МААМ-картинки

Проект «Лето в Заполярье»

Людмила Рыбакова
Проект «Лето в Заполярье»

ПРОЕКТ «ЛЕТО В ЗАПОЛЯРЬЕ»

Л. И. Рыбакова старший воспитатели МБДОУ д/с №10 п. Печенга

«Опять смеется лето в открытое окно

И солнышка и света полным, полным – полно.»

(Т. Белозеров)

Какие красивые слова и как мало они подходят к нашему северному лету.

Публикация «Проект „Лето в Заполярье“» размещена в разделах

Мы, жители Крайнего Севера привыкли к тому, что каждый год, с приближением лета, мы планируем куда поедем погреться на солнышке, куда повезем на отдых своих детей. Из года в год северяне спешат на свои излюбленные места отдыха, стараются посетить новые жаркие страны и города. Но где бы мы не отдыхали, мы подставляем жаркому солнцу свои руки, плечи, стараемся как можно скорее загореть, чтобы потом целый год, до очередного отпуска, вспоминать яркое солнце, горячий песок, смех, веселье от всего этого.

Но многие северяне по тем или иным причинам проводят лето в нашем городе вместе со своими детьми, внуками. И каждый человек от взрослого до ребенка знает наше не постоянное, северное лето. Так утром может ярко светить солнце, а к обеду уже налетит северный порывистый ветер, тучи закроют солнце и на улице сразу станет темно, пасмурно, неуютно. К сожалению, яркое солнце и ясная погода не так часто радуют нас, жителей Заполярья. И в этой, порой, не радостной атмосфере так хочется почувствовать частичку лета.

Идея Проекта возникла в один из пасмурных дождливых дней. Когда наблюдая из окна группы, дети обратили внимание на яркую клумбу: «Смотрите, смотрите, как красиво» - радостно воскликнули дети. И от детей посыпались детские, но трудные вопросы: как? что это? Почему у них есть, а у нас нет?

С целью поспособствовать детям, радоваться ярким моментам даже в самый пасмурный день педагогами МБДОУ д/с №10 на основе принципов комплексного подхода был разработан проект – «Лето в Заполярье».

Цель проекта – привлечь внимание детей к тому, что лето на Севере можно сделать красочней, радостней через общение с природой. Научить понимать и ценить красоту родной природы во всех ее проявлениях.

Задачи:

1. Дать детям представление о связи и взаимозависимости человека и природы, об особенностях общения и бережного отношения человека с окружающим миром.

2. Формирование у детей способности передавать свое эмоциональное состояние в продуктивной деятельности.

3. Развитие познавательного интереса к природе через трудовую деятельность и освоение навыков и умений по уходу за растениями.

4. Научить оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.

Участниками Проекта стали дети и педагоги смешанных групп 4 – 7 лет. Реализация Проекта осуществлялась в летний период с 1.06.2012 по 31.07.2012г. и включала 3 этапа. План мероприятий представлен в приложении 1.

В рамках первого этапа были проведены экскурсии по нашему микрорайону. В ходе которых, дети наблюдали, как горожане стараются сделать ярче и красивее свои дома, улицы, заботливо ухаживают за своими клумбами.

В процессе экскурсии большое внимание уделялось наблюдению и беседе, благодаря которым дети узнали много нового: как рыхлить почву, как правильно разместить растения по отношению к свету.

Ход проведения экскурсии представлен в Приложении 2

Второй этап (практическая деятельность) включал в себя чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о природе, цветах. Продуктивную деятельность – рисование пейзажей, лепка цветочных клумб. Создание цветочных клумб на территории детского сада.

Во время практической деятельности дети с радостью принимали участие в создании цветочных клумб: вспахивали и рыхлили землю, высаживали цветы, разукрашивали клумбы.

Активное участие на данном этапе принимали родители. Они с удовольствием участвовали в озеленение участка, приносили саженцы, семена.

Результатом данного этапа стала выставка творческих работ детей.

Подытожил проект вечер развлечений, устроенный педагогами, с привлечением детей и родителей.

Сценарий представлен в приложении 3.

На данном мероприятии семьям, принявшим активное участие, были выданы благодарственные дипломы. Следует отметить родителей воспитанников: Заболотского Макара, Макеевой Насти, Плотниковой Лизы, Бетнева Ильи, Загородного Максима, Поляковой Алины, Новикова Гоши.

Таким образом, работа над проектом помогла сформировать у детей умение ценить природу, видеть прекрасное, создавать это прекрасное своими руками. Знакомство с темой позволило развить познавательный интерес к природе. Дети освоили навыки по уходу за растениями, их посадке. Проходя мимо своих клумб дети любовались и радовались своей работой. С чувством гордости и собственного достоинства рассказывали своим знакомым, близким людям, что это они посадили такие красивые цветы.

Итогом работы стала удовлетворенность от осознания того, что мы педагоги, вместе с детьми, родителями создали свой уголок нашего северного лета. Это лето останется в нашей памяти, в памяти наших воспитанников и их родителей. Педагогами было принято решение продолжить проект по облагораживанию участка детского сада на следующий рабочий год, не только в летнее время, но и зимой.

Приложение 1

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЛЕТО В ЗАПОЛЯРЬЕ»

Этапы проекта Мероприятия Цель мероприятия Участники Дата проведения

1й этап (подготовительный)

Экскурсия

Обогащение знаний детей о посадке растений. Педагоги, дети 1я неделя июня

2й этап (практический) Продуктивная деятельность: рисование, лепка.

Заучивание стихотворений.

Создание цветочных клумб. Развитие познавательного интереса к природе через трудовую деятельность и освоение навыков и умений по уходу за растениями Педагоги, дети, родители Июнь – июль

3й этап (завершающий) Вечер развлечений «Радостное лето» Создание радостной атмосферы Педагоги, дети, родители 26 июля

Приложение 2

Ход экскурсии

1. Воспитатель достает зеркало.

В. : Посмотрите ребята, что это? (солнечный зайчик). Когда можно встретить солнечного зайчика? (ответы детей)

В. : Солнечный зайчик приготовил для вас загадки:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь, улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (солнце)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

Зеленеют луга, в небе – радуга – дуга,

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться … (лето)

2. Солнечный зайчик приглашает вас на прогулку. Он будет показывать вам самые красивые места в нашем городе.

Дети отправляются в путешествие по близлежайшим улицам. Воспитатель обращает внимание детей на красивые заборчики около домов, на клумбы с цветами.

3. По ходу экскурсии воспитатель выявляет какие они видят цветы, кто знает как они называются. ( ответы детей: маргаритки, бархатцы, календула, анютины глазки, тюльпаны)

4. Воспитатель обращает внимание детей на размещение клумб, аккуратность посадок, почву, в которой растут цветы. По ходу экскурсии воспитатель знакомит детей со свойствами почвы, дети устанавливали простейшие причинные связи. Что для посадки нужна рыхлая, сырая почва, потому что уплотненная почва плохо пропускает воду к корням растения.

5. По окончании экскурсии дети пришли к выводу, что горожане, с любовью и особой заботой выращивают цветы вокруг своих домов, ухаживают за ними (поливают, пропалывают, освобождают от сорняков и т. д., гордятся своим трудом и несут радость всем прохожим.

6. В завершении экскурсии была проведена игра – хоровод «Мы солнечные зайчики».

Дети выбирают ведущего, одевают на него маску. Водят хоровод вокруг ведущего. На счет 1,2,3 - беги – ведущий догоняет детей.

«Мы солнечные зайчики» :

Мы солнечные зайчики,

Мы озорной народ,

Мы с солнышком – веселнышком

Водим хоровод.

То убежим, то спрячемся

Нас просто не поймать,

Ты солнышко – веселнышко

Попробуй нас догнать.

7. Дети прощаются с солнечным зайчиком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цветущий балкон». Аппликация«Цветущий балкон». Аппликация "Опять смеётся лето в открытое окно, и солнышка, и света полным, полным полно!"/Т. Белозеров/ Вот и подошел к концу еще один учебный год,.

Занятие для просмотра на родительском собрании по развитию речи (старшая группа) Занятие для просмиотра на родительском собрании по развитию речи. Сентябрь. Старшая группа. Шарманова Е. Н. "Осень" и "Лето" по картинкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето в Заполярье»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД