Лучший педагог года

Проект «Лесные жители»

Ольга Янко
Проект «Лесные жители»

Тип проекта : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Возраст: 5-6 лет.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта :

1. Дать представления о диких животных лесов Кемеровской области, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Публикация «Проект „Лесные жители“» размещена в разделах

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми подготовительной группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.

Краткое описание проекта : данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитием речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1этап - подготовительный.

1. Подбор иллюстрированного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

2 этап – практический.

1. Выразительное чтение и разучивание стихов о животных.

Чтение художественной литературы:

В. В. Бианки «Кто чем поет?», «Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?»; Бажов П. «Серебряное копытце»; Е. Чарушин. «Лесной котенок», «Тюпа и Томка»; Скребицкий Г. «Следопыты»; Толстой А. Н. «Сорочьи сказки»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Рассказы о животных малышам» др.

Энциклопедия «Животные России»

2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Чей хвост», «Что лишнее», «Зимуют-улетают», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови»

3. Решение экологических задач:«Кто где живёт?», «Что перепутано?», «Что случится, если исчезнут зайцы?»

4. Экологические игры: «Рассели животных по домам», «Какое животное я загадала?».

5. Настольные игры: «Зоологическое лото», «Разрезные картинки».

6. Театральная деятельность: Драматизация сказки «Теремок».

7. Сообщение детям о диких животных с рассматриванием мини-альбома.

8. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы».

9. Художественное творчество: рисование на тему «Ежик», лепка на тему «Дикие животные», аппликация на тему «Заяц зимой».

10. Участие родителей в проекте :

- выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование- разукрашивание дикого животного).

3 этап – заключительный.

1. Оформление выставки «Животные леса» (рисунки, аппликации).

2. Выставка мини- альбомов «Дикие животные».

3. Оформление выставки «Лесные животные»(лепка).

2. Презентация проекта «Дикие животные Кемеровской области».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог;

• повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, а также умения сочинять короткие сказки на заданную тему.

Публикации по теме:

Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители».Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители». "Лесная красавица и лесные жители" -техника оригами. Мастер класс. Доброго времени суток. В каждое время года нам непременно хочется украсить.

Презентация интерактивной дидактической игры для детей 5 лет «Лесные жители Коми края» Методические рекомендации Интерактивная игра для детей 5лет «Лесные животные Коми края» Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» с использованием ИКТ для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с дикими животными.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лесные жители» Задачи: Педагог составляет описание животных по картинкам; Понимать смысл загадок и находить отгадки. Активизировать словарь детей прилагательными.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные жители» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект Организованной образовательной.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк — лесные жители» Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Материал к занятию: на мольберте размещены плоские.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Задачи: • Образовательные: • уточнить знания детей о растительном и животном.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Лесные жители» Конспект занятия в младшей группе Тема: «Лесные жители» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция с образовательными областями:.

НОД по экологии «Лесные жители» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесные жители»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 12:18
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД