Проект «Логический поезд»

Ирина Вихрова
Проект «Логический поезд»

Проект «Логический поезд»

Проект «ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»

Цель:

Познакомить с многообразием логических игр математического содержания.

Задачи:

1 Обобщение геометрических фигур, предметов по форме, размеру и цвету

2 Умение двигаться в заданном направлении

3 Умение ориентироваться на листе бумаги, на плоскости стола и в группе

4 Продолжать отрабатывать навык счета в пределах 5

5 Умение выделять одновременно несколько свойств (форма и размер, форма и цвет и т. д.)

6 Формировать начальные предпосылки поисковой деятельности

Возраст детей: средняя группа

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• Подбор методической литературы

• Подбор художественной литературы, стихов, сказок, рассказов математического содержания

• Подбор считалок, поговорок, загадок математического содержания

• Подбор подвижных игр, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, иллюстративного материала

• Сообщить родителям о предстоящем проекте

II ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• Речевое развитие: словесные игры, беседы, разговоры, чтение художественной литературы, стихов

• Различные игры: пальчиковые, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые

• Рассматривание иллюстративного материала (цифры, счёт, цвет, размер и т. д.)

• Художественно-творческая деятельность

• Физическое развитие: проведение подвижных игр, физкультминуток, эстафет.

• Музыкальное развитие: прослушивание СД, разучивание песен, танцев, развлечения

• Экспериментирование, труд в природе

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• Оформление альбома «Логический поезд» (домашнее задание: вместе с ребенком выполнить аппликацию на листе А4, используя геометрические фигуры, цвета и цифры)

• Опрос детей по данному проекту + фотоматериал

Комплексно-тематическое планирование по теме «Логический поезд». Ср. гр. Схема реализации проекта через разные виды деятельности:

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация:

• Словесные игры (какого цвета, на что похож, продолжи предложение и др.)

• Речевые логические задачи

• Пальчиковая и психогимнастика

• Настольно-печатные игры (сосчитай-ка, геометрич. лото, мозаика и др.)

• Детское словотворчество (за чем мы учимся считать)

• Работа с пословицами и поговорками математ. содержания

Познание:

• Беседы «Прокатимся на поезде», «Что за чем?», «Посчитаем», «Что произойдет, если…» и др.

• Использование рабочей тетради по математике

• Рассматривание иллюстративного материала математич. содержания

• Эксперименты и опыты (где спряталась фигура, сколько игрушек в песке, рисуем на песке и снегу и др.)

• Дидактич. игры (блоки Дьенеша, палочки Кьюнезенера, сложи узор и др.)

Чтение художеств. литер. :

• Разучивание загадок, считалок, стихов математич. содержания

• Чтение книг «Веселый счет», «В стране фигур», «Форма и цвет» и др.

• Чтение сказок с использованием счета (Три поросенка, Колобок, Теремок и др.)

• Беседы о прочитанных книгах

• Детское словотворчество (сочиняем рассказы про цифры, фигуры и цвета)

Художественно-эстетическое развитие:

[/b]

Художеств. творчество:

• Рисование (снеговик, елочка)

• Лепка (разноцветные чашки для кукол, овощи и фрукты)

• Аппликация (светофор, шарфик для мишутки)

• Конструирование (веселый заборчик, гаражи разной формы)

• Рассматривание эстетически привлекательных предметов (с математич. уклоном) – овощей, фруктов, деревьев, цветов и т. д.)

• Опыт «Смешивание красок»

Музыка:

• Прослушивание СД «Весёлый счёт)

• Разучивание песен и танцев (паровозик, построение парами, бег змейкой и т. д.)

• Хороводные игры (как на наши именины, уточка с утятами и др.)

• Шумовой оркестр

• Слушание музыки

Социально-личностное развитие:

Социализация:

• Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Дочки-матери», «Парикмахерская»

• Театрализованные игры «Колобок», «Репка», «Теремок»

• Ситуации общения «К нам в гости пришли фигуры, цифры и цвета», «Поможем Зайке накрыть на стол» и др.

• Рассматривание семейных альбомов

Труд:

• Трудовые поручения (уход за цветами, помоги накрыть на стол, каждой игрушке-своё место и др.

• На улице: уборка участка от снега, камушков, палочек

• Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий (обращая внимание детей на значение математ. в жизни людей)

Безопасность:

• Знакомство с правилами поведения в транспорте (ПОЕЗДЕ)

• Знакомство со светофором (закрепление цвета)

• Ситуации общения «Где на дорогах встречаются фигуры, цифры, цвета» (дорож. знаки, зебра, светофор и т. д.)

Физическое развитие:

Физкультура:

• Игры разной степени подвижности (третий лишний, запомни и повтори и др.)

• Утренняя гимнастика (овладение счетом)

• Игры на развитие физических качеств (перепрыгни через синий брусок, присядь 5 раз и т. д.)

• Спортивные игры «кто быстрее», «Разноцветные мячи», «Весёлый поезд»

Здоровье:

• Игры на формирование ЗОЖ «Какого цвета фрукт (овощ) и чем он полезен для здоровья»

• Игры на развитие КГН (алгоритмы при одевании, умывании)

• Игры валеологического содержания (уход за зубами, руками, глазами – счет)

• Оздоровительный бег «Поезд мчится…»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

• Внесение сюжетно-ролевых игр «Доктор», «Дочки-матери», «Парикмахерская» с элементами математического содержания

• Внесение дидактических игр «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюнезенера», «Геометрическое лото», «Мозаика», «Сосчитай-ка», «Сложи узор»

• Внесение театрализованных игр «Колобок», «Теремок», «Репка»

• Подготовить развивающую среду: материал для счета, ленточки разных цветов, набор геометрических фигур и т. д.

• Внесение иллюстрационного материала математического содержания

• Пополнение семейных альбомов

Взаимодействие с семьей:

• Оформление альбома «Логический поезд» (домашнее задание: вместе с ребенком выполнить аппликацию на листе А4, используя геометрические фигуры, цвета и цифры)

• Опрос детей по данному проекту + фотоматериал

• Информация для родителей «Учите вместе с нами», «Математика – увлекательный мир»

• Оформление альбома «Логический поезд» (домашнее задание: вместе с ребенком выполнить аппликацию на листе А4, используя геометрические фигуры, цвета и цифры)

• Опрос детей по данному проекту + фотоматериал

• Информация для родителей «Учите вместе с нами», «Математика – увлекательный мир»

Публикации по теме:

Материалы работы: карточки к игре «Заполни пустые клетки» по теме «Фрукты. Сад»Материалы работы: карточки к игре «Заполни пустые клетки» по теме «Фрукты. Сад» .

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект «Логический поезд»
Опубликовано: 1 октября 2012 в 16:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...