Проект «Логический поезд»

Ирина Вихрова
Проект «Логический поезд»

Проект «Логический поезд»

Проект «ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»

Цель:

Познакомить с многообразием логических игр математического содержания.

Задачи:

1 Обобщение геометрических фигур, предметов по форме, размеру и цвету

2 Умение двигаться в заданном направлении

3 Умение ориентироваться на листе бумаги, на плоскости стола и в группе

4 Продолжать отрабатывать навык счета в пределах 5

5 Умение выделять одновременно несколько свойств (форма и размер, форма и цвет и т. д.)

6 Формировать начальные предпосылки поисковой деятельности

Возраст детей: средняя группа

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• Подбор методической литературы

• Подбор художественной литературы, стихов, сказок, рассказов математического содержания

• Подбор считалок, поговорок, загадок математического содержания

• Подбор подвижных игр, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, иллюстративного материала

• Сообщить родителям о предстоящем проекте

II ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• Речевое развитие: словесные игры, беседы, разговоры, чтение художественной литературы, стихов

• Различные игры: пальчиковые, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые

• Рассматривание иллюстративного материала (цифры, счёт, цвет, размер и т. д.)

• Художественно-творческая деятельность

• Физическое развитие: проведение подвижных игр, физкультминуток, эстафет.

• Музыкальное развитие: прослушивание СД, разучивание песен, танцев, развлечения

• Экспериментирование, труд в природе

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

• Оформление альбома «Логический поезд» (домашнее задание: вместе с ребенком выполнить аппликацию на листе А4, используя геометрические фигуры, цвета и цифры)

• Опрос детей по данному проекту + фотоматериал

Комплексно-тематическое планирование по теме «Логический поезд». Ср. гр. Схема реализации проекта через разные виды деятельности:

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация:

• Словесные игры (какого цвета, на что похож, продолжи предложение и др.)

• Речевые логические задачи

• Пальчиковая и психогимнастика

• Настольно-печатные игры (сосчитай-ка, геометрич. лото, мозаика и др.)

• Детское словотворчество (за чем мы учимся считать)

• Работа с пословицами и поговорками математ. содержания

Познание:

• Беседы «Прокатимся на поезде», «Что за чем?», «Посчитаем», «Что произойдет, если…» и др.

• Использование рабочей тетради по математике

• Рассматривание иллюстративного материала математич. содержания

• Эксперименты и опыты (где спряталась фигура, сколько игрушек в песке, рисуем на песке и снегу и др.)

• Дидактич. игры (блоки Дьенеша, палочки Кьюнезенера, сложи узор и др.)

Чтение художеств. литер. :

• Разучивание загадок, считалок, стихов математич. содержания

• Чтение книг «Веселый счет», «В стране фигур», «Форма и цвет» и др.

• Чтение сказок с использованием счета (Три поросенка, Колобок, Теремок и др.)

• Беседы о прочитанных книгах

• Детское словотворчество (сочиняем рассказы про цифры, фигуры и цвета)

Художественно-эстетическое развитие:

[/b]

Художеств. творчество:

• Рисование (снеговик, елочка)

• Лепка (разноцветные чашки для кукол, овощи и фрукты)

• Аппликация (светофор, шарфик для мишутки)

• Конструирование (веселый заборчик, гаражи разной формы)

• Рассматривание эстетически привлекательных предметов (с математич. уклоном) – овощей, фруктов, деревьев, цветов и т. д.)

• Опыт «Смешивание красок»

Музыка:

• Прослушивание СД «Весёлый счёт)

• Разучивание песен и танцев (паровозик, построение парами, бег змейкой и т. д.)

• Хороводные игры (как на наши именины, уточка с утятами и др.)

• Шумовой оркестр

• Слушание музыки

Социально-личностное развитие:

Социализация:

• Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Дочки-матери», «Парикмахерская»

• Театрализованные игры «Колобок», «Репка», «Теремок»

• Ситуации общения «К нам в гости пришли фигуры, цифры и цвета», «Поможем Зайке накрыть на стол» и др.

• Рассматривание семейных альбомов

Труд:

• Трудовые поручения (уход за цветами, помоги накрыть на стол, каждой игрушке-своё место и др.

• На улице: уборка участка от снега, камушков, палочек

• Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий (обращая внимание детей на значение математ. в жизни людей)

Безопасность:

• Знакомство с правилами поведения в транспорте (ПОЕЗДЕ)

• Знакомство со светофором (закрепление цвета)

• Ситуации общения «Где на дорогах встречаются фигуры, цифры, цвета» (дорож. знаки, зебра, светофор и т. д.)

Физическое развитие:

Физкультура:

• Игры разной степени подвижности (третий лишний, запомни и повтори и др.)

• Утренняя гимнастика (овладение счетом)

• Игры на развитие физических качеств (перепрыгни через синий брусок, присядь 5 раз и т. д.)

• Спортивные игры «кто быстрее», «Разноцветные мячи», «Весёлый поезд»

Здоровье:

• Игры на формирование ЗОЖ «Какого цвета фрукт (овощ) и чем он полезен для здоровья»

• Игры на развитие КГН (алгоритмы при одевании, умывании)

• Игры валеологического содержания (уход за зубами, руками, глазами – счет)

• Оздоровительный бег «Поезд мчится…»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

• Внесение сюжетно-ролевых игр «Доктор», «Дочки-матери», «Парикмахерская» с элементами математического содержания

• Внесение дидактических игр «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюнезенера», «Геометрическое лото», «Мозаика», «Сосчитай-ка», «Сложи узор»

• Внесение театрализованных игр «Колобок», «Теремок», «Репка»

• Подготовить развивающую среду: материал для счета, ленточки разных цветов, набор геометрических фигур и т. д.

• Внесение иллюстрационного материала математического содержания

• Пополнение семейных альбомов

Взаимодействие с семьей:

• Оформление альбома «Логический поезд» (домашнее задание: вместе с ребенком выполнить аппликацию на листе А4, используя геометрические фигуры, цвета и цифры)

• Опрос детей по данному проекту + фотоматериал

• Информация для родителей «Учите вместе с нами», «Математика – увлекательный мир»

• Оформление альбома «Логический поезд» (домашнее задание: вместе с ребенком выполнить аппликацию на листе А4, используя геометрические фигуры, цвета и цифры)

• Опрос детей по данному проекту + фотоматериал

• Информация для родителей «Учите вместе с нами», «Математика – увлекательный мир»

Публикации по теме:

Материалы работы: карточки к игре «Заполни пустые клетки» по теме «Фрукты. Сад»Материалы работы: карточки к игре «Заполни пустые клетки» по теме «Фрукты. Сад» .

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект «Логический поезд»
Опубликовано: 1 октября 2012 в 16:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...