Проект «Луговые цветы»

Марина Скрылькова
Проект «Луговые цветы»

Проект «Луговые цветы»

Участники:

-дети подготовительной группы

-родители

-воспитатель Скрылькова Марина Владимировна

Цель:

прививать любовь к цветущим растениям лугов, развивать любознательность, бережное отношение к природе, кругозор, фантазию.

Вызывать интерес родителей к жизни и творчеству своих детей, привлекать их к совместной деятельности.

Задачи.

Научные: расширить представления детей о природных зонах (луг), мире растений (луговые цветы). Закрепить знания о строении цветка, формирование представлений об опылении цветка и завязывании семени.

Мировоззренческие: развить у детей представления о взаимосвязях в природе. Помочь увидеть необыкновенное в обычном. Дать представление о том, что человек может оказывать на природу влияние как положительное, так и отрицательное. Учить видеть проблему и способы ее решения.

Духовно - нравственные: воспитать уважение ко всему живому. Воспитывать такие качества, как внимание, сочувствие, жалость. Учить получать радость от узнавания нового. Поддержание естественного интереса и любознательности детей. Учить сотрудничать. Развивать эмоциональную сферу.

Практические: развивать мелкую моторику, закреплять навыки использования ножниц, симметричного вырезывания, составить коллективную композицию «Летний луг», учить составлять собственную модель цветка.

Этапы.

Подготовительный:

-постановка проблемы;

-определение объектов изучения;

- подбор фотографий с изображением луговых цветов;

- подбор игр, рассказов и стихов, загадок про луг и луговые цветы;

-изготовление модели цветка для индивидуальной дидактической игры «Собери свой цветок»;

-подготовка картинок для раскрашивания с изображением луговых цветов;

-подготовка материала для изготовления коллективной работы «Летний луг».

Исследовательский:

- изучение понятия «луг»;

-изучение цветов, растущих на лугу (названия, внешний вид);

- знакомство со строением цветка и процессом завязи семени.

Этап создания продукта по проекту:

-создание индивидуальных моделей цветка;

-создание коллективной работы «Летний луг».

Заключительный:

- обобщение результатов работы;

-оформление выставки работ.

Ожидаемые результаты:

Дети знают 5 основных цветущих растений луга; имеют представление о луге и его особенностях, так же о строении цветка, название его частей и процессе опыления.

Умеют вырезать цветы симметричным способом, составлять коллективную композицию.

В процессе подвижных игр соблюдают правила; умеют взаимодействовать в коллективе.

Родители проявляют интерес к жизни и деятельности детей, стремятся участвовать в мероприятиях группы, предлагают свою помощь.

Дети внимательно и заинтересованно относятся к окружающему миру природы, стремятся сохранить его неповторимость.

Способы организации работы:

- принцип добровольности участия;

- работа проводится в организованное время и во время прогулки ;

- воспитанники работают под руководством педагога;

Работа по проекту оценивается:

- конкурсной комиссией (заведующая ДОУ, заместитель заведующей по ВМР);

- родителями воспитанников.

Практический выход:

- оформление выставки индивидуальных моделей цветка;

Рабочая программа

Тема Краткое содержание

1. «Письмо от Незнайки» Постановка проблемы перед детьми. Учить видеть проблему и способы ее решения. Подвести детей к основным этапам исследования и вывести на результат.

2.«Запах лугов» Г. Лагздынь

Чтение и разучивание стихотворения

Рассматривание фотографий луговых цветов и закрепление их названий.

3. «Маленькие путешественницы» Чтение экологической сказки. Поставить проблему «Откуда взялось семечко?» Изучение модели строения цветка, индивидуальная работа детей над собственной моделью (разукрашивавшие и моделирование).

4. «Садовник». «Я знаю пять названий луговых цветов» Подвижные игры.

5. «Волшебный луг» Индивидуальная работа по штриховке в альбоме для раскрашивания.

6. «Летний луг» Совместная деятельность по созданию коллективной работы-луговые цветы из бумаги.

7. «Краски лета» Выставка детских работ.

Маленькие путешественницы

Жила на берегу реки ромашка и были у неё дети – маленькие семена. Когда семена созрели, ромашка сказала им:

- Милые детки! Вот вы и стали взрослыми. Пора вам собираться в путь-дорогу. Отправляйтесь на поиски счастья. Будьте смелыми и находчивыми, ищите новые места и распределяйтесь там.

И семена высыпались на землю. В это время подул сильный ветер, он поднял одно семечко, понёс его с собой, а потом уронил в речную воду. Вода подхватила семечко ромашки, и оно, как маленькая лёгкая лодочка, поплыла по реке. Весёлые речные струйки несли его дальше и дальше, наконец, течение прибило семечко к берегу. Речная волна вынесла семя ромашки на влажную мягкую землю.

«Вот подходящее местечко!» - подумало семечко. – Здесь смело можно пустить корни».

Семечко оглянулось по сторонам и, честно говоря, немного расстроилось: «Земля, конечно, хорошая – влажная, чернозёмная. Вот только кругом слишком много мусора».

Но делать нечего! И семечко пустило здесь корешки.

Весной в том месте, куда попало семечко, расцвела изящная ромашка. Шмели издалека замечали её ярко-жёлтое сердечко, окружённое белыми лепестками, и летели к ней за сладким нектаром.

Однажды на берег реки пришли подружки – Таня и Вера. Они увидели хорошенький цветочек. Таня хотела сорвать его, но Вера удержала подругу:

- Не надо, пусть растёт! Давай лучше поможем ему, уберём мусор и сделаем вокруг цветка маленькую клумбу. Будем приходить сюда и любоваться ромашкой! – Давай! – обрадовалась Таня.

Девочки собрали банки, бутылки, куски картона и другой мусор, сложили его в ямку подальше от ромашки и прикрыли травой и листьями. А клумбу вокруг цветка украсили речными камешками.

- Как красиво! – полюбовались они своей работой.

Девочки стали приходить к ромашке каждый день. Чтобы никто не сломал их любимый цветок, они сделали вокруг клумбы небольшую изгородь из сухих веточек.

Прошло несколько лет, ромашки пышно разрослись и своими цепкими корнями скрепили почву на речном берегу. Почва перестала осыпаться, и даже шумные летние ливни больше не могли размыть крутой берег.

Ну, а что же случилось с другими семенами ромашки?

Они долго лежали у воды и ждали своего часа. Как-то раз у реки появился охотник с собакой. Собака бежала, тяжело дыша и высунув язык, ей очень хотелось пить! Она спустилась к реке и стала шумно лакать воду. Одно семечко вспомнило слова мамы о том, как важно быть находчивым, высоко подпрыгнуло и вцепилось в густую рыжеватую собачью шерсть.

Собака напилась и поспешила за хозяином, а семечко поехало на ней верхом. Долго бежала собака по кустам и болотам, а когда вместе с хозяином вернулась домой, то прежде чем войти в дом, хорошенько отряхнулась, и семечко упало на цветочную грядку возле крыльца. Оно пустило здесь корешки, и весной на грядке расцвела ромашка.

- Вот так чудо! – удивилась хозяйка. – Я ведь не сажала здесь ромашки! Видно её занёс к нам ветер, - подумала она. – Ну, пусть растёт и украшает мою грядку.

Хозяйка стала ухаживать за цветком – поливать его и удобрять землю, и через год возле крыльца выросла целая семейка веселых ромашек. Они щедро угощали пчёл и шмелей сладким соком, а насекомые опыляли ромашки и заодно фруктовые деревья – яблони, вишни и сливы.

- В этом году у нас будет богатый урожай! – радовалась хозяйка. – Пчёлы, бабочки и шмели любят мой сад!

А теперь пришла пора рассказать о третьем ромашки. Его заметил дядюшка муравей и решил отнести в лесной муравейник. Вы думаете, что муравьи съедят семя ромашки целиком? Не волнуйтесь! У зёрнышка ромашки припасено для муравьёв лакомство – сладкая мякоть. Муравьи отведают только её, а семечко останется нетронутым.

Вот так оказалось семечко ромашки в лесу возле муравейника. Весной оно проросло и вскоре, рядом с муравленным теремом, расцвела красивая ромашка.

Как выглядит цветок незабудки?

Расскажите, что случилось с семечком, которое упало в воду?

Что случилось с ромашкой, если бы Таня сорвала её?

Почему сорванные цветы сравнивают с пленниками, которых ждёт гибель?

Как девочки помогли не ромашке?

Какую пользу принесли ромашки берегу реки?

Как второе семечко оказалось в саду?

Какую пользу принесли эти цветы саду?

Как третье семечко оказалось в лесу?

Почему муравьи переносят семена?

А. Прокофьев.

Подготовительный этап.

Постановка проблемы.

Детям пришло письмо от Незнайки. (Автор Мочалова С. В.)

«Здравствуйте, ребята!

Сейчас лето и я отдыхаю в деревне у бабушки. Тут много всего интересного. Когда вернусь, обязательно вам расскажу.

Ребята, помогите мне, пожалуйста. Скоро у моей бабушки День рождения. Подарок я выбрал, хочу еще преподнести букет цветов. Недалеко от нашего дома, возле реки, есть место, где очень много цветов: синие, красные, белые, розовые, желтые. Я не знаю что это за цветы, какое у них название, можно их рвать или нет.

Подскажите, как мне поступить? Жду ответа. Незнайка.»

Ребята, как называется место, где видел Незнайка цветы?

Как называются эти цветы?

Как можем помочь Незнайке? (Подвести детей к поисковой деятельности: найти картинки с изображением луговых цветов, выучить их название, поиграть в игру, научить всему этому Незнайку; направить детей на решение проблемы путем изготовления цветов из бумаги, чтобы сберечь природу, прочитав им стихотворение

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И поляны и луга,

И не будет красоты.

Содержание занятия.

Занятие начинается с чтения стихотворения Г. Лагздынь.

Затем детям предлагают сделать подарок для бабушки Незнайки- лужайку с цветами.

Демонстрируется три способа вырезывания цветов с восемью, четырьмя и пятью лепестками путем складывания листа квадрата соответственно три, два и 5 раз. На получившихся треугольниках рисуют лепестки нужной формы и вырезают по контуру. Из восьми лепесткового делают ромашку и васильки. У васильков край лепестка с зубчиками, а у ромашки- овальный.

Для василька делают две заготовки: из голубого (большой квадрат) и василькового (маленький) цвета. На большую форму наклеивается малая. Серединка оформляется черным кружком. У ромашки - желтым. Цветы станут еще более пышными, если края загнуть с помощью ножниц - это делает воспитатель.

Детям так же предлагаются квадраты желтого цвета- для изготовления лютиков и квадраты красного- маков. Лютики - пяти лепестковые. Мак выполняется из отдельных лепестков (вырезаются из красных квадратов), которые склеиваются на черный кружок, а сверху приклеивается маленький желтый.

Убедившись, что показ и пояснение поняты, педагог предлагает выбрать по желанию формы разного цвета, сделать на них понравившиеся цветы. По ходу работы взрослый оказывает индивидуальную помощь: поддерживает попытки, поощряет, напоминает, как нужно держать ножницы, и т. д.

Цветы переносятся на свободный стол или на пол, чтобы дети имели возможность рассмотреть готовые изделия, полюбоваться цветосочетанием, формой. Во вторую половину дня цветы собираются на лужайку.

Дети любуются и отмечают понравившиеся цветы.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Луговые цветы»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 16:39
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...