Получи документы

Проект «Лошадь — домашнее животное!» (6 фото)

Анна Горнухова
Проект «Лошадь — домашнее животное!»

Введение

[/i] [/b] «Блеснул коняшка лукавым глазом,

Притопнул точёной ножкой,

Встряхнул гривкой.

Словно искры на дорожку посыпались».

Е. Мурашова.

Общение человека и лошади на протяжении многих веков определило духовные и художественные устремления людей разных народов. В жизни человека лошадь сыграла наиболее важную роль, чем другие домашние животные. Эта взаимная связь началась в глубокой древности, когда лошадь являлась источником пищи. Затем раскрылись её подлинные возможности, будучи приручённым, это животное стало незаменимым для транспортных перевозок и на войне. В наши дни лошадь осталась незаменима в кино, в цирке, в спорте и туризме.

Публикация «Проект „Лошадь — домашнее животное!“» размещена в разделах

Выбрала тему о лошадях с той целью, чтобы, во – первых, самой познакомиться с историей возникновения лошади, а во – вторых, дать возможность детям расширить свои знания об одном из представителей домашних животных – лошади.

Актуальность проекта

[/i][/b]

Мир животных необычно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любые игрушки. Разнообразные ситуации общения с ними дают большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Чаще всего дети могут больше узнать о кошках и собаках, так как они у многих живут дома. А как же лошадки? А, что мы вообще о них знаем? А вот, что: «Лошадь – это животное и они очень красивые; лошадки любят воду и траву; они умеют бегать, ржать; они бывают маленькие – пони, и в полосачку – зебра…». И это всё? Ну а как же её прошлое и вообще, для чего человек приручил лошадь? Данный проект - «Лошадь – домашнее животное» - даст детям возможность глубже проникнуть в жизнь лошади и ответить на все интересующие их вопросы про это удивительное животное

Участники проекта

[/u][/b]

- Дети средне – старшего дошкольного возраста СДС «Ромашка» МБДОУ д/с «Журавушка»

- Родители

Продолжительность и тип проекта

[/u][/b]

- краткосрочный – двухнедельный,

- познавательно – информационно – творческий.

Цель и задачи проекта

[[/u]/b]

способствовать обогащению и углублению знаний об одном из представителей домашних животных – лошади.

Образовательная – на основе имеющихся знаний систематизировать представления о внешнем виде и функциях лошадей, взаимодействие с ними человека.

Развивающая – способствовать развитию зрительно – слухового внимания; умение сравнивать и анализировать; обогащение и активизация словаря по теме проекта.

Воспитательная – побуждать внимательно относиться к объекту живой природы – лошади.

Ожидаемые результаты

[/u][/b]

- дети имеются представление о внешнем виде и функциях лошади, взаимодействие с ними человека;

- у детей формируется интерес, ценностное отношение к одному из представителей домашних животных – лошади;

- дети выражают свои впечатления в различных видах деятельности.

Этапы проекта

[/u][/b]

1. Подготовительный

- Определение уровня знаний детей об одном из представителей домашних животных – лошади («Лошадь. Что ты о ней знаешь?»

- Подбор программно – методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материал и мн. др.)

- Подбор картинок и иллюстраций для рассматривания, дидактических игр; материала и оборудования для свободного рисования, лепки, аппликации: трафареты, раскраски про лошадей и др.

- Подготовить рекомендации родителям по изучаемой теме, консультацию «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»

- Оформление альбома «Лошадь – удивительное животное», «Лошадь в сказке и в мифах»

- Подготовить презентацию для детей «Лошади – кто они такие?», «На конюшне»

- Составление комплексно – тематического плана работы с детьми по теме проекта

2. Практический. Работа с детьми в соответствии с комплексно – тематическим планом по теме проекта

Экскурсия в библиотеку: "Многое о лошадях мы узнали и в библиотеке"

Проект «Лошадь — домашнее животное!»
Фото «Лошадь — домашнее животное!»
Проект - фото
Фото №1 Введение Блеснул коняшка лукавым глазом Притопнул точёной ножкой Встряхнул гривкой

3. Заключительный

а) изготовление коллажа «Конюшня»; б) организация выставки «Я люблю свою лошадку…» (игрушки, картинки, статуэтки и т. д)

Фото №2 Словно искры на дорожку посыпались

в) организация конкурса совместной деятельности родителей и детей по ручному труду «Вот такая есть лошадка»;

Фото №3 Общение человека и

г) мини – музей в группе «Лошадь – живое чудо, взращённое человеком».

Литература

[/b]

1. Детская энциклопедия «Я познаю мир: Лошади». - Москва, издательство «АСТ», 2002 г.

2. Ливанова Т. Л. «Лошади». Издательство: АСТ, Астель, 2004г.

3. Лункенбайн М. «Научно-популярное издание «Всё обо всем - Лошади», издательство «Астрель», 2003 г.

4. Харчук Ю. И. «Иппотерапия и коневодство: лошади и пони» Издательство: Феникс, 2007

5. Милиз М. Рисуем лошадь и других животных. 2009г.

6. Михаэль Шефер «Язык лошадей. Образ жизни, поведение, формы общения», Издательство: Аквариум-Принт, 2004г.

7. Никишин А. «Моя первая книга о животных».

8. Питер Бруксмит. Всё о лошадях и пони. Издательство: АСТ, Астрель, 2009г.

9. Питер Гуди «Топографическая анатомия лошади». Издательство: Аквариум – Принт, 2006г.

10. Пис М., Бейли Л., «Как научиться понимать лошадь: вопросы и ответы», АСТ Издательство, 2006 г.

11. «Сборник стихов, песен, загадок о животных», г. Екатеринбург, издательство «Тельма», 1996 г.

12. Травина И. В. «Лошади», 2014г.

13. Интернет ресурсы: KoHuKu.ru и др.

Комплексно – тематический план работы с детьми по теме проекта

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

СК (Б) Беседа «Правила поведения с домашними животными»

СК (Т) Беседа «Труд коневода»

Игра - перевоплощение «Лошадь и жеребёнок»

С/Р игра «День рожденье у лошадки» НОД ПР (Э) Беседа с использованием презентации «Лошади – кто они такие?»

Беседа: «Лошадь в жизни человека»

Д/И «Собери картинку», «Обведи лошадь по точкам», «Где спряталась лошадка?», «Сколько подков», «Вставь в подкову гвоздик», «Что лишнее», «Высоко или низко прыгает лошадка», «Найди пару» (тень лошади, «Чей хвост?»

Организация видео – экскурсии «Мир лошади», «На конюшне» и др. Загадки об обитателях рек

Беседа «Лошадь в сказке и в мифах» (с использованием презентации)

Пальчиковые игры: «Едут, едут бабка с дедом», «Лошадь», «Лошадки», «Скачут лошадки»

Д/И «Один – много», «Назови ласково», «Загадай, мы отгадаем».

Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком» и составление по ней рассказа, картины В. Васнецова «Три богатыря»; рассматривание иллюстраций к сказке «Конёк – Горбунок»; «Описание лошадки – игрушки».

Чтение: Я Аким «Мой конь», «Жеребёнок»; С Маршак «Кузнец»; В Маяковский «Конь – огонь»; К. Ушинский «Лошадка», «Слепая лошадь»; Л. Н. Толстой «Осёл и лошадь» «Волк и кобыла» (басни); русская н. с. «Сивка – Бурка»; «П. П. Ершов «Конёк – Горбунок» и др. Конструктивная деятельность «Конюшня»

Рисование с использование трафарета «Домашние животные», «Разнообразные лошадки»; использование раскрасок с изображением лошадей.

Рисование в нетрадиционной технике: «Восковой мелок +акварель» «Лошадка на лугу»

Рисование «Городецкий конь»

Лепка: «Подкова для лошадки» (из теста)

Аппликация: «Чудо лошадка» (из геометрических фигур)

Рассматривание картинок из наглядно – дидактического пособия мир в картинках «Филимоновская народная игрушка»: «Всадник», «Дымковская игрушка»: «Лошадь с жеребёнком», «Карусели», «Всадник», «Экипаж».

Музыка: «Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского; прослушивание песен про лошадей, аудиозаписи «Голоса животных» и др. П/И «Я люблю свою лошадку», «Вожжи», «Наездники», «Волк и жеребята», «Стой, лошадка!»; игровое упр. «Я – лошадка»

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и на хвост»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Накорми животное».Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Накорми животное». Дидактическая задача:формировать у детей соотнесение цифры с заданной задачей (предметом); уметь правильно подбирать необходимую пищу разным.

Изготовление из бросового материала «Несуществующее животное» для детей 5–6 лет Цель: учить комбинировать разные детали при создании нового образа с помощью приема «агглютинация». Материалы: пластиковые бутылки, ножницы,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа» Домашнее животное «Корова» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей о домашнем животном корова внешний вид, части тела, чем питается, кто за ней ухаживает.

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком» в старшей группе» Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по картине,используя наиболее точные слова для обозначения цвета,величины;упражнять.

Краткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группеКраткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группе Краткосрочный творческий проект "Мое домашнее животное" в старшей группе МБДОУ "Детский сад №1" г. о. Самара. Руководитель проекта: воспитатель.

Моё любимое животноеМоё любимое животное Хочу вам рассказать о моей любимой собаки,её кличка Боня. Я её купила себе на 8 Марта четыре года назад. Она очень ласковая и послушная.

Моё любимое животноеМоё любимое животное Года три назад увидела в зоомагазине кошку и была настолько очарована, что долго стояла у стекла и наблюдала за ней. Супруг мой, тогда ещё.

Мое домашнее животное улитка «Ахатина»Мое домашнее животное улитка «Ахатина» Ахатина - это огромная сухопутная улитка. Ведет в основном ночной образ жизни, но может выползти из своей ракушки и в течении дня, особенно.

Стих «Наше домашнее животное» Каких только домашних питомцев не бывает! Вот, например, знакомьтесь, - Юля. Юля - это забавное пятнистое существо семейства гекконовых.

Развитие речи «Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» — составление рассказов по картине Цель: Учить придумывать события предшествующие изображенным событиям и последующие за ним, развивать зрительную память, образное мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лошадь — домашнее животное!»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 22:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД