Лучший педагог года

Проект «Лес полон чудес»

Ступницкая Елена
Проект «Лес полон чудес»

Название проекта : «Лес полон чудес».

Проект разработала : воспитатель Ступницкая Е. В.

Тип проекта : краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №22» городского округа Кинешма

Сроки реализации: 24.04.2017-28.04.2017

Публикация «Проект „Лес полон чудес“» размещена в разделах

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность проекта : Дошкольникам всегда был интересен мир природы, увлекательно наблюдать за живыми и неживыми объектами, узнавать о них что-то новое, радоваться распустившемуся цветку и прилетевшей бабочке. Мир окружающей нас природы многообразен и таит много загадок. Но в связи с ухудшающейся экологической обстановкой как в каждом городе, так и на всей планете, под угрозой исчезновения многие виды живых существ, а загрязнение воздуха, воды, почвы происходит регулярно. Будет ли возможность у будущих поколений любоваться окружающим миром, зависит от того, как наши дети будут беречь и охранять природу. Именно с дошкольного возраста необходимо привить у детей чувство ответственности не только за себя, но и за наш общий дом – планету, за наших братьев меньших.

Цель проекта : сформировать основы экологического сознания дошкольников, воспитать понимание ценности природы.

Задачи проекта :

Работа с детьми:

1. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы. Закреплять у детей основы норм поведения в лесу, привлечь дошкольников к охране и защите природы.

2. Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность.

3. Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое. Продолжать формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.

Работа с родителями:

1. Создать условия для непрерывного экологического образования в системе: детский сад – семья.

2. Привлечь родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Методическая работа:

1. Создание условий в группе и на территории дошкольного учреждения для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

2. Подбор литературы и картотеки игр по экологическому воспитанию для детей старшей группы.

3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для родителей.

Ожидаемые результаты:

- сформированность элементарных экологических знаний детей;

- развитие любознательности и интереса к окружающему миру;

-закрепление у детей желания охранять природу, бережно относиться к ней.

Методы проекта :

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации,

Словесные: беседы, объяснение, словесные инструкции, чтение художественной литературы.

Практические: наблюдение, целевые прогулки, решение проблемных ситуаций.

Игровые: дидактические, подвижные, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Использование ИКТ, мульттерапии.

Этапы проекта.

1) Подготовительный этап:

1. Постановка темы, цели, задач проекта, определение методов работы.

2. Подбор методической и художественной литературы по экологическому воспитанию дошкольников.

3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию основ экологической культуры дошкольников.

2) Основной этап:

Работа с родителями:

- анкетирование родителей;

-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Как прекрасны эти творения природы»; памятка «Правила поведения в лесу», буклет «Сбережем природу вместе».

-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в природе», «Сохраним планету зеленой»;

-организация бесед с родителями: «Как воспитать любовь к природе», «Как вы гуляете с ребёнком»;

-привлечение родителей к участию в мероприятиях (беседы, целевые прогулки, выставки, развлечения).

Выставка художественной литературы и игр по экологическому воспитанию дошкольников.

Работа с детьми.

День Тематика Мероприятия

24.04 «Лес – наше богатство» 1. Целевая прогулка в парк

«В гости к деревьям»

2. Плакат «Лесные жители»

3. Настольно –печатная игра «Кто и где живет»

4. Решение проблемной ситуации: «Что делать если нашел гнездо»

5. Беседа «Лес – наше богатство»

6. НОД по рисованию «Лесные красоты»

25.04 «Зеленый марш» 1. Демонстрационный материал «Грибы» и «Ягоды»

2. Решение проблемной ситуации «Машины едут по городу»

3. Подвижная игра “Птицы»

4. Чтение «Экологические сказки» Натальи Рыжовой;

5. Сюжетно-ролевая игра «Поход»».

6. Опытно-исследовательская деятельность «Лаборатория Умелкина» (исследование свойств коры и почвы)

7. Проведение физкультминутки с использованием ИКТ «Зайцы делают зарядку»

26.04 «Мы – друзья планеты» 1. Экологический праздник «Весна»

2. Настольно –печатная игра «правильно-неправильно»

2. Беседа «Санитары леса. Кто они?»

3. Чтение и разучивание пословиц и поговорок о природе.

4. Рисование: «Правила поведения в лесу».

5. Фотовыставка сделанных совместно с родителями фотографий природы «Не проходите мимо»

6. Подвижная игра «Сокол и лиса»

27.04 «Красная книга» 1. Целевая прогулка на луг

«О чем говорят цветы?»

2. Демонстрация презентации «Лес – наше богатство»

2. Игровая ситуация «Если нашел редкое растение»

3. Дидактическая игра «Природа и человек»»

4. Чтение художественной литературы стихотворения детских поэтов о природе (см. приложение)

5. Непосредственно- образовательная деятельность «Сбережем природу, она наш дом!»

6. Составление с детьми презентации с использованием мультерапии «Подари улыбку»

3) Заключительный этап:

28.04 «Таинственный мир леса»

1. Экологический квест «Таинственный мир леса»

2. Выставка плакатов и коллажей (совместное творчество с родителями) «Сделаем планету красивее»

3. Беседа «Как я могу помочь беречь природу»

4. Дидактическая игра «Что было бы если б леса исчезли», «Четвертый лишний», «Живое-неживое»

5. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает»

6. Составление альбома рисунков и рассказов о детей природе.

Выводы, сделанные в конце проекта.

Лес надо беречь. Это дом для многих растений и животных.

Лес разрушить легко, а на его восстановление уйдут долгие годы.

Необходимо быть внимательным в лесу и соблюдать все правила поведения.

Нужно рассказывать младшим детям об охране леса и его обитателей.

Сохранность природы нашей родной планеты в руках каждого из нас.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс детских работ «Осенний лес полон сказок и чудес»Конкурс детских работ «Осенний лес полон сказок и чудес» Таинственная принцесса Осень возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями. Осень, успокоит запыхавшуюся.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Весенний лес полон чудес» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Весенний лес полон чудес» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: актуализировать знания детей о времени года «Весна», изменениях в природе весной.

Мастер-класс в средней группе коллаж «Осенний лес полон чудес»Мастер-класс в средней группе коллаж «Осенний лес полон чудес» В рамках реализации проекта в средней группе "Дарит осень чудеса" мы с детьми нашей группы сделали коллаж "Осенний лес полон чудес!". Для.

Открытое занятие «Зимний лес, полон сказок и чудес» Білім беру салалары /Образовательные области: Коммуникация. Познание. Блімі / Раздел: Развитие речи. Ознакомление с окружающим.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лес полон чудес» для детей средней группы Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Проект «Чудный лес, зимний лес, полон сказок и чудес!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Чудный лес, зимний.

Проект «Волшебный лес полон чудес» для средней группы Проект на тему: «Волшебный лес – полон чудес» Тип проекта: краткосрочный Срок проекта: 1 неделя (с 31.07. по 04.08.2017 г.) Вид проекта:.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Сценарий тематического развлечения «Лес полон сказок и чудес!»Сценарий тематического развлечения «Лес полон сказок и чудес!» Тематическое развлечение для старших дошкольников «ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС!" Цель: создание условий, побуждающих детей вниманием и заботой.

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Лес полон чудес» 1 Алгоритм действий: Определение и формулирование цели НОД Содержание: Учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материалов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лес полон чудес»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 21:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД