Лучший педагог года

Проект «Лук — наш лучший друг»

Антипова Виктория Юрьевна
Проект «Лук — наш лучший друг»

Тип проекта : исследовательский

По продолжительности: краткосрочный

По характеру участия: воспитатели, дети, родители

Вид проекта : групповой

Сроки реализации: март.

Объект исследования: овощ –репчатый лук.

Актуальность и обоснование проекта : дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Публикация «Проект „Лук — наш лучший друг“» размещена в разделах

Цель проекта : расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей.

Задачи:

1. Дать элементарные понятия об овощах, их полезных качествах, как источники природных витаминах для здоровья человека.

2. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития лука.

3. Развивать трудовые умения и навыки, формировать умение правильно высаживать лук.

4. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду.

5. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, физминутка, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки схемы алгоритма посадки растения.

Материал: луковицы, ящик, земля, лейка, силиконовые перчатки.

Этапы:

Подготовительный

1. Подбор семян.

2. Подбор наглядного материала.

3. Подбор дидактических игр.

4. Подбор методобеспечения.

Основной

1. Высадка лука в грунт.

2. Уход за растениями.

3. Сбор урожая.

Заключительный

1. Серия занятий про лук:

-лепка «Лук - наш друг»

-раскрашивание «Лук от семи недуг»

2. Дегустация сырого зеленого лука, салата с зеленым луком.

3. Проведения консультации для родителей по данной теме

4. Подведение итогов – выставка пророщенного лука

Ход эксперимента:

Воспитатель: – Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что под ней лежит, вы сможете, отгадав загадку.

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что - это. (Лук)

Воспитатель приподнимает салфетку и обращается к детям с рассказом о луке и его свойствах.

Лук овощ, который растет на огороде. С древних времен применялся как лекарственное растение. Его использует не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении некоторых болезней - ангины, кашля и насморка. Мы с вами сейчас рассмотрим луковицу.

Воспитатель: - Какой лук? (круглый) А какого цвета? (желтого). Давайте его потрогаем! Лук твердый или мягкий? (твердый). Вот сейчас я разрежу луковицу ( Загадка: все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем лук пахнет? Ой, что случилось? А почему вы плачете? Да лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Воспитатель: – Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет с ним через несколько дней. Кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. А правильнее сказать - пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, где дети рассматривают росток и корешки.

Воспитатель: – Какого цвета росток? Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).

Воспитатель: – А для чего лук нужен? Кто ест лук, тот не болеет, потому что в них есть витамины.

Воспитатель: – Рассмотрим дальше нашу луковицу. Мы с вами узнали, что у нее есть верхушка и корешки. А еще у луковицы есть - чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Что бы посадить луковицу, надо взять ее за верхушку и посадить донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук и будем наблюдать за ним.

Воспитатель: – Я вам сейчас напомню что нужно, чтобы наш лук вырос. Это - свет, тепло, вода, земля и ящик или контейнер. Всё это у нас есть.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Лук, лучок – желтый бочек»

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

(Дети встают в круг, взявшись за руки).

Вот такой вышины, вот такой ширины.

(Вначале поднимают руки вверх, а затем на слова – такой ширины- делают круг шире).

Ты, лучок, сюда спеши и немного попляши.

(Одному ребенку воспитатель в начале игры одевает ободок с изображением лука и предлагает ему встать в круг и поплясать).

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Теперь мы набрались сил и можем приступить к посадке.

Перед тем как приступить к работе, воспитатель показывает алгоритм работы. (Показ последовательности работы)

1). Перед тем как приступить к работе, мы наденем резиновые перчатки. Далее насыпаем в ёмкость землю, необходимо ее размять от комков и слегка утрамбовать.

2). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.

3). Взять луковицу и опустить её в лунку донцем (корнями) вниз.

4). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

5). Полить.

Дети выполняют действие под руководством воспитателя.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.

Воспитатель: – Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку, весной нам светит солнышко в окошко. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. а как мы будем ухаживать за луком, нам помогут карточки? (Показ схемы карточки).

Воспитатель: – Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

Вывод: реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль, как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние на здоровье человека, что он обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Также повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам проект принёс детям удовлетворение, радость, переживания, осознание собственных умений.

Дальнейшие перспективы реализации:

Анализ результатов.

Рекомендации по улучшению проектной деятельности.

Расширение материальной базы проекта.

Накопление информационной и методической базы проекта.

Инновационная деятельность педагогов в рамках проекта (внедрение новых педагогических технологий и разработка мероприятий в рамках проекта).

Публикации по теме:

Выращивание лука «Лук-лучший друг»Выращивание лука «Лук-лучший друг» Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (лук) Вырастить лук на подоконнике.

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!» Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг!" познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный.

Зимний проект «Снеговик — наш лучший друг»Зимний проект «Снеговик — наш лучший друг» Проект в средней группе по теме «Снеговик – наш лучший друг!» Автор проекта: Петроченко Наталья Алексеевна, воспитатель 1-й квалификационной.

Фотоотчёт «Книга — ты наш лучший друг!»Фотоотчёт «Книга — ты наш лучший друг!» Фотоотчёт Тема: «Книга - ты наш лучший друг!» 1. Отгадывание загадки. Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с.

Проект «Лук — наш друг»Проект «Лук — наш друг» Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование.

Проект «Лук наш друг. Азбука здоровья»Проект «Лук наш друг. Азбука здоровья» ТЕМА «Лук — наш друг» Актуальность проекта Младший возраст – это являетя ценным этапом в развитии экологической культуры человека. В этот.

Проект по ПДД «Светофор — наш лучший друг» Актуальность. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных.

Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг»Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.

Экологический проект «Лук — наш друг» Тип проекта: практический, познавательно - исследовательский. Срок реализации: 3 недели. Участники проекта: дети 4 лет, воспитатель, родители.

Презентация экологического проекта «Лук — наш зеленый друг» Данный проект был разработан для детей вновь набранной группы. Цель этого проекта - это прежде всего объединение всех участников образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — наш лучший друг»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 17:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД