Папки-передвижки

Проект «Логика и математика в гостях у сказки «Маша и медведь»

Мария Дмитриева
Проект «Логика и математика в гостях у сказки «Маша и медведь»

ПРОЕКТ

«Логика и математика в гостях у сказки

«Маша и медведь».

ВИД ПРОЕКТА : Логико-математическое развитие детей; рассчитан на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1 месяц

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Логика и математика в гостях у сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

Современные логико-математические игры стимулируют настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить, проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности. Они помогают развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, проявлению активности в преобразовании игровой ситуации. Важнейшим дидактическим пособием логико-математического развития дошкольников являются – логические блоки Дьенеша.

ПРОБЛЕММА: У детей 3-4 лет слабо развиты пространственные представления, логическое мышление, умение выявлять свойства объектов, сравнивать их.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление у детей, умение классифицировать предметы по цвету, величине, форме. Формировать умение называть свойства предметов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, мышление, память, фантазию.

2. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

3. Развивать способности к моделированию и конструированию.

4. Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям, умение работать в команде, радоваться общему результату.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление.

- Развитие творческих способностей и познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, речь, сообразительность, логика, мелкая моторика).

- Дети смогут выполнять логические задания с Блоками Дьенеша, абстрагируя и удерживая в уме 2-3 признака (форма, цвет, величина, толщина, форма).

-Собирать схемы по образцам;

-Развиваются коммуникативные навыки (найдя правильный ответ и назвав его, дети смогут рассказать о нем) ;

-будут сформированы умение слушать и слышать; серьезно относиться к любому предложенному заданию.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Подготовка материалов для организации проекта, создание предметно-развивающей среды; вовлечение детей и родителей в решение поставленных задач.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Реализация проекта в разных видах деятельности.

Образовательная область Формы организации Материалы и оборудование

Социально-коммуникативное развитие Развитие игровой деятельности Ролевые игры на основе мотивов сказки «Маша и медведь» Игрушки

Формирование основ безопасного поведения Беседа «Маша заблудилась» Демонстрационный материал, игрушки

Трудовое воспитание Беседа о трудолюбии «Помощница Маша» Демонстрационный материал

Познавательное развитие Развитие элементарных математических представлений Игры с блоками Дьенеша:

«Кодовый замок»,

«Пирожки в корзинках» Блоки Дьенеша,

игрушки

Познание окружающего мира Игры с блоками Дьенеша:

«Куда спряталась Маша», «Мишкин дом» Блоки Дьенеша, схемы, игрушки

Речевое развитие Развитие речи Игры с блоками Дьенеша:

«Любопытный мишка». Блоки Дьенеша, игрушки

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и игры-театрализации сказки «Маша и медведь»; чтение прибауток, потешек. Книги, игрушки

Художественно-эстетическое развитие Детское конструирование Аппликация «Лес (не садись на пенек)» коллективная работа Материалы для ИЗО деятельности

Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки» Материалы для ИЗО деятельности

Рисунок «Ковер для мишки» Материалы для ИЗО деятельности

Театрализованная деятельность Игра – драматизация по сказке «Маша и медведь» Театры: кукольный, настольный, пальчиковый; маски.

Физическое развитие Подвижная игра «У медведя во бору», подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Проведение итогов проектной деятельности.

Оформление выставки «Сказка про Машу и мишу».

Театрализованное развлечение – показ сказки «Маша и медведь».

Публикации по теме:

«Маша и Медведь в гостях у детей». Новогодний утренник для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Маша и Медведь в гостях у детей». Новогодний утренник для детей старшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку дети забегают в зал.

Фотоотчет «Поделка из песка по русской народной сказки «Маша и Медведь» в средней группе.Фотоотчет «Поделка из песка по русской народной сказки «Маша и Медведь» в средней группе. Летом по плану у нас была неделя «Песочные фантазии». В июле месяце был объявлен конкурс "Поделки из песка", в котором активно приняли.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» (вторая младшая группа) Вводная часть Инструктор. Пошла Машенька с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу) Корригирующая.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «У нас в гостях Маша и Медведь» Программное содержание: - продолжать учить детей порядковому счёту, отвечать на вопросы : «который по счёту?», «на каком месте?»; - закрепить.

Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и Медведь». Старшая группа Конспект занятия по мотиву русской народной сказки «Маша и медведь» старшая группа Задачи: упражнять детей в ползание по гимнастической.

Сценарий сказки к Дню космонавтики «Маша и Медведь готовятся в космическое путешествие» Действующие лица: Маша и Медведь. Под музыку входит в зал Маша. Маша: Я такая сейчас буду вся космическая, сделаю себе "Восток" и полечу.

Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [Ш] (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» для детей с ФФНР) Задачи: Образовательные: Развивать артикуляционную моторику, тонкую моторику пальцев рук, закреплять навык автоматизации звука «Ш» в слогах,.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Маша и Медведь в гостях у детей» Сценарий новогоднего праздника в младшей группе. 2014-2015 гг. Котова. Н. В. «Маша и Медведь в гостях у детей» Действующие лица: Ведущий.

Спектакль «Маша и Медведь» Видео Разрешите представить вам мою театральную работу - спектакль "Маша и Медведь". За основу я взяла замечательный текст в стихах автора многих.

Занятие в подготовительной к школе группе «Математика и логика» Занятие в подготовительной к школе группе "Математика и логика" Программные задачи: 1. Учить зашифровывать (кодировать) и расшифровывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Логика и математика в гостях у сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 10:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД