МААМ-картинки

Проект «Дорожная азбука для малышей»

Лариса Калимулина
Проект «Дорожная азбука для малышей»

Актуальность

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Публикация «Проект „Дорожная азбука для малышей“» размещена в разделах

Цель:

формирование у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.

Задачи:

1. продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

2. познакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;

3. развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

4. стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

5. воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Ожидаемые результаты

1. осознанное отношение детей к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

2. применение знаний правил безопасного поведения на улицах в жизни;

3. умение детей соблюдать ПДД;

4. умение детей организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в ситуациях;

5. способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге

Этапы проекта :

1 этап - Подготовительный

Разработка проекта :

1. Подбор методической литературы;

2. Выбор форм работы с детьми и родителями;

3. Выбор основных мероприятий;

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта;

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

6. Ознакомление родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

2 этап – Основной этап

(Схема реализации проекта через разные виды деятельности)

Познавательное развитие

Цикл бесед на тему ПДД («Что такое ПДД?»; «Опасности на улице»; «О чем говорят знаки дорожного движения»; «Транспорт»).

Цикл наблюдений (за транспортом на парковке около детского сада; за транспортом, привозящим продукты в д/с).

Дидактические игры «Чья машина уехала дальше?», «Чудесный мешочек», «Собери – автомобиль»; «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину».

Просмотр и обсуждение презентации «Правила дорожные детям знать положено».

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций и картинок о безопасном поведении на дороге, обсуждение ситуаций.

Лингвистические игры «Дорожная азбука».

Чтение художественной литературы: Н. Никитина «Правила маленького пешехода», А. Барто «Грузовик»; С. Маршак «Мяч», Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная

история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.

Работа с мнемо-таблицами и мнемо-дорожками на тему «ПДД».

Составление синквейна.

Заучивание стихотворений, загадывание загадок и мнемотаблиц по теме проекта.

Разучивание пальчиковых игр о ПДД;

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «АЗС», «Водители и пешеходы»; «Полицейские»; «Такси»; В автобусе».

Дидактические игры «Чья машина уехала дальше?», «Чудесный мешочек», «Собери автомобиль»; «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину»; «Отгадай знак», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Настольные игры «Домино с дорожными знаками», «Дорожные знаки».

Просмотр театральной постановки «Дорога к теремочку».

Физическое развитие

Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»; По длинной извилистой дорожке»; «Поезд»; «У руля»; «Внимание! Сигнал»; «Найди свой гараж»; «Остановка…».

Физкультминутка «Светофор», «Мы сидим в автомобиле».

Дыхательная гимнастика «Вот такие мы большие».

Художественно-эстетическое развитие

Оформление выставки рисунков на тему: «Дорожная азбука для малышей».

Конструирование: «Строим дорогу и мосты», «Гараж»

Рисование: «Светофор».

Аппликация «Автомобиль».

Свободное рисование (раскраски, шаблоны, трафареты).

Лепка «Дорожные знаки».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Автокресло».

Памятка: «Безопасность детей летом».

Выставка рисунков в холле д\ с: «Дорожная азбука для малышей».

Ширма: «Правила дорожные детям знать положено!».

Детско – родительский клуб «Семицветик», реализация проекта «Дорожная азбука для малышей»

Создание выставки книг (все группы детского сада) : «ПДД».

Фотовыставка «Я, моя семья и правила дорожного движения».

3 этап – Заключительный

Обобщение и закрепление знаний воспитанников о правилах дорожного движения.

Развлечение «Баба Яга и Светофор»

Просмотр театральной постановки «Дорога к теремочку»

Заключение:

1. дети расширили знания правил безопасного поведения на улицах и дорогах умеют детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях;

2. повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил

3. дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города;

4. дети имеют представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

5. обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность

6. дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших

дошкольников.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД

«Корифей», 2010.

6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.

ТЦ «Сфера», 2010.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8

лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

9. Радзиевская Л. И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и

младшего школьного возраста.

10. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дорожная азбука» Консультация для родителей «Дорожная азбука» Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения,.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Лэпбук «Дорожная Азбука». Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Работая с детьми по проекту "Дорожная азбука" был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, правилами перехода.

Проект для младшей группы «Дорожная Азбука» Проект по ПДД в младшей группе «Дорожная Азбука». Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Информационный проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационный. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. По количеству участников проекта: фронтальный. По характеру.

Проект «Дорожная азбука» в старшей группе Проект по ПДД «Дорожная азбука» (в старшей группе) Актуальность проблемы: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых.

Проект «Дорожная азбука для малышей» Проект: «Дорожная Азбука для малышей» Вторая младшая группа Участники проекта – дети второй младшей группы,родители,воспитатель. Тип.

Краткосрочный проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе Старшая группа Цель проекта: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Чаще всего участниками дорожно.

Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука» [Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука» Проект на тему: «Дорожная азбука». Вид, тип проекта:.

Проект «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группеПроект «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группе Проект в Старшей группе на тему: "Дорожная азбука для дошколят" Тип проекта: познавательный Вид проекта: творчески - исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная азбука для малышей»
Опубликовано: 2 августа 2019 в 08:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД