Папки-передвижки

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста»

Ольга Фаст
Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста»

XIII региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций

Направление конкурса:

Инклюзия в образовании и социальной сфере:

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста»

Воспитатель

ГКУ СО «РЦДиПОВ Восточного округа»

обособленное структурное подразделение г. о Отрадный

Самарской области

Фаст Ольга Владимировна

2017 год

Введение

Публикация «Проект „Лэпбук как современное средство обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста“» размещена в разделах

У детей с ОВЗ имеются проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, недостатки развития устной речи, сниженная познавательная мотивация, проблемы с концентрацией внимания и организованностью, трудности обработки слуховой информации, специфика развития мышления, трудности переноса усвоенных знаний и навыков и др., что отрицательно влияет на образ жизни детей необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. При работе с детьми использую современные образовательные технологии и методики и целенаправленно применяю их в практической деятельности. Содержание и методы обучения дошкольников с ОВЗ в моей группе направлены на его развитие. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Один из практических методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является Лэпбук.

Проблема Исследования свидетельствуют о трудностях в развитии познавательной активности у таких детей. Недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.

Актуальность проекта. Это отличный способ для развития ребёнка через познавательную деятельность. Возможность самостоятельно собирать и организовывать информацию, применять полученные знания в игровой деятельности, это возможность социализации детей, умения общаться.

Гипотеза: можно предположить, что повышение познавательной активности детей с ОВЗ возможно при выполнении следующих условий: систематического использования лэпбука в образовательной деятельности, свободного доступа лэпбука для детей, формирования устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука.

Цель проекта: изучение возможностей использования лэпбука как средства обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить научно-методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.

Разработать систему мероприятий по созданию и использованию лэпбуков как средства обучения детей дошкольного возраста.

Материальные ресурсы: использование данной формы работы не требует больших материальных затрат. В работе используется компьютер и МФУ для распечатывания шаблонов и заготовок. При их отсутствии возможно ручное изготовление лэпбуков из подручного материала.

Кадровые ресурсы: для создания и использования лэпбуков в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. Использование лэпбука может осуществляться воспитателями дошкольной образовательной организации независимо от квалификации и опыта работы, а также реализуемых программ и контингента воспитанников.

Основные принципы реализации проекта: комплексно-тематический, личностно-ориентированный и деятельностный подход, создание активной развивающей предметно-пространственной среды.

Вид проекта:педагогический.

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, педагоги.

Продолжительность проекта: долгосрочный:

Этапы проекта

Подготовительный этап

1. Обсуждение темы проекта. Теоретическое обоснование проблемы.

2. Определение объекта, предмета проекта, гипотезы.

3. Изучение нормативно-правовой документации, литературы по проблеме исследования.

4. Определение нормативной базы исследования. Воспитатель

[b]Проектировочный этап[/b]

1. Разработка плана-графика мероприятий. План руководства.

2. Подбор диагностических методик. Набор диагностик.

3. Мониторинг уровня развития познавательных способностей детей. Анализ ситуации в группе.

Этап реализации проекта

- Изготовление в совместной деятельности лэпбука «ЛЕТО».

- Мастер-класс с педагогами «Лэпбук» как форма совместной деятельности взрослых и детей" .

- Изготовление в совместной деятельности лэпбука "Профессии".

- Изготовление в совместной деятельности лэпбука "Что такое зима?" Лэпбук "Что такое зима?" .

- Изготовление в совместной деятельности Лэпбук «Экология». Организация выставки. - Изготовление в совместной деятельности лэпбука "Весна — красна".

- Организация - выставки лэпбуков «Лэпбук - это интересно!».

- Изготовление в совместной деятельности лэпбука «Насекомые».

- Подготовка презентации с педагогами "Лэпбук: от идеи до воплощения".

Контрольно-оценочный этап

Мониторинг уровня развития познавательных способностей детей.

Дальнейшее развитие проекта.По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах. В планах намечено знакомство родителей с лэпбуком как формой совместной деятельности с ребенком. Перспективами реализации данного проекта является создание банка макетов лэпбуков по всем тематическим неделям в соответствии с программой.

Предполагаемый продукт проекта: создание лэпбуков по запланированным темам, выставка лэпбуков в дошкольной образовательной организации, презентация для педагогов, рекомендации для педагогов по созданию лэпбуков.

Заключение. Эффективность применения лэпбуков позволила предположить возможность его использования в разных направлениях развития детей дошкольного возраста с ОВЗ. Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Использованная литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.13 №1155;

2. Плешаков А. А., Сонин Н. И. Что меня окружает: Альбом-задачник. – М. : Дрофа, 1996. – 128 с. (иллюстрации)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возрастаЛэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста Чудо папку открываю, всё что знаю называю! Лэпбук – сравнительно новое средство обучения детей дошкольного возраста. Мною был создан Лэпбук.

Лэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возрастаЛэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста \ Цель данного пособия: закрепить и расширить знания детей о животном и растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения.

Лэпбук как средство развития детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития детей дошкольного возраста Свой лепбук я сделала из прочного картона, обклеила само клеящейся пленкой, стыки обклеила лентой клейкой алюминиевой. Тема моего лепбука.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста Я представляю вам свою работу «Лепбук- как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста». Данный термин.

Из опыта работы: Программа «Народная педагогика, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста» В настоящее время приоритетом дошкольного образования является патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Одна из задач утверждённая.

Консультация для педагогов «ТРИЗ как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы исследования. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЛэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 25» 456227, Челябинская область, г. Златоуст,.

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до Методическая находка: «Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». Автор: Морозова Е. Г. воспитатель МДОУ.

Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 09:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД