Проект «Лето — это маленькая жизнь»

Юлия Пигалкина
Проект «Лето — это маленькая жизнь»

ПРОЕКТ

ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ ”

ВЫПОЛНИЛИ: дети младшей группы

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Пигалкина Ю. С., воспитатель

Анализ проблемы: по окончании лета возникла необходимость уточнить знания детей о лете

Проблема: что происходит летом?

Для решения этой проблемы будет реализован проект на тему “ Лето – это маленькая жизнь”.

Тип проекта: практико-ориентированный с элементами творческого, монопроект, внутренний, групповой, краткосрочный.

Цель: уточнить элементарные представления о летних изменениях в природе

Задачи: Основные задачи в области «Познание»:

1. продолжать наблюдать с детьми природные изменения: яркое солнце, жарко,

летают бабочки ;

2. помогать детям замечать красоту природы

Интеграция с другими областями:

-область «Коммуникация»: способствовать развитию речи как средства общения;

-область «Чтение художественной литературы»: предоставлять детям возможность

договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;

- область «Художественное творчество»: развивать эстетическое восприятие

окружающих предметов; формировать умение бережно относиться к материалам,

правильно их использовать;

- область «Социализация»: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг

другу и вместе радоваться успехам

Ресурсы: интернет – ресурсы, набор иллюстраций из серии «Лето», фотографии, поделки.

Материальные ресурсы: картон, ватные диски, цветная бумага, раскраски, фломастеры, цветные карандаши, поощрительные призы.

Трудовые ресурсы: изготовление поделок

ПЛАН РАБОТЫ

№ п/п

1. Д/игра «Найди картинку»

(«Социализация», «Коммуникация», «Познание»)

2. Чтение стихов, рассказов, сказок по теме проекта

(«Коммуникация», «Чтение художественной литературы)

3. Рисование солнышка, травки («Коммуникация», «Художественное творчество»)

4. Слушание песенок о лете («Коммуникация», «Познание», «Музыка»)

5. Консультация для родителей «Лето – это маленькая жизнь» («Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»)

6. П/игра «Солнышко, тучка» («Физическая культура», «Коммуникация», «Познание»)

7. Изготовление поделок («Коммуникация», «Социализация», «Познание»», «Художественное творчество»)

8. Презентация проекта. Посещение выставки («Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА “ ЛЕТО - ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ”

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность руководителя Деятельность родителей Результат этапа

1. Поисковый Задают вопросы, формулируют проблему «что происходит летом Погружает в проблему путем мотивации. Формулировка проблемы:

«что происходит летом («Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»)

2. Аналитичес-

кий Слушают художественные и музыкальные произведения Формулирует цель, задачи, помогает составить поэтапный план работы, предлагает источники информации. Помогают в уточнении знаний детей о лете Формулировка цели, задач, пошагового плана работы над проектом («Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание»)

3. Практический Изготовление поделок Наблюдает, помогает (по необходимости). Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности. Проводят совместную работу с детьми, помогают в изготовлении поделок Поделки («Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация»)

4. Презентационный Посещение выставки поделок Организует место и время проведения, мотивирует детей на обсуждение темы. Посещение выставки поделок («Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация»)

5. Контрольный Высказывают свое мнение о проделанной работе. Инициирует самооценку и оценку детей. Оценочные листы, благодарность. («Социализация», «Коммуникация»)

Консультация для родителей «Лето – это маленькая жизнь»

«Лето — это маленькая жизнь» — так красиво и точно сказано в известной песне Олега Митяева. Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно обустроить, наполнить важными, интересными и, конечно, полезными для ребенка занятиями.

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведёт солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе. Информация о том, как развивать ребёнка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье.

Лето — это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в родном городе, и за его чертой, поэтому нужно подготовиться к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность летнего звёздного неба, завораживающие звуки леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку.

Другой не менее важной задачей является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения может нанести вред, как ребёнку, так и природе. Родителям целесообразно познакомиться с игрой «Светофор природы».

Для проведения игры нужно отобрать ситуации по трём блокам в соответствии с цветами светофора:

• красный — символизирует вред, наносимый природе;

• жёлтый — нейтральный, вреда не наносим, но и пользы от наших поступков нет;

• зелёный — действенная помощь природе.

Уважаемые родители, помните, что естественные силы природы оказывают благоприятное влияние на организм только в том случае, если их правильно используют, без злоупотреблений. Поэтому роль взрослых и заключается именно в том, чтобы приучать детей с самого раннего возраста сознательно следовать правилам безопасного поведения, особенно в период летних каникул.

Чтобы летний отдых ваших детей проходил активно и в то же время безопасно, следует придерживаться элементарных правил. Солнце — не только источник тепла и света, под воздействием солнечных лучей в организме образуется витамин Д, необходимый для роста и развития организма и защиты его от различного рода инфекций. Однако долгое пребывание под прямыми лучами солнца, особенно при температуре воздуха более 25 градусов может вызвать тепловой удар (перегревание организма) и солнечный удар (раздражение нервных центров при воздействии солнечных лучей на непокрытую голову). Ультрафиолетовая часть спектра солнечных лучей угнетает иммунитет, активизирует родинки на теле, вызывает солнечные ожоги. Чтобы этого избежать: с 10 до 17 часов не следует находиться под прямыми солнечными лучами; обязательно покрывать голову платком или шляпой; находиться у моря, которое вызывает дополнительное ультрафиолетовое облучение, отражая солнечные лучи, желательно утром с 7-00 до 10-00, а вечером — после 17.00.

Купание в море — самый приятный и эффективный вид закаливания. При плавании включаются в работу все виды мышц, укрепляется нервная, дыхательная и сердечно -сосудистая системы. Но не следует забывать о постепенности и осторожности. Для неподготовленного человека, тем более ребенка, вода для первых купаний должна прогреться хотя бы до 4-22 градусов, продолжительность первого купания должна быть не более 2-4 минут, только после нескольких дней игры в воде можно продлить до 10 минут.

Переохлаждение организма — одна из основных причин несчастных случаев. Многие любят отдыхать на пляжах за пределами города и совершают к намеченному месту отдыха пешие походы. Однако именно этот вид отдыха предъявляет повышенные требования к соблюдению правил безопасности:

— если в зоне намеченного отдыха вы заметили информационно- предупредительные знаки «Небезопасно — обвал», «Купание запрещено», необходимо поменять место отдыха;

— не прыгайте в воду с берега или со склона в незнакомом месте.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете уберечь себя и своих близких от многих неприятностей, а летний отдых принесет вам и вашим детям радость и здоровье.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «До свидания, лето!»Краткосрочный проект «До свидания, лето!» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию краткосрочный проект для детей подготовительной группы "До свидания, лето!". этом году дети.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Проект «Лето — это маленькая жизнь»
Опубликовано: 12 октября 2013 в 21:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....