Получи документы

Проект «Лето, лето! Озари нас ярким светом!»

Татьяна Конечных
Проект «Лето, лето! Озари нас ярким светом!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИТИМОК»

БАУНТОВСКИЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН

ПРОЕКТ

по организации летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста

«ЛЕТО! ЛЕТО! ОЗАРИ НАС ЯРКИМ СВЕТОМ

Автор проекта :

Конечных Т. А.

Воспитатель МБДОУ

Детский сад «Витимок»

2014 г.

Публикация «Проект „Лето, лето! Озари нас ярким светом!“» размещена в разделах

Грамотная организация летнего отдыха дошкольников, охватывающая всех участников проекта «воспитатель – дети – родители», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышение информационной компетентности родителей.

Цель проекта : создавать в учреждении эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в летний период.

Задачи по работе с детьми:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

- формировать навыки безопасного поведения;

- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;

- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;

- развивать познавательный интерес.

Задачи по работе с родителями:

- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Срок реализации проекта : 2 месяца.

Возраст детей: 5 лет.

Ожидаемый результат: сформированность экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых, сохранение психического и физического здоровья.

Принципы, используемые при разработке проекта :

1. Системность, учет возрастных особенностей, сезонность.

2. Интеграция, координация деятельности педагога.

3. Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми.

4. Преемственность с семьями воспитанников.

Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:

Главным условием реализации проекта «Лето! Лето! Озари нас ярким светом!» является естественное «вхождение» в целостный педагогический процесс, который выстраивается по принципу тематического доминирования воспитательно-образовательных целей и содержания работы.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ.

Цель: Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделить должное внимание лечебно - оздоровительной работе в летний период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Содержание работы. Проводимые мероприятия.

1. Лечебно-оздоровительная работа: - полоскание горла травами (шалфей, эвкалипт, ромашка);

- витаминотерапия;

-оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски);

- употребление в пищу овощей и фруктов, соков.

2. Закаливание: - воздушные ванны;

- босохождение;

- увеличение дневного сна при открытых фрамугах;

- обливание ног;

- игры с водой;

- питьевой режим.

3. Организация двигательного режима: - утренняя гимнастика на воздухе;

- дыхательная гимнастика после сна;

- дозированный бег на выносливость;

- физкультурные занятия на свежем воздухе;

- спортивные эстафеты;

- спортивные досуги «Мой веселый звонкий мяч», «Веселые медвежата»;

- спортивное развлечение «Самый ловкий»;

- неделя здоровья (день метателя, день прыгуна, день занятий на физкультурном комплексе, день бегуна);

4. Коррекционная работа (коррекция зрения, осанки, плоскостопия) : - пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

-точечный массаж;

-Рижское закаливание и упражнения после сна;

- релаксация.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Цель: Дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом. Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий, походов. Воспитывать нравственность и любовь к родному селу, своей маленькой Родине.

Содержание работы. Проводимые мероприятия.

Чтение художественной литературы Ю. Аракчеев «В траве сидел кузнечик»; А. Онегов «Тропинка полевая»; Г. Таналийчук «Сколько глаз у стрекозы» и др.

Литературные викторины «Сказки, сказки, что за чудо», «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Целевые прогулки На луг, в поле, речку, читальный зал библиотеки.

Экскурсии Посещение музея краеведения в саду.

В библиотеку села.

Посещение фотовыставки земляка А. Ихиритова «Истории далеких странствий»

Викторины, конкурсы. «Знатоки природы», «Гуляй да присматривайся».

Тематические беседы «Люблю тебя, мой край родной».

Вечера вопросов и ответов «Ты мне – я тебе», «Угадай-ка».

Развлечения День именинника», ««Ильин день».

Заучивание стихов «Майский жук», «Мотылек», «Что такое лето», «Опять смеется лето», «Лето» и др.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности.

Содержание работы и проводимые мероприятия.

- познавательные беседы о лечебных травах и растениях «Народные целители»;

- конкурсы «У природы нет плохой погоды»;

- поговорки, пословицы, народные приметы – летняя тематика;

- народные календари «Встречаем лето»;

- наблюдения (кратковременные, длительные, эпизодические);

- опыты и оборудование к их проведению «Удивительные наблюдения»;

- наличие цветника;

- походы в «Березовую рощу»;

- творческие задания с песком, глиной, землей, водой: «Посуда из песка? Нет из глины», «Песочные часы», «Растениям трудно расти на сыпучих холмах и барханах» и др.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Цель: Учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).

Содержание работы и проводимые мероприятия.

- конкурсы рисунков (на бумаге, на песке,) : «Счастливое детство», «мир глазами детей»;

- кружковая работа «Умелые руки не знаю скуки»;

- конкурсы поделок из природного материала, из овощей «Чудеса с грядки», «Веселые человечки», «природные фантазии».

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: привлекать детей к посильному труду в цветнике, на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе.

Содержание работы и проводимые мероприятия.

- труд в уголке природы (уход за комнатными цветами,);

- труд в цветнике (уход за бархатцами, календулой, циннией, астрами);

- труд на участке (приборка песочника, подметание дорожек);

- индивидуальные трудовые поручения (сложить песок в песочник, вытряхнуть мусор и др.);

- коллективный труд в природе;

- самообслуживание (порядок в раздевальном шкафу, оказание помощи в одевании младших дошкольников);

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: Воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Развивать выдумку и фантазию в играх с песком и водой, интерес к играм других народов.

Содержание работы. Проводимые мероприятия.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята» и др.

Хороводные игры «Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень».

Народные игры «Прятки», «Третий лишний», «Золотые ворота», «Рукавичка»

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Семья», «Пожарные на ученье».

Игры с песком и водой, с мыльными пузырями «Песочные фантазии».

Игры с правилами дорожного движения «Зеленый огонек», «полосатая зебра».

Спортивные игры Футбол,баскетбол, «Попади в кольцо», «Сбей кеглю» и др.

Словесные игры «Доскажи словечко», «Встань к дереву» и др.

Музыкально-дидактические игры «Угадай, на чем играю», «Возьмем молоточки».

Театральные игры «Кукольные театры», «Театр на фланелеграфе».

Игры-драматизации, спектакли Цирковое представление, «На мосточке», «Лиса и козел» с помощью мимики и пантомимики; выход со спектаклем к младшим дошкольникам «Курочка Ряба».

Таким образом, прослеживается интеграция всех видов детской деятельности, что способствует достижению поставленной цели и положительных результатов по проектной деятельности. Сотрудничество и партнерские взаимоотношения необходимы для реализации проекта и схема «дети - родители» начинает работать с полной отдачей.

Родители наши единомышленники. Поняв актуальность и важность проблемы, они активно сотрудничают в процессе реализации проекта, повышают свой образовательный уровень, приобретают экологические знания и передают их своим детям.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

(проводимые мероприятия).

1. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ: «Береги себя сам», «Мама, папа, я – здоровая семья».

2. Консультации специалистов (врача – «Окажем первую помощь», воспитателя – «Отдыхаем на природе», инспектора ГИБДД – «Будьте внимательны и осторожны»).

3. Индивидуальные консультации по различным проблемам (одежда по погоде, летний посильный труд на огороде, летние прогулки: советы, рекомендации).

4. Привлечение родителей к участию в организации и проведению совместных мероприятий – «КВН».

5. Привлечение родителей к участию в организации выставок и конкурсов – «Природные фантазии», выставка рисунков «Моя семья».

6. Анкетирование родителей «Летний отдых детей глазами родителей».

7. Участие родителей в экскурсиях и походах.

8. Опыт положительного семейного летнего отдыха.

9. Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Вот и лето прошло. Сколько пользы принесло».

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

Работа по проекту «Лето! Лето! Озари нас ярким светом!» вписалась в педагогический процесс группы и явилась итогом деятельности, а именно:

- 100 % охват летним отдыхом воспитанников группы;

- снижение заболеваемости (случаев заболеваемости за 2 летних месяца не зарегистрировано;

- обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями. Дети за летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье. Развился познавательный интерес к окружающему, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились добывать знания в процессе экскурсий, опытно-экспериментальной работы, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся совместные с родителями праздники и развлечения.

- повышение валеологической компетентности и формирование экологического сознания родителей в области организации летнего отдыха детей;

- сотрудничество детей и взрослых (педагог-дети-родители).

Проектный метод в деятельности нашего ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.

Организация презентации проекта прошла в виде КВНа «Мир вокруг нас».

Подведением итогов грамотной организации летнего отдыха в группе явилась статья в газету «ВИТИМСКИЕ ЗОРИ»,«Лето и мы», написанная родителями группы».

Публикации по теме:

«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Фотоотчет о последнем дошкольном лете«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Фотоотчет о последнем дошкольном лете Лето для наших детей (да и для нас, взрослых, тоже) — это долгожданная пора отдыха, поездок к морю, к бабушкам и дедушкам,на дачу! Это сезон.

Фотоотчет «Здравствуй, лето, лето, лето — ярким солнышком согрето»Фотоотчет «Здравствуй, лето, лето, лето — ярким солнышком согрето» Летние месяцы-июнь, июль, август-самая благодатная, самая щедрая пора в году. Дни солнечные, теплые, сочные травы.

«Вот какое у нас Лето»«Вот какое у нас Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, Наконец спешит к нам в дом. Что такое лето? Лето- это маленькая.

Коллективная работа ко Дню защиты детей «Лето, лето к нам пришло!»Коллективная работа ко Дню защиты детей «Лето, лето к нам пришло!» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу ко Дню защиты детей на тему: «Лето, лето к нам пришло!» Столько.

Коллективная работа в технике мозаики «Лето, лето к нам пришло!»Коллективная работа в технике мозаики «Лето, лето к нам пришло!» Вот и лето наступило - яркое, веселое и радостное время года. Почти все время дети проводят на свежем воздухе и конечно с удовольствием.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Лето, ах Лето!» Цель: закрепить представления о лете и летних явлениях; учить согласовывать прилагательные с существительными; развивать умение подбирать.

Оформление участка «Лето, ах, лето! Лето жаркое, будь со мной»Оформление участка «Лето, ах, лето! Лето жаркое, будь со мной» .

Советы учителя-логопеда родителям на лето «Вот и лето пришло» Летние каникулы - самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Солнце, воздух.

Вот каким ярким было лето у дошколят в Новой Москве (фотоотчет)Вот каким ярким было лето у дошколят в Новой Москве (фотоотчет) ФЕСТИВАЛЬ "ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО " I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о проведении Фестиваля «Здравствуй лето!» по трем направлениям: Творческие.

Экскурсия в парк тема: «Лето, лето к нам пришло» в средней группе Интеграция образовательных областей: коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето, лето! Озари нас ярким светом!»
Опубликовано: 14 января 2018 в 17:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД