Проект «Лето, лето к нам пришло!» (интеграция образовательных областей) для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Васильева
Проект «Лето, лето к нам пришло!» (интеграция образовательных областей) для детей младшего дошкольного возраста

Актуальность: Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки, в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ). Педагоги детского сада, совместно с родителями, ищут уникальные условия для всестороннего развития ребенка, где в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Тема проекта: «Лето, лето к нам пришло

Образовательная часть: Ознакомление детей с окружающим миром и внедрение новых педагогических технологий при участии родителей.

Вид проекта: Информационно – творческий.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Обогащать и систематизировать знания детей о времени года «Лето»;

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе проектной деятельности детей;

Вовлекать пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

Участники: Дети, родители и педагоги, специалисты

Продолжительность проекта: Май 2012г - Сентябрь2012г. (краткосрочный)

Ресурсное обеспечение проекта:

Методическое (подбор методической литературы по данной теме

Финансовое (привлечение спонсорских средств);

Кадровое (зам. заведующая по ВМР, ст. воспитатель, специалисты);

Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, атрибуты и оборудование для ознакомления детей с окружающим миром).

Предполагаемый результат:

В процессе освоения учебного материала по данной проблеме дети должны научиться:

Ориентироваться в пространстве и на участке;

Различать и называть все виды насекомых, животных, растений, их характерные особенности;

Пересказывать отрывки знакомых сказок, рассказов, стихи;

Драматизировать знакомые сказки и стихи;

Участвовать в развлечениях;

Принимать самостоятельно нужное решение;

- Использовать в речи малые фольклорные формы (загадки, речевки, потешки, пословицы).

Этапы работы над проектом:

№п/п Мероприятия Срок Ответственный

1 этап -подготовительный

1 Подобрать наглядно - демонстрационный материал и оборудование;

Подобрать репродукции картин, иллюстрации на тему: «Лето»;

Создать картотеку народных, подвижных, дидактических игр и загадок;

Создать библиотечки фольклорных, литературных произведений на тему «Лето»;

Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр и театрализованных представлений;

Создать условия для экспериментальной деятельности, наблюдений;

-Создать условия для продуктивной деятельности. Создать развивающую среду

-Провести работу с родителями

2 этап - основной

1 Провести цикл интегрированных занятий

1.«Лето, лето к нам пришло» 2.«Уход за садовыми деревьями»

3. «Насекомые на поляне»

4. «Полевые цветы"

5.«Летние забавы»

6.«Рыбы»

7.«Птицы»

8.«Экологическая тропа»

9. ««Загадки, считалки, стихи о лете»

10.«Домашние птицы»

11.«Летом в лесу»

12.«Наш город»

2Провести совместно детско-взрослые мероприятия:

1. Оздоровительный досуг «Машино утро»

2. Музыкальное развлечение «Путешествие в лето»

3. Спортакиада «Смелей, дружок!»

3 этап- заключительный

1. Провести совместно с родителями и детьми развлечение: «Лето, лето к нам пришло.

2. Представить развлечение «Лето, лето к нам пришло на всероссийский конкурс.

3. Провести мониторинг развития детей

4. Представить мультимедийную презентацию «Лето, лето к нам пришло (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»)

5. Создать книжки совместно с родителями и детьми «Наше красное лето;

Механизмы оценки результатов:

• Представить музыкальное развлечение «Лето, лето к нам пришло на всероссийский конкурс.

Публикации по теме:

Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов календарно - тематического планирования воспитателя дошкольного учреждения.

Прогулки в детском саду. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития личности заложены в процессе воспитательно-образовательной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Проект «Лето, лето к нам пришло!» (интеграция образовательных областей) для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2013 в 16:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...