Папки-передвижки

Проект летней оздоровительной работы «Здравствуй, лето!»

Марина Архипова
Проект летней оздоровительной работы «Здравствуй, лето!»

«Здравствуй лето»

Цель:

- представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в

ходе экспериментирования с водой и песком;

- уточнить представления детей о цветах, насекомых;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту

летней природы;

- развивать творческие и конструктивные способности детей.

Публикация «Проект летней оздоровительной работы „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Задачи проекта :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательности и познавательной активности, формирование культурно –

гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.

4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей

Актуальность проекта :

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в МДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : с 1 июня по 31 августа 2017 г.

Тип проекта : информационно - познавательно - оздоровительный.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: средней продолжительности.

Ожидаемые результаты:

1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.

2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.

3. Знакомы с большим количеством народных игр («Матрешки», «Ровным кругом», «Мы топаем ногами» и т. д.)

- улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.

4. Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.

5. Дети владеют расширенным словарным запасом.

6. Познакомились с правилами безопасного поведения на природе.

7. Повысилась сопротивляемость организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снизился уровень заболеваемости.

8. Оптимизация сотрудничества с родителями.

Тема

Содержание деятельности детей Взаимодействие с родителями

ИЮНЬ

«Лето»

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1. Утренняя гимнастика: «Солнечная».

2. Беседа: «Лето красное пришло»

3. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

4. Рассматривание иллюстраций художников на тему лето.

5. Слушание музыки «Солнышко смеется».

6. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

7. Рисование на асфальте «Что нам лето подарило».

8. П/ и: «Солнце и тень».

9. Трудовая деятельность: помочь вынести игрушки на участок.

10. Гимнастика пробуждения: «Солнышко».

Хождение по массажным коврикам.

11. Пальчиковая гимнастика «Лето».

12. Сюжетно-ролевая игра «Летние забавы».

13. Д/ и: "Когда это бывает".

Консультация:

«Как одеть ребенка в жару».

Принести для

наблюдения-эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду.

«Солнце»

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1. Утренняя гимнастика: «Солнечная»

2. Беседа: «Солнышко красное».

3. Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.

4. Д/ и: «Выложи солнце».

5. Рисование солнышка – нетрадиционными способами

6. П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

7. Спортивный досуг для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

8. Беседа-наблюдение «Солнечные лучи». Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

9. Гимнастика пробуждения: «Солнышко».

Хождение по солевой дорожке.

10. С/ р: «Едим загорать».

11. Пальчиковая гимнастика «Солнце, тучка».

12. Трудовая деятельность: помочь вынести атрибуты для спортивного досуга.

Консультация:

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

«Семья»

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1. Утренняя гимнастика: «Солнечная».

2. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».

3. Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы».

4. Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Гамзатов; «Мама» Ю. Яковлев.

5. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».

6. Д/и «Кто что делает?», «Кому что надо?».

7. П/ и: «Мы топаем ногами».

8. С/р игры» : «Дом», «Семья».

9. Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом».

10. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

11. Поделки из песка «Фантастический город».

12. Игры с водой «Пускаем кораблики».

13. Гимнастика пробуждения: «Солнышко».

Хождение по солевой дорожке.

13. Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек.

Консультация «О летнем отдыхе детей».

«ПДД»

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1. Утренняя гимнастика: «Воздушная».

2. Беседы: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора».

3. Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»;

Б. Житков «Что я видел»;

С. Михалков «Дядя Степа милиционер».

4. Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую».

5. Проигрывание ситуаций по ПДД.

6. Гимнастика пробуждения: «Пробуждение солнышка».

Хождение по ребристой доске.

7. С/ р игры: «В автобусе»; «Путешествие».

8. Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки».

9. П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили».

10. Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек).

11. Игры на песке «Дорога для машин».

12. Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

13. Трудовая деятельность: (труд на участке).

Консультация для

родителей по правилам

дорожного движения.

«Сказки»

5

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1. Утренняя гимнастика: «Воздушная»

2. Оформление книжных уголков в группах.

3. Выставка книг «Русские народные сказки».

4. Чтение сказок.

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

6. Литературная викторина «В мире сказки».

7. Рисование «По страницам любимых сказок».

8. П/ и: «Пузырь», «Матрешки».

9. С/ р игра: «Библиотека».

10. Лепка персонажей сказок.

11. Прослушивание сказок в аудиозаписи.

12. Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки».

13. Забавы с мыльными пузырями.

14. Гимнастика пробуждения: «Пробуждение солнышка».

хождение по солевой дорожке.

15. Трудовая деятельность: убрать веточки с участка.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой».

АВГУСТ

«Животные»

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая».

2. Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?».

3. Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме.

4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

5. Лепим «Несуществующее животное».

6. Д/ и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит».

7. П/ и: «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается».

8. С/ р игра: «Ветеринарная больница».

9. Пальчиковая гимнастика «Животные».

10. Гимнастика пробуждения: «Заинька – зайчишка».

Хождение по дорожке от плоскостопья.

11. Опыты с песком и водой.

12. Строительная игра «Терем для животных».

13. Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок).

Работа с родителями, беседа «Учите детей этике».

«Птицы»

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я 1. Утренняя гимнастика: «Зоологическая».

2. Беседы: «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края».

3. Отгадывание загадок о птицах.

4. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

5. Слушание музыки «Пенье птиц».

6. Д/ и: «Угадай, что за птица»,

«Четвертый лишний».

7. Чтение: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц».

8. П/ и: «Птички в гнездышке», «Вороны и гнезда».

9. Эстафета «Птицы быстрые летят».

10. Лепим птиц.

11. С/ р игра: «Зоопарк».

12. Игры с воздушными шарами.

13. Гимнастика пробуждения: «Заинька – зайчишка».

Хождение по солевой дорожке.

14. Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы».

15. Трудовая деятельность «Покормим птиц».

Работа с родителями, беседа «Закрепите с детьми названия птиц».

«Насекомые»

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я 1. Утренняя гимнастика: «Почвенная».

2. Беседы о насекомых.

3. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая.

4. Рисование на асфальте «Бабочки на лугу».

5. Д/ и: «Найди ошибки художника».

6. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

7. П/ и: «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

8. С/ р игра: «На даче».

9. Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

10. Гимнастика пробуждения: «Бабочка»

Хождение по дорожке от плоскостопья.

11. Трудовая деятельность: уборка территории участка.

Консультация для родителей «Клещ выходит на охоту».

Работа с родителями, консультация «Учите детей наблюдать».

«Цветы»

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я 1. Утренняя гимнастика: «Почвенная».

2. Беседы о цветущих растениях.

3. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы».

4. Рассматривание иллюстраций.

5. П/и «Найди свой цвет», «Ровным кругом».

6. Д/ и: «Собери букет», «Цветочный магазин».

7. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

8. Экскурсия на цветник.

Уход за цветами на клумбе.

9. Трудовая деятельность (полив клумбы, растений).

10. С/р игра «Цветочный магазин».

11. Пальчиковая гимнастика «Цветы».

12. Опыты: «Мыльные пузыри»- тарелка, мыльный раствор, трубочка «Праздник мыльных пузырей».

13. Гимнастика пробуждения: «Бабочка».

Хождение по массажному коврику.

14. Конкурс плетения венков «Цветочная мозаика». Работа с родителями : принести мыльные пузыри.

Оформление альбома «Мой любимый цветок»

рисунки детей совместно с родителями

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.» – М. : Мозаика-Синтез.

2. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

3. М. М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет.

4. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду.

5. Л. Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольника.

6. Е. А. Тимофеева Подвижные игры для детей.

7. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи.

8. С. Н. Николаева. «Юный эколог».

9. «Мы» программа экологического образования детей.

10. Ю. Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки».

11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает».

12. Л. В. Черемошкина. Развитие памяти детей.

13. Л. В. Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.

Публикации по теме:

Анализ летней оздоровительной работы в ДОУ Анализ летней оздоровительной работы МБДОУ Калмиябашевский детский сад «Колокольчик» за 2017 год Воспитатель Марданова Виолетта Юрьевна.

Итоги летней оздоровительной работы в подготовительной группе Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления.

Фотоотчет об итогах летней-оздоровительной работы во второй младшей группеФотоотчет об итогах летней-оздоровительной работы во второй младшей группе Итоги летней – оздоровительной работы во 2 младшей группе «Солнышко» Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Комплексный план летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ Комплексный план на летний оздоровительный период в МБДОУ «Детский сад «Теремок». Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МБДОУ.

План летней оздоровительной работы в ДОУ Утверждаю: Заведуюший МБДОУ д/с № 8 «Радуга» ___Л. Т. Фомина 26.05.2017 год План летней оздоровительной работы на 2017год.

План летней оздоровительной работы в средней группе План летней оздоровительной работы (средняя группа) Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом.

Планирование летней оздоровительной работы в старшей разновозрастной группе ПЛАН летне-оздоровительной работы в старшей разновозрастной группе 2018 год Воспитатели: Лемешева Анастасия Сергеевна.

Презентация летней оздоровительной работы в подготовительной группе Во время летне-оздоровительного периода особое внимание уделялось укреплению здоровья детей. Утренний прем детей осуществлялся на улице.

Проект по организации летней оздоровительной работы «Разноцветное лето» Цели для педагога: Сохранить и укрепить здоровье детей 2. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний.

Программа летней оздоровительной кампании «В гости лето к нам пришло» для старшей группы Актуальность программы Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшней день является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летней оздоровительной работы «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД