Лучший педагог года

Проект «Лекарственные растения» (3 фото)

Ольга Бровкина
Проект «Лекарственные растения»

Интегрированные образовательные области: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Физическая культура".

Тип проекта : коллективный.

Длительность проекта : среднесрочный.

Участники проекта : дети средней группы №9 МКДОУ детский сад «Сказка» п. Горноправдинск

Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на картинках, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.

Публикация «Проект „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Цели: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.

Задачи:

• Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях.

• Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

1. Узнать:

а) что такое лекарственные растения;

б) где и как их можно использовать;

в) место их произрастания;

г) простейшие профилактические

рецепты.

2. Собрать коллекцию книг, альбомов, энциклопедий, загадки, стихи, пословицы и поговорки о лекарственных растениях.

3. Совместно с родителями изготовить поделки для выставки «Фантазии полёт и рук творенье» (лекарственные травы)

4. Проведение профилактических мероприятий (полоскание горла календулой).

Предварительная работа: Экскурсия в парк, на участок д/с, сбор лекарственных растений и их засушка для гербария, беседы о пользе применения растений в лечебных целях, разучивание стихов, загадок, пословиц, чтение детям художественной литературы о лекарственных растениях, разные виды игр.

Словарная работа: Отвар, настой, лекарственные растения.

1. Чтение литературных произведений.

• Чтение отрывков из рассказа "Огород на опушке" А. Стрижева.

• Чтение А. Онегова "Тропинка полевая",

• Ю. Дмитриева "Кто в лесу живет и что в лесу растет",

• Н. Павловой "Загадки цветов",

• А. Плешакова "Зеленые страницы" и др.

• Заучивание загадок и стихов о растениях.

2. Беседы.

2.1. Беседа "Зеленая аптека",

Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения.

2.2. "Друг или враг".

Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, а также с изображением вредных для здоровья человека растений.

3. Дидактические игры.

3.1. Дидактическая игра "Вершки - корешки" - в игре познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. Одуванчик – листья, корень. Календула – цветы, семена. Ромашка – цветы. Лопух – листья, корни. Шиповник – плоды. Мята – листья. Подорожник – листья.

3.2. Дидактическая игра - "Узнай растение", «От какого растения часть, «Что лечит это растение - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Материал: разные виды лекарственных растений (душица, пижма, подорожник, ромашка, чистотел, отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья).

3.3. Дидактическое упражнение "Определи по запаху" (мята, душица и др.) - упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

4. Игра-викторина «Вспоминай и быстро называй!».

5. Оздоровительный комплекс «Прогулка в лес» - конспект прилагается.

Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок”

Физминутка “Мой цветок”, «Лес», «Одуванчики»

Подвижные игры «Лечебная полянка», «Цветы и дождик»

Упражнение на дыхание «Одуванчик», «Я цветок»

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

6. Решение проблемных ситуаций - (Как оказать помощь)

7. Презентация детских рисунков «Наши зеленые помощники»

8. Выставка поделок совместной работы воспитателя, родителей и детей «Фантазии полёт и рук творение»

Проект «Лекарственные растения»
Фото «Лекарственные растения»
Проект - фото

.Открытое занятие "Таинственный мир лекарственных растений» (конспект прилагается)

Заключение: В ходе исследовательской работы мы многое узнали. Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лекарственные растения»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 17:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД