МААМ-картинки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Лаборатория любознательных гномов»

Жанна Горбатенко
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Лаборатория любознательных гномов»

Тема проект : «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе»

Творческое название проекта «Лаборатория любознательных ГНОМОВ»

Подготовила: Горбатенко Ж. М.

Актуальность: современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Лаборатория любознательных гномов“» размещена в разделах

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей : ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Цели проекта :

• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

• Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

• Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;

• Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи проекта :

o Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

o Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

o Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость;

o Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей;

o Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

o Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

o Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

o Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Основополагающий вопрос: Как познакомить детей с неживой природой?

Ожидаемые результаты:

Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;

Обогатить предметно – развивающую среду в группе;

Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному направлению работы.

Реализация проекта :

Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экспериментированию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою последующую работу, где реализация поставленных задач осуществлялась в рамках нерегламентированной образовательной деятельности.

Совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста организовывала 1 раз в неделю по 10-15 минут.

Работа проводится в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.

После эксперимента не упускаю воспитательные моменты - дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте (почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

Все опыты проходят с участием игровых персонажей Любознательные ГНОМЫ. Это резиновые игрушки - гномики.

Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.

Центр «Песок-вода» : емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д., пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.

Центр «Воздух» : веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, воздушный змей, султанчики, ленточки, флажки, флюгеры, парашют.

По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы во второй младшей группе» предусмотрена также работа с родителями, что

Памятка для родителей «экспериментирование с водой» и консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

И хочется закончить свой доклад китайским изречением:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Перспективный план работы по проекту

«Лаборатория любознательных ГНОМОВ»

II младшая группа «Непоседы»

месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя

Октябрь «Песок»

Цель: Рассмотреть форму песчинок «Песчаный конус»

Цель: Установить свойства песка. «Рассеянный песок»

Цель: Установить свойство рассеянного песка. «Мокрый песок»

Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка

Ноябрь «Свойства воды»

Цель:Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

«Волшебница вода»

Цель: Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

«Живая вода»

Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды. «Дождик»

Цель:Познакомить детей с тем как льется дождик.

Декабрь «Плавает-тонет»

Цель: Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью «Сквозь сито»

Цель:Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества. «Свойства солёной воды»

Цель:Объяснить свойства соленой воды.

«Разлить поровну»

Цель:Развивать глазомер

Январь «Что в пакете?»

Цель:Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий «Игра с соломенкой»

Цель:Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его «Свойства воздуха»

Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д.

«Украсим елочку сосульками»

Цель: Познакомить детей с превращением воды

в лед.

Февраль «Зависимость таяния снега от температуры»

Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. «Мыльные пузыри»

Цель:Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь «Игры с воздушными шариками и соломинкой»

Цель:Продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его «Как обнаружить воздух»

Цель:Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

Март «Росток»

Цель: Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого. «Горячо-холодно»

Цель:Научить определять на ощупь температуру воды, предметов

«Чудесный мешочек»

Цель:Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее) «Легкий-тяжелый»

Цель:Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов.

Апрель «Вода при замерзании расширяется»

Цель:

Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется «Опыт со льдом»

Цель.

Выяснить от чего тает лед. Объяснить, что лед это вода

Опыт с магнитом

Цель.

Объяснить свойства магнита «Луковая грядка»

Цель.

Закрепить знания детей о воде и воздухе, их значении в жизни

Май «Моет трубочиста»

Цель.

Объяснить значение воды в жизни человека.

“Цветы лотоса” Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются) «Ветер по морю гуляет»

Цель.

Обнаружить ветер «Высушим платочек»

Цель.

знакомить детей с темпера

турой.

Публикации по теме:

Газета для любознательных родителей Цель:активизировать работу с родителями:способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом.

Лаборатория чудес (фоторепортаж)Лаборатория чудес (фоторепортаж) Каждый из нас мечтает хоть ненадолго стать волшебником или попасть в волшебную страну, где происходит много разных чудес. В волшебную.

Практическое занятие для педагогов «Весенняя лаборатория. Лаборатория Фиксика» .

Математическая лаборатория Чтобы открыть математическую лабораторию нам необходимо иметь: Разного объема стаканчики, банки, ложки,сантиметровая линейка, метр,весы.

Мини-проект «Лаборатория неживой природы» в младшей группе. МИНИ - ПРОЕКТ «ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Выполнил: воспитатель младшей группы: Якимова Ю. И. МАЙ 2014.

Видеоотчет «У нас в гостях «Лаборатория-24» Лето. Жара. Развлечения. В один из июньских дней в гости к нашим ребятам приехала Светлана из "Лаборатории 24"с предложением поиграть в.

Проект «Лаборатория неживой природы» (для детей младшей возрастной группы)Проект «Лаборатория неживой природы» (для детей младшей возрастной группы) Цель проекта: Продолжить расширять знания детей дошкольного возраста о сущности неживой природы, которая встречается в нашем ближайшем окружении.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Родительское собрание «Характеристика особенностей развития «любознательных почемучек». Развитие ребенка 4–5 лет» В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают.

Занятие-проект «Дружная семья гномов»Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Лаборатория любознательных гномов»
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 15:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД