МААМ-картинки

Проект «Лекарственные травы»

Елена Дмитриева
Проект «Лекарственные травы»

Проект Лекарственные травы»

Разработчик: Дмитриева Елена Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 21 станицы Азовской муниципального образования Северский района

Актуальность проекта :

Природа дарит нам здоровье.

Публикация «Проект „Лекарственные травы“» размещена в разделах

С давних времён люди применяли травы в лечении и профилактике болезней, изучали полезные свойства трав, признавали их лечебными, применяли их на практике, изготавливая чаи, настойки, масла и мази для лечения разных болезней. Великий Авиценна - один из основателей медицины применял траволечение. Траволечение, точнее сказать –фитотерапия – является, серьёзной современной наукой, основанной на опыте народных целителей. Некоторые рецепты передаются из поколения в поколение и до наших дней, а некоторые считаются обще известными ведь любой знает о ромашке или ягодах малины, калины или смородины.

В современном мире миллионы медицинских препаратов применяют врачи для лечения болезней, но зачастую они обращаются к фитотерапии, потому что она более доступна, хотя лечение травами более длительное.

Мы живём в крае богатом лугами и лесами, где растёт огромное множество разных трав и многие являются лекарственными.

Детям всегда интересно, что растет у них под ногами или на лугу, почему одуванчик так называется или какая трава так вкусно пахнет?

Не менее важно чтобы ребенок - старший дошкольник заинтересовался и получил элементарные знания о природе родного края, её полезных продуктах, а родители получили советы и применили их для сохранения здоровья своих детей и других членов семьи.

Новизна:

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Сроки проведения: долгосрочный

Интеграция образовательных областей:

Цель проекта : расширить представления детей о лекарственных растениях и их роли для здоровья людей.

Задачи:

- познакомить детей с лекарственными растениями Кубани и России

об их пользе для здоровья человека

-расширять и обогащать знания детей о растениях (лекарственных травах)

- познакомить детей с условиями заготовки и применения лекарственных трав, условиями и сроками хранения.

Паспорт проекта

Раздел

программы Познание. Экологическое развитее

Тема Лекарственные растения

Тематическое

поле Ознакомление с лекарственными растениями Кубани и Росси.

Название

проекта «Лекарственные травы»

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Цель Ознакомление детей с лекарственными травами

Задачи -Обогащать знания детей о мире растений Кубани,

роли их для здоровья человека.

-Расширять и обогащать экологические представления детей

Материал Фото и описание лекарственных трав, коллекция сухих лекарственных растений.

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы с родителями

-сбор и рассматривание лекарственных трав

-сбор коллекции лекарственных трав.

- эксперименты

- Ознакомление родителей с проектом

- Сбор материалов для проведения проекта

- Развитие интереса к проекту родителей и детей-

Консультация для родителей

«Профилактика ОРЗ с помощью лекарственных трав»

Материал Фото и описание лекарственных трав, коллекция сухих лекарственных растений.

Методы проекта :

Исследовательские: наблюдения, рассматривание

наглядный: наблюдение, сбор трав, сбор фотоматериала

словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение, консультации

практический: сбор трав, сушка трав, сюжетно-ролевые дидактические игры

Ожидаемые результаты:

-развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о лекарственных травах Кубани и России.

-положительно-эмоциональное отношение к растениям окружающего мира ребенка.

-желание готовность детей к практическому участию в проектной деятельности.

.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

-Подготовительный этап.

Обсуждение проекта (целей и задач) с воспитателями, детьми, родителями.

Сбор и анализ литературы.

Разработка плана реализации проекта.

Создание условий для реализации проекта, разработка и накопление материалов, рекомендаций по проблеме.

2. Основной (практический) этап:

-Экскурсии на луг (осень, весна, лето- 1 в сезон)

-создание детской группы «Юный травник»

-путешествие по экологической тропе

-чтение художественной литературы,

-ознакомление с областью применения лекарственных трав,

-трудовая деятельность – сбор лекарственных трав

-применение изученного -полоскание полости рта и горла настоем ромашки.

Эксперименты: «Растения и вода», «Как получается чай?»

Используемая литература:

Т. А. Шорыгина «Травы – какие они»

Р. А. Жукова «Экология занимательные материалы» (подготовительная гр.)

В. Н. Кортиков «Справочник народной медицины»

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лекарственные травы»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 14:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД