Проект «Культурно питаемся»

Лариса Кутергина
Проект «Культурно питаемся»

Проект

«Культурно питаемся»

Средняя группа

Воспитатели: Кутергина Л. В

Полазна 2014г

Актуальность

Давно доказано, что здоровье человека зависит от правильного питания, а наши привычки питания складываются в течении всей жизни и менять их трудно. Уже в дошкольном возрасте важно научить ребёнка сознательно подходить к своему здоровью и понимать каким образом правильное питание может способствовать его укреплению.

Цель проекта

Расширять представления дошкольников об окружающем мире, развивать познавательный интерес к правильному питанию, создавать условия, способствующие укреплению здоровья через формирование навыков культуры питания. Формировать представления о полезности различных продуктов и блюд, а так же воспитать культуру поведения за столом.

Задачи

Закреплять представления детей о том, как готовится еда, из каких продуктов.

Воспитывать эстетические чувства (сервировка стола, внешний вид детей и личная гигиена).

Формировать положительное отношение к своему здоровью.

Реализация краткосрочного проекта:

Непосредственная организованная деятельность детей и воспитателей.

1. Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов.

2. Рассматривание иллюстраций и составление небольших рассказов об овощах.

3. Чтение сказки «Каша из топора»

4. Организация сюжетно- ролевой игры «К нам гости пришли, дорогие пришли».

5. Помощь помощнику воспитателя в сервировке стола.

6. Проведение викторины «Витаминка».

7. Чтение пословиц и поговорок о культуре питания.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Поварята», «Собери картинку».

2. Сюжетно- ролевая игра: «К нам гости пришли, дорогие пришли».

Работа детей с родителями:

1. Изображение любимого блюда ребёнка и составление рассказа о нём.

2. Чтение с детьми сказок о правильном питании.

Итоги реализации проекта:

В процессе изучения темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

Постепенно проект из познавательного превращался в социально- личностный: дети стремились поделится полученной информацией.

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые области:

• социальная- дети взаимодействовали друг с другом.

• коммуникация- задавали познавательные вопросы, аргументировали, пересказывали загадки, сказки.

• информационная- получили информацию из разных источников и делились ею.

• деятельная- подбирали материалы, инструменты для создания продукта.

• здоровье- играли в подвижные игры по данной теме.

Методы оценки эффективности проекта:

1. Анкетирование.

2. Наблюдение.

3. Сравнение.

4. Практическая деятельность.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные.

Творческий проект «Молоко» в рамках реализации программы «Учимся правильно питаться» Правильно питаться необходимо для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Проект «Культурно питаемся»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 18:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...