Получи документы

Проект «Лето красное время прекрасное»

Оксана Сивова
Проект «Лето красное время прекрасное»

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий, познавательный, игровой.

Продолжительность проекта : с 01 июня по 31 августа 2016 г.

Место проведения: МДОАУ д/с «Солнышко»

Участники проекта : дети средней «А», «Б» группы, воспитатели. Родители воспитанников, законные представители ребенка.

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность.

Публикация «Проект „Лето красное время прекрасное“» размещена в разделах

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, разработали проект «Лето красное время прекрасное».

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период; углубление представлений о лете, как времени года.

Задачи:

Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.

Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие ребенка.

Предполагаемый результат: охват летним отдыхом воспитанников группы; повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей; осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе; заучивание стихотворений, музыкальных игр; помощь взрослым (работа в цветнике).

Продукт проектной деятельности :

Изготовление портрета друга.

Оформление альбома «Водное царство» - совместно с родителями

Изготовление поделок – оригами.

Выставка часов.

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Коллективный ручной труд «Картина из пластилина».

Изготовление атрибутов, дорожных знаков.

Панно «Витамины».

Рисование «Как люди используют воздух».

Коллективное рисование «Российский флаг – символ Государства».

Оформление буклетов : «Насекомые», «Лягушки», «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Цветы».

Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое:

Реализация проекта требует оформления в групповой комнате предметно-пространственной развивающей среды по ознакомлению детей с сезонным изменением в природе. Изготовления информационных материалов для родителей воспитанников, педагогов, для фиксирования совместной деятельности необходимо фото и видеооборудование. Изготовление и подготовка выносного материала.

Тематический план работы с детьми

Разделы работ Основное содержание

Образовательная деятельность «Познание»

Рассматривание иллюстраций о видах часов, частях суток, календарей; альбом «Народная игрушка», иллюстрации к сказкам, сюжетных картинок «Хорошо – плохо». Игры-эксперименты.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование – «Летний денек», «Портрет друга», «Моя любимая игрушка», «Друзья закаленного человека», «Дымковская барышня», «Портреты девочек».

Лепка – «Персонажи сказок», «Барельефное изображение растений», «Лепим из соленого теста».

Аппликация – аппликация из рваной бумаги, коллективная аппликация «Любимая забава», «Насекомые».

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок, сказок А. С. Пушкина, К. И. Чуковского; чтение веселых стихотворений; рассказывание: «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Петушок и бобовое зернышко», «Пых», «Колосок», «У солнышко в гостях», Заяц-хвоста», «Хвосты»; заучивание: «Сел комарик под кусточек», «Перчатки», «Солнышко-колоколнышко»,

«Два маленьких котенка», «Ласточка», «Ой в зеленом бору…», пословицы и поговорки.

Музыка

Слушание произведения: русская народная песня в обработке

Р. Рустамова «Пойду ль я,

выйду ль я…»; плясовая мелодия русской народной песни «Ах, вы сени», «Кадриль»; музыкально-ритмическое движение «Маленький хоровод» в обработке М. Раухвергера; музыкально-дидактическая игра «Кукла шагает и бегает», «Тихо-громко», «На чем играю». Пение детских песен, музыкально-дидактические игры, хороводные игры, ритмические движения.

«Социально-коммуникативное развитие»

Настольно-печатная игры, ситуативные беседы, хороводные игры, сюжетно-ролевые, творческие, дидактические, строительно-конструктивные игры. Беседы, минутки безопасности.

«Речевое развитие»

Пересказ сказок и рассказов, заучивание стихотворений, составление рассказов по картинам, описательный рассказ об игрушках.

«Физическое развитие»

Подвижные и малоподвижные игры на прогулке, участие детей в спортивных эстафетах, в Малых Олимпийских играх.

Работа с родителями

1. Консультации для родителей:

«Как организовать летние прогулки с детьми»

«Безопасность детей в летний период»

«Безопасность на водоемах»

«Лето – лучшее время для закаливания»

«Музыка в жизни ребенка»

«Правила поведения на дорогах»

Памятка: «Осторожно! Ядовитые растения», «Внимание опасность! Ядовитые грибы»

Анкетирование: «Здоровый образ жизни», «Ваши взаимоотношения с детьми»

Помощь родителей в изготовление выносного материала, атрибутов для метания, для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Совместная работа с детьми: конкурс рисунков «Водное царство»; организация выставки часов, игрушек своего детства.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весна — самое прекрасное время года» Цели: Систематизировать знания детей о первых признаках весны. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Задачи: 1. расширить.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Летний проект по музыкальному воспитанию «Лето ясное, лето красное» ПРОЕКТ по музыкальному воспитанию «Лето красное, лето ясное» Рамазанова. З. Т музыкальный руководитель Татарина. Т. Н инструктор по физической.

Лето, какое это прекрасное время годаЛето, какое это прекрасное время года С началом лета жизнь в детском саду немного меняется, занятий как таковых становится меньше и мы с детьми большинство времени проводим на.

Лето красное, прекрасное время для новых творческих идей и увлечений! (фотоотчёт)Лето красное, прекрасное время для новых творческих идей и увлечений! (фотоотчёт) С наступлением первых дней отпуска, настало время для новых увлечений. Одним из таких увлечений стали раскраски для взрослых. Это замечательное.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное»Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное» Здравствуйте, уважаемые коллеги-маамовцы! Вот и лето пролетело, оставив после себя яркие, теплые воспоминания. В последние жаркие августовские.

Отчет о проведении праздника ко Дню физкультурника «Лето красное — для оздоровления время прекрасное»Отчет о проведении праздника ко Дню физкультурника «Лето красное — для оздоровления время прекрасное» Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Проект «Лето наше красное-лето безопасное!» Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов,.

Стенгазета «Лето красное — для здоровья время прекрасное»Стенгазета «Лето красное — для здоровья время прекрасное» Лето- благодатное время для фотосессий, ведь дети почти целый день находятся на улице. В нашей стенгазете представлены фотографии сделанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето красное время прекрасное»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 06:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД