Проект «Люби и знай родной край»

Валентина Загоруля
Проект «Люби и знай родной край»

Проект "Люби и знай родной край"

Вид проекта: краткосрочный -(1неделя)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, старший воспитатель.

Пояснительная записка.

Актуальность проекта.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, познакомить с краеведческим музеем г. Мамоново, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель проекта:

-формирование у детей ключевых компетенций;

-воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

- воспитание чувства гордости за город, в котором живем;

-обобщить и систематизировать знания о родном крае,

-познакомить с краеведческим музеем г. Мамоново,

-расширение детского кругозора

Задачи:

• формировать представления детей о родном крае и родном городе;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Ожидаемые результаты:

– сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - подготовительный

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап - реализация проекта.

Тематический план работы по ознакомлению детей

подготовительной к школе группы с родным краем

План мероприятий к проекту.

«Мой город» (путешествие по фотографиям)

Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).

Знакомство с достопримечательностями города района.

Экскурсия в краеведческий музей.

Изготовление панно из природного материала «Герб Мамоново».

Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом».

Выставка детских работ в краеведческом музее.

Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»

Третий этап. Заключительный – презентация проекта.

Оформление фотоальбома «Наш город».

1 день

Я люблю свой город, в котором живу» Беседа о профессиях людей.

Рассказы воспитателя об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).

Рассматривание фотографий.

Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов.

Составление схемы (улицы города).».

Д. И «Угадай, где я» нахожусь»

2 день

«Наша Родина - Россия» Беседа о флаге, гербе, гимне России. Прослушивание гимна.

Народные игры.

Рисование на тему «Моя Родина Россия».

Беседа о народных приметах.

Беседа о народных промыслах.

3день

Беседа о знаменитостях, рассказ о дедушке Никиты Шмидта.

Экскурсия в мини-музей ДОУ-«Во имя жизни»

Рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края.

Рассказы детей о родном крае.

Чтение стихов и пение песен.

4 день

Мамоново - Хайлигенбайль раньше и сейчас. Экскурсия по городу.

Выставка рисунков

Изготовление макетов района, города

5 день

Работа с родителями

Папки- передвижки «Изучаем край родной»

Изготовление фотоальбома: «Мой город»

«День открытых дверей»

Экскурсии по памятным местам города

Целевые прогулки:

По близлежащим улицам.

В Орловский парк.

Экскурсии:

Экскурсия в городской краеведческий музей.

Экскурсия в краеведческий музей ДДТ.

Экскурсия по аллее героев

Экскурсия к вечному огню

Рисование «Что мы видели в музее?»

Сюжетно-ролевые игры:

«На стройках города».

"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)

«Мы строители»

«Парикмахерская»

«Семья»

«Детский сад»

Конкурсы, выставки:

Выставка детских работ «Люби и знай родной край».

Третий этап – презентация проекта.

Оформление альбома о городе

Презентация проекта.

(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 7 .

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «Люби и знай родной край»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 15:00
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...