Проект «Лето, лето к нам пришло!» (интеграция образовательных областей) для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Васильева
Проект «Лето, лето к нам пришло!» (интеграция образовательных областей) для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность: Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки, в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ). Педагоги детского сада, совместно с родителями, ищут уникальные условия для всестороннего развития ребенка, где в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Тема проекта: «Лето, лето к нам пришло

Образовательная часть: Ознакомление детей с окружающим миром и внедрение новых педагогических технологий при участии родителей.

Вид проекта: Информационно – творческий.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Обогащать и систематизировать знания детей о времени года «Лето»;

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе проектной деятельности детей;

Вовлекать пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

Участники: Дети, родители и педагоги, специалисты

Продолжительность проекта: Май 2012г - Сентябрь2012г. (краткосрочный)

Ресурсное обеспечение проекта:

Методическое (подбор методической литературы по данной теме

Финансовое (привлечение спонсорских средств);

Кадровое (зам. заведующая по ВМР, ст. воспитатель, специалисты);

Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, атрибуты и оборудование для ознакомления детей с окружающим миром).

Предполагаемый результат:

В процессе освоения учебного материала по данной проблеме дети должны научиться:

Ориентироваться в пространстве и на участке;

Различать и называть все виды насекомых, животных, растений, их характерные особенности;

Пересказывать отрывки знакомых сказок, рассказов, стихи;

Драматизировать знакомые сказки и стихи;

Участвовать в развлечениях;

Принимать самостоятельно нужное решение;

- Использовать в речи малые фольклорные формы (загадки, речевки, потешки, пословицы).

Этапы работы над проектом:

№п/п Мероприятия Срок Ответственный

1 этап -подготовительный

1 Подобрать наглядно - демонстрационный материал и оборудование;

Подобрать репродукции картин, иллюстрации на тему: «Лето»;

Создать картотеку народных, подвижных, дидактических игр и загадок;

Создать библиотечки фольклорных, литературных произведений на тему «Лето»;

Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр и театрализованных представлений;

Создать условия для экспериментальной деятельности, наблюдений;

-Создать условия для продуктивной деятельности. Создать развивающую среду

-Провести работу с родителями

2 этап - основной

1 Провести цикл интегрированных занятий

1.«Лето, лето к нам пришло» 2.«Уход за садовыми деревьями»

3. «Насекомые на поляне»

4. «Полевые цветы"

5.«Летние забавы»

6.«Рыбы»

7.«Птицы»

8.«Экологическая тропа»

9. ««Загадки, считалки, стихи о лете»

10.«Домашние птицы»

11.«Летом в лесу»

12.«Наш город»

2Провести совместно детско-взрослые мероприятия:

1. Оздоровительный досуг «Машино утро»

2. Музыкальное развлечение «Путешествие в лето»

3. Спортакиада «Смелей, дружок!»

3 этап- заключительный

1. Провести совместно с родителями и детьми развлечение: «Лето, лето к нам пришло.

2. Представить развлечение «Лето, лето к нам пришло на всероссийский конкурс.

3. Провести мониторинг развития детей

4. Представить мультимедийную презентацию «Лето, лето к нам пришло (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»)

5. Создать книжки совместно с родителями и детьми «Наше красное лето;

Механизмы оценки результатов:

• Представить музыкальное развлечение «Лето, лето к нам пришло на всероссийский конкурс.

Публикации по теме:

Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов календарно - тематического планирования воспитателя дошкольного учреждения.

Прогулки в детском саду. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития личности заложены в процессе воспитательно-образовательной.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Проект «Лето, лето к нам пришло!» (интеграция образовательных областей) для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2013 в 16:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы.
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...
Конспект НОД во второй младшей группе русская народная сказка «Курочка Ряба»
Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект физкультурного занятие на воздухе в подготовительной группе
Тема: «Пожарные учения» Цель: Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения...