Проект «Лук — зелёный друг»

Наталья Веденина
Проект «Лук — зелёный друг»

Вид проекта: Исследовательский

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный (с марта по апрель).

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели.

Актуальность

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике -- отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

выработка навыков посадки лука;

выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Работа с родителями.

1. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки

Предполагаемые результаты:

Дети должны получить представления как сажают лук

Знать как ухаживать за луком

Знать пользу лука

Знать поговорки, пословицы, загадки про лук

Знать где и в каких целях можно использовать лук

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Формы реализации проекта:

- занятия

- дидактические игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций, открыток

- работа с родителями.

Алгоритм разработки проекта

«ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).

В лаборатории экологического кабинета детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах. Была показана презентация детям «Все о луке», «Лук от семи недуг». Узнали что существует более 400 видов лука, (лук батун, шнитт –лук, лук репчатый, лук – порей)Узнали так же, что в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища. Дети теперь знают, что лук - это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта. Во время проекта проводилась работа с родителями:

— Сочинение рассказа

— Поиск информации о луке

2 ЭТАП – исследовательский (2 недели).

В начале марта мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в баночках в разных условиях.

1 банка свет, тепло, вода

2 банка без света, тепло и вода

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (1 неделя)

Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:

Луку, как и любому растению, нужны:

— свет

— тепло

— воздух

— вода

— Человек

Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Заключение:

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Потешки и стишки
  • Грибы
Автор публикации:
Проект «Лук — зелёный друг»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 23:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...