Проект «Лес — наше богатство!»

Маргарита Андреева
Проект «Лес — наше богатство!»

Содержание:

1. Теоретический аспект проекта:

• Тема;

• Проблема;

• Цель;

• Задачи;

• Актуальность;

• Срок реализации;

• Участники;

• План проведения;

• Ожидаемые результаты.

2. План – схема реализации проектной деятельности.

3. Модель трёх вопросов.

4. Список необходимого оборудования и материалов.

5. Список детей-участников проекта.

6. Системная паутинка к проекту.

7. Занятия, беседы, экскурсии, опыты, праздники.

8. Консультации.

9. Список литературы.

10. Приложения

(анкеты, викторины, схемы, рисунки, фотографии, пословицы и стихи, загадки, задания для работы, игры, картинки и пр. демонстрационный материал.)

Тема: «Лес – наше богатство

Проблема:

«Сломанный стул» - не бережное отношение к мебели.

Цель:

• Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.

• Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности.

• Сформировать представление о том, как труден

«Путь стула в детский сад» (представление о дереве, как материале для строительства).

Задачи:

• Учить детей понимать, что лес – наше богатство.

• Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

• Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

• Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

• Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала).

Актуальность:

Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса!

Срок реализации проекта: 2 года.

Участники проекта: дети средней (старшей) группы, воспитатели, родители.

План проведения проекта:

• Занятие: «Лес - наше богатство, «Рассматривание сосны»,

«Как узнать растение»,

«Деревья нашей местности»,

«Мы – защитники природы!»,

«Лес в жизни человека».

• Беседа:

«Как стул появился в детском саду»,

«Больное дерево»,

«Растение – земли украшение (по пословицам)».

• Экскурсия в лес:

«Знакомство с деревьями нашего леса».

• Экскурсия на пилораму:

«Знакомство с оборудованием, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, их продукцией».

• Чтение художественной литературы,

• просмотр видео сюжетов, мультфильмов

(Подборка специального материала на дисках).

• Просмотр слайдов:

«Наш лес»,

«Что нам даёт природа?»,

«Изделия из древесины» и др.

• Наблюдение

«Лес – точно терем расписной»,

«Наблюдение за деревьями в лесу».

• Экологическая тропа «Сосна».

• Акция «Берегите природу».

• Развлечения

«Ай да берёзка!»,

«Во поле берёзка стояла…»

• Опыты:

«Свойства и качества дерева»,

«Плавает - тонет».

• Индивидуальные беседы:

«Благодарит и сердится природа»,

«Маленькие помощники»,

«Дятел – лекарь леса»,

«В лесу пожар».

• Трудовая деятельность:

«Посадка дерева»,

• Рисование

«Сосна»,

«Берёза»,

«Ель»,

«Лиственница»

(в разные времена года);

• Аппликация

«Ветка рябины»,

«Ёлочка»,

«Смешанный лес»;

коллективная работа «Здравствуй, лес,

дремучий лес полный сказок и чудес!»

• Работа с родителями:

изготовление поделок из природного материала

«Лес – кладовая природы»;

домашние задания (рисование «Моё любимое дерево», «Изделия из дерева»)

Анкетирование («Экологическое образование в семье»);

Проекты (доклады) о деревьях.

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов, рисунков совместно с детьми).

• Консультация для родителей и педагогов:

«Лечебное воздействие звуков леса»,

«О целительной силе кедра.

• Изготовление папки - передвижки

(обмен информацией)

• Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников по проекту.

• Презентация - праздник

«На лесной полянке».

Ожидаемые результаты:

• Сформировать в сознании детей понятия идеалов и ценностей, а также основ охраны природы (леса);

• Повышение уровня знаний по охране окружающей среды;

• Формирование мотивации на охрану и бережное отношение к ресурсам природы;

• Развитие сплочённости коллектива.

План – схема реализации проектной деятельности

«Лес – наше богатство

Вид деятельности Цель

1. Худ. лит-ра. Чтение сказок, стихов, рассказов.

Закреплять умение внимательно слушать и запоминать содержание произведений; учить отвечать на вопросы, пополнять словарь детей. Заучить пословицы и поговорки о лесе.

2. Занятие (познавательное) Учить детей понимать, что лес – наше богатство. Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

3. Просмотр видеосюжета, сказок о лесе. Продолжать формирование представлений о лесе родного края, его разнообразии. Знакомить детей с видами деревьев, свойствами, особенностями разных пород.

4. Экскурсии в лес (поход). Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала. Уточнить названия дерево, куст. Познакомить с понятиями: гладкий, колючий, тяжёлый, лёгкий, длинный, короткий, толстый, тонкий. Показать детям многообразие красок осени, раскрыть понятие листопад.

5. Экологическая тропа «Сосна». Познакомить детей с деревом сосной, как главным строительным материалом нашего края. Развивать интерес к родной природе, её растительности, живому миру. Проследить взаимосвязь живой природы с неживой. Учить понимать значение леса (на примере сосны), как части природы: его роль в жизни человека.

6. Наблюдения, опыты. Установить связь между живой и неживой природой (время года – состояние растений, дифференцировать представления об выращивании растений (свет, тепло, вода, земля). Учить выделять свойства дерева, сравнивать и делать умозаключения.

7. Трудовая деятельность:

• Посадка дерева;

• Изготовление альбома о лесе.

• Аппликация «Ёлочка» Развивать любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе, её растительности, закрепить и конкретизировать представления о лесе (деревьях). Совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность. Развивать образное мышление, память, творческие способности.

8. Работа с родителями:

• домашнее задание – изготовление поделок из природного материала.

Тема: «Лес – кладовая природы!»

• Консультация

Тема: «Лечебное воздействие звуков леса» Развивать интерес к природе родного края, формировать эстетические чувства и качества.

Учить «видеть и слышать» прекрасное в природе. Учить составлять совместные рассказы с детьми на тему «дерево которое мне нравиться», «Как я охраняю природу».

9. Презентация проекта

(приглашение родителей, конкурсы, выставка работ, викторина, чтение стихов, пение, хоровод). Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Формировать навыки общения. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма за свой край, свою страну, развивать нравственные качества личности.

Модель трёх вопросов:

1. Что мы знаем?

• Названия некоторых пород деревьев.

• Названия строительного материала, мебель.

• Загадки и песни о деревьях.

• Что даёт человеку лес.

2. Что мы хотим узнать?

• Разновидности деревьев, виды леса.

• Как, из чего, кто делает стулья и прочую мебель.

• Профессию столяра, плотника, резчика по дереву, лесничего.

• Технику и оборудования людей, чья работа связана с деревом (древесиной).

3. Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

• Спросить у взрослых.

• Подобрать и прочитать информацию в книгах и энциклопедиях.

• Сходить на экскурсию в лес, деляну, пилораму, мебельный магазин.

• Посмотреть

телепередачи,

видеоматериалы,

фотографии,

мультфильмы,

документальные фильмы о лесе.

• Оформить фотоальбом «Наш лес».

• Организовать выставку поделок из природного материала «Лес – кладовая природы».

• Посадить деревья на территории детского сада.

• Провести опыты.

Планирование системной паутинки.

1. Центр искусства

• Рисование на тему «Наш лес».

• Лепка на тему «Моё любимое дерево», «Мебель (стул)».

• Аппликация на тему «Ёлочка нарядная в гости к

нам пришла».

2. Центр математики

• Модели, схемы, таблицы «Немного о лесе».

• Дидактическая игра «Деревья» (счет).

3. Центр движения

• Подвижная игра «Деревья»

• Малоподвижная игра «Что сначала, что потом…»

4. Центр книги

• Чтение сказок, стихотворений, рассказов о лесе.

• Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок.

• Отгадывание загадок.

5. Центр игры

• Сюжетно-ролевые игры «Поход в лес», «По грибы мы в лес пойдём», «Мебельный магазин».

• Дидактическая игра «Сначала-потом» (последовательные картинки)

• Театрализованная игра-этюд «Мы защитники леса».

Список необходимого оборудования и материала к проекту.

Дидактические игры:

«Деревья»,

«Чья тень?»,

«Собери и назови»,

«С какой ветки детки?»,

«Найди похожие по форме»,

«Третий лишний»,

«Маленькие помощники»,

«Охраняем природу»,

«Природа – наш друг!».

Раздаточный и демонстрационный материал:

• Картинки «Деревья», «Листья», «Плоды деревьев»;

• Схема описательного рассказа «Дерево-цветок»;

• Карточки для индивидуальной работы (материалы из раскрасок);

• Карточки с ребусами, загадками, пословицами и поговорками;

• Фотографии (деревья, мебель, игрушки и другие предметы из дерева);

• Карточки для составления последовательного рассказа о дереве;

• Картинки (инструменты плотника, столяра, лесоруба);

• Деревья из картона (фанеры);

• Изделия из древесины народных умельцев: матрёшки, ложки, игрушки, музыкальные инструменты, шкатулки, посуда и. пр.

Природный материал:

• Веточки деревьев: сосна, ель, берёза, рябина, дуб, лиственница, кедр, тополь;

• Листья деревьев;

• Шишки хвойных деревьев;

• Срез деревьев: сосна, ель, берёза;

• Кора различных деревьев;

• Полено;

• Пенёк;

• Опилки;

• Стружки;

• Образец обработанного дерева-заготовки

Оборудования:

Проектор;

• DVD проигрыватель;

• Телевизор;

• DVD диски:

«Материал - дерево» (домашняя энциклопедия);

Слайды «Что нам даёт лес?»,

«Как беречь природу».

• Мультфильмы:

«Два клёна»,

«Чьи в лесу шишки?»,

«Теремок»,

«Как стол несли»,

«Чудо-дерево»,

«Русские потешки»,

«Золотая липа»,

«Дерево с золотыми яблоками»,

«Знакомые нашей ёлки»,

«Пузырь, Соломинка и Лапоть»,

«Жило-было дерево…».

• Аудио кассеты:

Сказка «Бобры и деревья»;

«Звуки леса».

Театральные атрибуты:

• Шапочки для подвижных игр и сценок: Дятел; Ель; Сосна; Берёзка; Кленовые листья; Шишки еловые;

• Настольный театр по сказкам: «Теремок», «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Художественная литература:

• Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок»;

• С. Маршак (из Джанни Родари) «Чем пахнут ремёсла?»;

• К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»;

• К. Д. Ушинский «Дятел»;

• С. Маршак. Откуда стол пришёл?

• Г. Ладошников. Новый дом.

• З. Александрова. Птичья Ёлка.

• Е. Соколова. Живая ёлочка.

• Е. Соколова. Зелёная красавица.

• А. Часовников. Лесорубы.

• А. Часовников. Комбинат.

• А. Часовников. Сплавщики.

Методическая литература (список прилагается).

Публикации по теме:

Проект «Азбука солнечного настроения»Проект «Азбука солнечного настроения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» «Сказка» г. Ртищево, Саратовской области проект на тему:«Азбука солнечного.

Проект «Наш Алгай» .

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Проект «Лес — наше богатство!»
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 15:19
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...