Получи документы

Проект «Квиллинг по мотивам гжели»

Елена Шевелева
Проект «Квиллинг по мотивам гжели»

Вид проекта : познавательно – творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, педагог.

Цели проекта : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве, развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Проект „Квиллинг по мотивам гжели“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Задачи проекта :

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, квадрат. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Продукт проектной деятельности детей : Коллективные работы детей «Сказочная Гжель».

Понятие “коллективная творческая работа”. Изготовление новогодних открыток. Викторины, конкурсы.

Срок реализации: декабрь, январь.

Организация проекта :

• индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

• групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

• коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе

Проблемная ситуация: Что же понимается под творческими способностями?

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Ожидаемые результаты

В результате обучение по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Голубое чудо Гжели». Конспект занятия в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: Дать понятие «декоративно – прикладное искусство», продолжать знакомить с народным промыслом.

Мой квиллинг — моё вдохновениеМой квиллинг — моё вдохновение Квиллинг – старинная техника бумагокручения. Красочная, яркая, искусно расцвеченная бумага привлекает моё внимание своей фантазийной фактурой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну гжели» Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – гжельской росписи и её особенностях. Задачи:.

КвиллингКвиллинг Здравствуйте, уважаемые коллеги! С Новым годом! С новыми идеями. Хочу поделиться с вами работами в технике квиллинг. Это очень увлекательное.

Мастер-класс по изготовлению модели кружки по мотивам гжели (старшая группа)Мастер-класс по изготовлению модели кружки по мотивам гжели (старшая группа) Знакомство детей с Гжелью мы начали с презентации. Хотелось, что бы дети увидели многообразие изделий и росписи. Дети узнали как от кусочка.

Мое увлечение — квиллингМое увлечение — квиллинг Некоторое время назад я увлеклась этим видом творчества - квиллингом. Искусство, которое на русском языке называют "бумагокручением",.

Педагогический проект «Использование техники квиллинг для развития мелкой моторики рук у старших дошкольников» Педагогический проект «Использование техники квиллинг для развития мелкой моторики рук у старших дошкольников» Представление, что при любом.

Проект «На пути к Солнцу и Месяцу» (по мотивам бурятской народной сказки «Девушка и месяц») Проблема: дети и родители не владеют целостными знаниями региональных особенностей национальной культуры этнических соседей бурят и их национальной.

Волшебный и кружевной квиллингВолшебный и кружевной квиллинг Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных.

Времена года (квиллинг)Времена года (квиллинг) Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Квиллинг по мотивам гжели»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 23:34
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД