок. Ее можно одевать и раздевать. Кукла легкая, ручки и ножки двигаются. Она не может ходить. Такую куклу можно постирать.

5. Эта кукла бумажная, с ней играть интересно, но не очень удобно. Она может легко порваться.

5. Эта современная кукла – Барби. Она сделана из пластмассы. Ее можно одевать и раздевать, у нее двигаются руки и ноги. У нее современная одежда. На Барби можно шить свою одежду. С ней можно играть в дочки-матери, ателье, парикмахерская, магазин.

6. А это куклы для мальчиков. Они тоже двигаются. С ними можно играть в солдатиков, в школу, в семью, в космос.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо рассказали об этих куклах! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что сначала, что потом» (5 карточек) нужно разложить карточки с изображением кукол по порядку. Как вы думаете, какие куклы сделал человек первыми, а какие потом?

Воспитатель: Все верно! Вы успешно справились с этим заданием. А сейчас у нас физминутка.

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Раз! Попрыгали на месте.

Два! Руками машем вместе.

Три! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Четыре- пять! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: У меня есть красивый сундучок, в котором хранятся

очень интересные вещи! Садитесь на ковре удобно и откроем наш сундучок! Ребята, да здесь куколки! (смотрит в сундучок и приглашает посмотреть детей) Чьи это куколки? Правильно, ребята, эти куколки делали вы и ваши родители. Расскажите нам о своих куклах.

Дети по желанию рассказывают о своих куклах.

Воспитатель: А хотите я вас научу делать куклу Пеленашку? Кукла Пеленашка на вид очень простая куколка – младенец в платочке, завернутый в пеленку. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани (показывает).

Берем поролон и заворачиваем его в белую тряпочку. Затем раскладываем цветную тряпочку и сверху кладем косынку. Берем куколку и укладываем ее на косынку, завязываем и сверху заворачиваем в цветную тряпочку. А теперь нужно завязать косынку вместе с тряпочкой. Вот у нас и получилась кукла Пеленашка. Такими куклами не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали, не болели. Глаза ей не обозначали, так как считалось, что через глаза в куклу может попасть злой дух, и тогда ребенок, играя с ней, будет капризничать, болеть…

Изготовление детьми Пеленашки.

Воспитатель: А сейчас мы своих кукол подарим гостям.

Дети дарят гостям куколки-сувениры, которые они сделали сами.

Воспитатель: Вот какое у нас сегодня хорошее занятие! Мы узнали, какими куклами играли наши бабушки и дедушки, научились делать куклу Пеленашку. Вы все такие молодцы!

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Куклы, в которые мы играем», старший дошкольный возраст
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 16:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД