Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей группы

Людмила Кудинова
Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей группы

Загадка

В огороде из земли

Стелы к солнцу проросли!

(Лук)

Аннотация проекта

Тип проекта

Проект ориентирован на детей 4-5 лет.

Проект краткосрочный информационный

Продолжительность проекта – 2-3недели.

По содержанию: обучающий

Предметная область – социум, познание, творчество

Проблема: Как можно быстрее вырастить зеленый лук на перо в зимнее время?

Тема: Лук- Волшебник

Цель: изучить способы выращивания зеленого лука в зимнее время в домашних условиях.

Задачи:

1. Познакомиться с полезными свойствами лука.

2. Посадить лук и провести наблюдение за ростом лука в разных условиях.

3. Организовать выставку работ «Лук- Волшебник»

4. Оформить результаты наблюдения.

Гипотеза: если луковицу посадить в почву, то перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, растущей в воде.

Актуальность проекта:

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук - Волшебник», и предложить детям совместно с родителями посадить лук в разных условиях, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

• Каждый год в осенне-зимний период человеку необходимы витамины. Пополнить их он может собственными силами, посадив дома лук репчатый на перо.

Объект исследования: лук репчатый.

Предмет исследования: выращивание лука репчатого на перо.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, фотографирование.

• Работа со справочной литературой, журналами и книгами.

• Практическая работа по выращиванию растений.

• Наблюдение, фотографирование, ведение дневника наблюдений.

Практическая значимость:

получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Этапы работы

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей и родителей

1. Подготовительный Сообщение темы проекта Создание и формирование проблемного вопроса, подбор материалов по теме лук. Составление плана основного этапа определение цели и задачи проектной деятельности.

. Определение темы, подготовка луковиц к посадке.

2. Практический Поиск дополнительных ресурсов. Координация работы участников проекта. Определение взаимоотношений в проекте. Выбор технологии. Совместная деятельность, посадка лука в условиях группы и наблюдение за ним. Консультация для родителей.

Проведение исследований, посадка лука, наблюдение, фотографирование и зарисовка в календаре наблюдений в домашних условиях.

.

3. Заключительный Анализ проведенной работы. Создание презентации, выставки работ по теме «Лук- волшебник» Предоставление календарей наблюдений и фотографии о посадке лука на перо в домашних условиях, а так же результаты работы- пророщенный лук. Показ проекта своим сверстникам.

Перспективный план основного этапа

№ Работа с детьми Работа с родителями

1 Занятие «Я лук — ваш друг»

Оформление буклета с информацией о луке.

«Лук репчатый», «Какие витамины содержит лук, и в чем его польза для организма», «Свежий зеленый лук на вашем окне - как вырастить лук в домашних условиях», «Лечение луком».

2 Дидактическая игра

«Карлсон выращивает зеленый лук»

3 Акция «Ешьте больше витамин»

4 Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

5 Занятие «Чиполлино»

Ожидаемые результаты проекта:

Буклет с фотографиями экспериментальной части, пророщенный лук в почве и в воде, выставка по теме «Лук-Волшебник»

Вывод: чтобы быстрее и больше получить зелени репчатого лука, лучше его посадить в почву.

Заключение

Проведённая нами работа дала много знаний о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Мы нашли ответы на все вопросы, которые для себя поставили. Узнали, что в свежем зелёном луке содержится витамин С (аскорбиновая кислота, который очень нужен при простудных заболеваниях. А вещества – фитонциды очищают воздух в помещении и не дают человеку заболеть гриппом.

Библиографический список

1. Экологическое воспитание в детском саду

(под редакцией А. М. Федотовой)

2 Л. Тимофеева «Загадки природы»;

3 Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»;

4 Л. В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!»;

5 Журналы «Ребенок в детском саду».

6 Энциклопедия экологии для детей «Мир вокруг нас»;

7. Комплексные занятия (под редакцией Н. Е. Вераксы)

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Сад и огород
Автор публикации:
Проект «Лук-волшебник» для детей средней и старшей группы
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 18:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра
Инсценировка песни для варежкового кукольного театра Мы с ребятами старшей группы из театрального кружка "Весёлый балаганчик" готовимся к Новогоднему...
Советы для родителей «Хорошие манеры»
Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления. Ребенок делает...
«Спасибо за Сказку!». Подарок из Москвы.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Спешу сообщить вам, что деревенька "Зайчиково" успешно добралась до нас. http://www. maam....
Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Есть у наших почемучек любимое дело – экспериментировать и ставить опыты в лаборатории. Экспериментирование, как...
Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета»
Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует ответственного...