МААМ-картинки

Проект «Лепить — чудо творить»

Нина Тверскова
Проект «Лепить — чудо творить»

Паспорт проекта.

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы: В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам, в том числе всё более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из солёного теста.

Обычай лепить из солёного теста распространён во многих районах Европы и на русском Севере. Когда-то изготовление фигурок из муки и воды было связано с магическими действиями. Часто такие фигурки служили оберегами.

Публикация «Проект „Лепить — чудо творить“» размещена в разделах

В наше время лепка из солёного теста во многом поменяла тематику. Главное отличие современных изделий в том, что они раскрашены. Материал, своей нетронутой естественностью определявший в древности художественное восприятие изделий, сегодня практически невозможно распознать под краской и лаком.

Заново открытый старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать фигурки – сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и т. д.

Цель проекта : Научить детей работать с солёным тестом, создавая различные поделки, композиции для украшения интерьера, проявляя творчество.

Задачи проекта :

• Заинтересовать детей изготовлением поделок из солёного теста, способствовать выявлению творческих способностей детей, формированию художественного вкуса.

Учить детей технике работы с тестом:

- лепить простые формы;

- создавать фактуру на поверхности изделия;

- скреплять детали м/у собой, высушивать их и красить.

• Укреплять мелкую моторику пальцев рук.

• Привлечь родителей к лепке поделок из солёного теста.

• Воспитывать у детей трудолюбие, привычку доводить начатое дело до конца.

Предполагаемый результат.

Дети должны освоить технологию изготовления базовых форм (шар, лепёшка, овальная лепёшка, валик, колбаски) и на их основе лепить любое изделие.

Продукт проектной деятельности.

• Проведение открытых занятий,

• Оформление выставки,

• Проведение мастер-класс для педагогов и родителей,

• Создание мультимедийной презентации.

Этапы реализации проекта

1. Предпроектный (подготовительный)

• Подбор литературы, иллюстративного материала по теме:

«Лепить – чудо творить»

• Приобретение инструментов, приспособлений и дополнительных материалов

• Составление перспективного плана.

Роль родителей в реализации проекта.

• Привлечение родителей к оказанию помощи в подборе материала, литературы по лепке изделий из солёного теста.

• Мастер-класс для родителей,

• Участие родителей в выставке.

Основной этап.

Фантазии из муки, соли и воды.

Лепка из теста – интересный и увлекательный вид прикладного творчества. Чем больше постигаешь азы этого творчества, тем больше открываешь для себя что-то новое. Хочется постоянно лепить, добавляя в работы из теста различные материалы: ракушки, камешки, ткань, мех и многое другое. От разнообразия применяемого материала изделия приобретают живость, неповторимость и очарование. Лепкой из солёного теста увлеклась сама и решила увлечь ею и детей, т. к. солёное тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества : лёгок в приготовлении, пластичен, можно придать любой цвет, долго хранится, прост в технике изготовления изделий, что позволит детям сосредоточиться на воплощении своих творческих замыслах, различных художественных экспериментах.

Начала работу по обучению детей лепке из солёного теста с подбора специальной литературы, дополнительных инструментов, подсобного материала. Родители приобрели литературу, помогли в сборе необходимого материала.

Организовала кружок «ЛЕПОТА», в который привлекла детей старшей и подготовительной групп.

Разработала перспективный план работы кружка по месяцам, в котором дети занимались по 2 раза в неделю, а иногда и чаще.

Работа кружка.

- Познакомила детей с пластикой солёного теста. Дети наблюдали, как я готовила тесто из воды, муки и соли, иногда добавляла в него крахмал и клей ПВА для прочности.

- Лепка многих изделий из теста начинается с хорошо известных фигур, т. е с базовых форм – шара, круглой лепёшки, овальной лепёшки, колбаски, косички, баранки, поэтому сначала освоили технологию их изготовления. Работу выполняли на гладкой, легко моющейся поверхности.

- Готовые фигурки высушивали на воздухе, это удобно, т. к приходилось сушить большое количество изделий.

- После того, как изделие подсушивалось, мы его красили. Использовали разные краски: акриловые, акварельные, гуашь. В некоторых случаях (лепка цветов, украшений) тесто окрашивала во время замеса. Для этого в воду добавляла пищевые красители нужного цвета, или добавляла в тесто гуашь и тщательно его вымешивала.

- Для работы с солё ным тестом нужны самые разнообразные вещи:

• Для изготовления плоских изделий использовали скалку, стеки, трубочки и др.

• Для вырезания замкнутых мелких деталей использовали формочки для выпечки, различные крышечки, колпачки и др.

- Приданию изделию выразительности, на заготовки наносили фактурный рисунок при помощи различных штампиков. В качестве таких приспособлений использовали всё, что было под рукой. Интересную фактуру дают надрезы кончиком ножа (иголки у ежа, ветки ели и др.)

Для создания длинных или коротких «волокон» использовали давилки для чеснока, разнообразные ситечки.

Вылепленные кондитерские изделия: сушки, крендельки, булочки, батоны, печенье, дети с удовольствием использовали в с-р играх «Семья», «Столовая», «Магазин».

Для изготовления бижутерии использовали цветное тесто. Бусины для бус лепили круглые, овальные, плоские и широкие, узкие и длинные. Во всех бусинах делали отверстие при помощи зубочистки.

Для браслет лепили отдельные пластины, в которых проделывали по два параллельных отверстия, скрепляли их резинкой.

Кулон лепили, как одно из звеньев браслета, а серьги выполняли аналогично только меньшего размера. Бижутерию украшали вставками, наносили фактуру.

Работая над лепкой цветов, представляли их внешний вид. Цветы лепили несколькими способами:

• Вырезали из пласта теста круглой формочкой,

• Вырезали лепестки по трафарету ножом,

• Делали узкую полоску теста, надрезали с одной стороны ножом и соединяли в кольцо.

Для получения махрового цветка брали полоски теста разной ширины.

Для лепки розочки делали колбаску, сплющивали её, скручивали – получалась серединка цветка, затем её обкручивали лепёшечками разной величины.

При лепке ё лочных игрушек не боялись экспериментировать:

- вырезали формочками,

- по – разному изгибали колбаски, соединяли м/у собой.

Украшали игрушки методом штамповки и налепа.

Из солёного теста лепили рамки для фотографий. Особенность таких рамок – фотографии в них не вставляются, а вклеиваются. Рамки оформляли на тканевой основе и в соответствии с интерьером, используя природный и бросовый материал.

К празднику 8-е Марта дети вылепили открытки для мам. Это цветы – фиалки, приклеенные на прямоугольник, вырезанный из потолочной плитки.

Основой вылепленных подсвечников являлся колобок. В вылепленном шаре свечкой делали углубление. Чтобы придать праздность подсвечнику прикрепляли к шарику длинные «ботинки», «ладошки» по бокам. Также оформляли подсвечники тестом в виде жгута, сердечек, змеек, и приклеивали их на ненужные компакт-диски.

К празднику СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА дети порадовали своих близких «сердечками», которые украсили цветами и штампами.

Для украшения интерьера создали коллективные композиции из солёного теста.

Панно удачно подчёркивает колорит интерьера. Его выполняли на подложке из мешковины, оформляли в рамке (коробка из под шоколадных конфет).

Были сделаны такие композиции:

«Композиция из подсолнухов»

Представлена на РМО.

• Корзина с розами.

• Букет ромашек.

• Маки.

• Пчёлка.

• Кукла.

• Чаепитие.

• Чучело.

Родители вместе с детьми вылепили :

• Аквариум.

• Портрет мальчика.

• Красная шапочка.

Солёное тесто – изумительный по своей доступности и пластичности материал, поэтому дети легко овладели навыками лепки. Почувствовали красоту этого материала, узнали его свойства и научились работать с ним.

Забавные композиции, вылепленные своими руками, украсили их дом, группу детского сада и стали прекрасными подарками для своих близких и знакомых.

Публикации по теме:

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лепить — чудо творить»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД