Лучший педагог года

Проект «Люби и знай родной край»

Юлия Клейменова
Проект «Люби и знай родной край»

Проект "Люби и знай родной край"

Клейменова Ю. В. воспитатель МДБОУ "Детский сад №9" ст. Полтавская

Тема проекта «Люби и знай родной край».

Тип проекта : информационно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (1 апреля-1 мая)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Образовательная область: социализация

Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.

Задачи:

Публикация «Проект „Люби и знай родной край“» размещена в разделах

- воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;

- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;

- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;

- развивать память, мышление;

- расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх;

- продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;

- дать доступные сведения о жизни казаков;

- продолжать знакомить с народными кубанскими ремеслами.

Актуальность проблемы:

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции : любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Тема данного проекта является актуальна. Так, как представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей нашего края, национальным особенностям, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.

Прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живёшь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады и реки – гордость нашего края – всё принадлежит им, как потомков первых переселенцев – казаков, приемникам их традиций.

Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Всё, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.

Содержание проекта

1. Подготовительный этап.

Беседы:

- Определение уровня знаний характерных особенностей представителей мира животных. Проводится индивидуально с каждым ребенком.

- Определение уровня отношений к миру природы.

Проводится индивидуально с каждым ребенком.

- «К худой голове своего ума не приставишь»;

- «Сердце матери лучше солнца согреет»;

- «Шутку шутить – людей насмешить»;

-«Человек без Родины, что соловей без песни».

2. Реализация проекта (основной этап)

Непосредственно образовательная деятельность:

• Викторина "Растительный и животный мир Кубани"

• ООД «Конь в жизни казака».

• ООД Земля Кубани плодавита-" Палку ткни-дэрэво вырастэ".

• ООД «Семейные традиции».

• Мини - консультация "Кубанская тропинка здоровья"

• ООД «Народный фольклор, игры на Кубани».

• Комплексное занятие «Постройка кубанского подворья».

Экскурсии:

- в районный краеведческий музей;

- в этнический уголок.

Чтение произведений:

- В. Бакалдин «Моя Кубань».

- Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды».

- «Родная Кубань» - книга для чтения под ред. Профессора В. Н. Ратушника.

Заучивание стихотворений:

- К. Обойщиков «Кубань – земля такая»;

- В. Неподоба «Солнышко проснулось»;

- А. Пивень – песни, поговорки, смеховинки, «побрехеньки» из казачьего быта;

Прослушивание и заучивание песен о Кубани:

- гимн Кубани

- «Кубанские частушки» (куб. нар. песня);

- «Варенички» (куб. нар. песня)

- «Кубанские казаки» - песня-танец.

Игры:

- «Лапта»;

- «Гори, гори ясно»;

- «Петушок»;

- «Корыто»;

- «Тополек»;

- «Подсолнух»;

- «Плетень».

Рассматривание иллюстраций :

- Казачьего подворья ;

- Кубанского национального костюма;

- Кубанских пейзажей.

3. Итоговый этап:

Этап включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:

- оценка эффективности реализации проекта;

- определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата;

-осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Выставка детских работ:

- рисунки " Конь в жизни казака"

-рисунки "Кубанские пейзажи"

Экскурсии в этнический уголок детей других групп.

Ожидаемые результаты по проекту :

- для детей: формирование осознанного отношения к малой родине.

- для педагога: обобщение опыта работы по воспитанию дошкольников- для родителей: положительная оценка взаимодействия в рамках проекта с педагогами и своими детьми, желание к дальнейшему тесному сотрудничеству.

Список используемых источников:

1. Родной край, М., 1990. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., КозловаС. А.

2. Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. https://ap2004.alledu.ru/document/380/839

3. Родной свой край люби и знай. / Герасимова З. М., - ж. «Дошкольное воспитание», 2001, № 2

4. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., А. Н. Веракса.

5. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / С. Н. Николаева. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 221 с.

6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. : Т. С. Комаровой, Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с.

7. Смирнова, Е. Как малыш осваивает мир [Текст] / Е. Смирнова // Дошкольное образование. - 2011. - №13

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люби и знай родной свой край»Фотоотчет «Люби и знай родной свой край» На основании письма отдела образования администрации о проведении городского конкурса детских рисунков для воспитанников детских садов и.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Кружок «Люби и знай свой край родной» Перспективный план кружковой деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в 1-й подготовительной группе «Люби и знай свой край.

Педагогический проект «Люби и знай родной наш край. Моя малая Родина» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких.

Познавательно-исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной!» Познавательно- исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край родной!" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Люби и знай родной свой край» средней группы «Пчелки» Составитель: воспитатель средней.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Проект в подготовительной логопедической группе «Родной свой край люби и знай!» Проект в подготовительной логопедической группе "Родной свой край люби и знай!" Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край» Предварительная работа: изготовление детьми приглашения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люби и знай родной край»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 20:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД