Папки-передвижки

Проект летнего оздоровительного лагеря

Наталия Давыдова
Проект летнего оздоровительного лагеря

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара

Проект летнего оздоровительно лагеря

МБДОУ №60 «Непоседы»

«ЛЕТО – 2017»

«У нас во всем одни победы - хоть и зовемся НЕПОСЕДЫ!»

Автор проекта : Давыдова Н. В.

Сыктывкар 2017г.

Любим мы играть, смеяться,

Физкультурой заниматься.

Любим петь и рисовать,

Книги разные читать,

Наблюдать и удивляться,

И друг другу улыбаться.

Много разных дел у нас -

«Непоседа» просто класс!

Публикация «Проект летнего оздоровительного лагеря» размещена в разделах

Вид проекта : спортивно-оздоровительный, творческий.

Сроки реализации: май 2017 г.

Участники проекта : инструктор по физической культуре Давыдова Н. В., Музыкальный руководитель Ненева А. В., дети ДОУ №60, воспитатели групп.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 1.06.17 – 15.06.17. г.

Обоснование: Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени дошкольников. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Проблема в том, что далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Исходя из важности данной проблемы, возникла необходимость создания проекта оздоровительного лагеря «Непоседы».

Данный проект предусматривает организацию летнего отдыха детей дошкольного возраста в условиях лагеря на базе МБДОУ №60.

Реализация проекта возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструктором физической культуры, музыкального руководителя, организации качественного проведения досуга детей в летний период.

Цель:

Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни. Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей через игровую, познавательную, досуговую деятельность, посредством вовлечения их в совместную деятельность.

Задачи:

Создание условий для укрепления здоровья детей (духовного и физического, развития силы, ловкости, выносливости, а также формирование таких качеств личности, как настойчивость и упорство в достижении поставленной цели.

Развитие творческих и познавательных способностей детей, расширение кругозора через систему коллективных творческих дел, определение и раскрытие возможностей и способностей детей.

Вырабатывать оптимальные формы межличностного взаимодействия детей разного возраста.

Формирование желания вести здоровый образ жизни.

Данная проекта по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Принципы: В качестве ведущих принципов, объединяющих воспитательную работу по всем разделам, выступают:

Уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью.

Учёт индивидуальных особенностей ребёнка при выборе воспитательного воздействия.

Доступность (т. е. организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей ребёнка).

Законодательная база:

Проект разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»;

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

- Федеральным закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688.

Формы работы:

Соревнования.

Викторины.

Подвижные игры.

Праздники.

Инсценировки.

Коллективные просмотры.

Конкурсы.

Эстафеты.

Развлечения.

Развлекательные программы.

Концептуальные основы деятельности

Проект реализуется через основные идеи:

1. Детство – это не только самоценный период, но и подготовка к будущей жизни.

2. Каждый ребенок – уникальная и неповторимая личность.

3. Здоровый ребенок – жизнерадостный ребенок

4. Шанс на успех - каждому ребенку.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации программы дети смогут проявить свои творческие и интеллектуальные способности, укрепить своё здоровье, овладеть навыками коммуникативного общения в процессе совместной деятельности.

Содержание проекта

Дата Название мероприятий Ответственные

Ежедневная зарядка в 8:10

01.06.2017 «День знакомств».

1. Линейка открытия.

2. Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый город»

Специалисты

Воспитатели

Дети всех групп

02.06.17 Городская летняя легкоатлетическая спартакиада. Инструктор ф. к.

Дети подготовительных групп

05.06.2017 День игры

1. Развлечение «В гостях у Клоуна» Специалисты

Воспитатели

Дети младших групп

06.06.17 День почемучек

1. Развлечение «»

2. Конкурс поделок «Бумага, ножницы и фантазия».

Специалисты

Воспитатели

Дети средних групп

07.06.17 День здоровья

1. Игра- путешествие «Найди клад» (по станциям)

2. Эстафеты-соревнования на свежем воздухе.

Воспитатели

Специалисты

Дети старших групп

08.06.13 День добра

1. Развлечение «День добра»

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

Специалисты

Воспитатели

Дети подготовительных групп

09.06.17 День России

1. Конкурс рисунков «Я люблю тебя Россия»

2. Праздник «День России» Специалисты

Воспитатели

Дети всех групп

13.06.13 День театра

1. Кукольный спектакль «Принцесса Несмеяна»

Специалисты

Воспитатели

Дети старших групп

14.06.17 День природы

1. Состязания юных туристов

Специалисты

Воспитатели

Дети полготовительных

15.06. 17 День мыльных пузырей:

1. Развлекательная программа «Шоу мыльных пузырей»

Воспитатели

Специалисты

Дети всех групп

РЕЖИМ ДНЯ

7.30. – 8.10

Встреча детей.

8.10 – 8.20

Общая зарядка под музыку, на улице.

8.50 - 9.20

Завтрак.

9.35 – 10.45

10.45 – 11.00

11.00 – 12.00

11.30 – 13.00

Мероприятия по плану проекта, по сетке.

Второй завтрак.

Прогулка, проведение обще лагерных творческих мероприятий, познавательных игр, праздников, соревнований

Обед

13.00 – 15.00

Тихий час.

15.40 – 17.00

Творческие мастерские в группах, подготовка к мероприятиям.

17.00 – 18.30

Вечерняя прогулка, уход детей домой.

Список литературы, использованной при разработке программы

1. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. Изд. 3-е. М. : Педагогическое общество России, 2004

2. Заводные игры / Сост. Е. В. Кузина. – М. : Айрис-пресс, 2002

3. Загребина Г. В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003

4. Зовё т звонок на праздник: Лучшие сценарии для школьников / Хаткина Н. В. – М. : ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004

5. Игры для робинзонов. Кипарис-14. Методическое пособие для вожатых / Сост. С. А. Кувватов, Л. И. Дорогова, А. А. Ефремов. – М. : Педагогическое общество России, 2005

6. Игры на каждый день: Пособие для организаторов развивающего досуга / Авт. -сост. : А. А. Данилков, Н. С. Данилкова. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003

7. Игровая кладовая [Текст] /М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004

8. Интеллектуально-познавательные игры и игровые методики. Методическое пособие. М. : ЦГЛ, 2005

9. Летний оздоровительный лагерь : массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / сост. Л. И. Трепетунова и др. – Волгоград: Учитель, 2005

10. Нескучный досуг. Сценарии игровых программ /Под ред. Е. И. Ромашковой – М: ТЦ Сфера, 2002

11. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов н/Д. : «Феникс», 2002

12. Пиглицина Е. Ю. Энциклопедия детских праздников. М. : «РИПОЛ КЛАССИК», 2001

13. Руденко В. И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого. – Ростов н/Д. : «Феникс», 2003

14. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. / М. : Центр «Педагогический поиск», 2004

15. Сюжетно-ролевые игры, программы, беседы в кругу детей / Автор-сост. Л. В. Воронкова. – М. : Педагогическое общество России, 2004

16. Титов С. В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого. – М. : ТЦ Сфера, 2003

Публикации по теме:

Анализ работы во время летнего оздоровительного периода На протяжении летнего оздоровительного периода были организованы все виды детской деятельности. Проводили беседы с детьми, рассматривали.

Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа)Фотоотчёт об организации летнего оздоровительного периода в первой половине лета (средняя группа) его же ждут мальчишки и девчонки от летнего отдыха? Чтобы вокруг кипела жизнь, чтобы некогда было скучать. Им нужны захватывающие приключения,.

Фотоотчет о работе летнего оздоровительного лагеряФотоотчет о работе летнего оздоровительного лагеря «Мастер» 2017 год. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет о проведении летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Доброе время суток, уважаемые коллеги, дорогие.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья) Фотоотчет об игре «Сафари» - игре-испытании для вожатых летнего лагеря. "Рыбки в водоеме" (часть третья) Доброе время суток, уважаемые.

Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в первой младшей группе Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы,.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая) Игра "Сафари" - игра-испытание для вожатых. Фотоотчет (часть первая) Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички.

Площадка летнего оздоровительного сезонаПлощадка летнего оздоровительного сезона Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада представить Вам площадку оформленную в стиле "Алиса в стране чудес". Имея большое желание творить.

Отчет МБДОУ о проведении летнего-оздоровительного периода ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Заведующий МБДОУ ДС № 4 «Березка» Протокол № 1 ___ от «31» августа.

Заключительный праздник летнего лагеря в детском саду «Хорошее настроение» Заключительный праздник летнего лагеря в детском саду «Хорошее настроение» Дети входят в зал под песню «Хорошее настроение» Вед. Гости дорогие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летнего оздоровительного лагеря
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД