Получи документы

Проект «Любимые народные сказки»

Татьяна Борменкова
Проект «Любимые народные сказки»

Автор:

Воспитатель старшей группы "Солнышко"

Борменкова Татьяна Михайловна

2013 г.

Проект : "ЛЮБИМЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ"

Цель: "Чему учат сказки?"

Задачи:

формировать у детей целостную картину мира (формирование первичных ценностных представлений)

дать знания - почему русские народные сказки так называются

приобщать детей к истокам русской народной культуры, традициям русского народа

Публикация «Проект „Любимые народные сказки“» размещена в разделах

учить детей понимать смысл русских фольклорных произведений, их познавательное значение

развивать свободное общение взрослого и детей по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи

развивать детское творчество

развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться

привлекать родителей к работе по теме:

совместное речетворчество по созданию книги сказок

организация экскурсии в библиотеку по теме "Русские народные сказки"

участие в конкурсах поделок и рисунков

участие в изготовлении костюмов к сказкам.

Итоговое мероприятие: создание настольной игры по народным сказкам "Поможем Машеньке".

Итоговый продукт: изготовление книжки-самоделки "Полезные советы героям сказок".

Сроки проведения: сентябрь 2012г. - май 2013г.

Используемая литература - русские народные сказки :

"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

"Крылатый, мохнатый да масляный"

"Лиса и журавль"

"Семилетка"

"Семь Симеонов"

"Терешечка"

"Гуси-лебеди"

"Маша и медведь"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ (ИНТЕГРАЦИИ)

ПОЗНАНИЕ

Проблемная ситуация - выяснить кто один из самых популярных героев русских народных сказок.

Беседа - обсуждение: какая Баба-Яга, что поможет ей стать хорошей?

Принятие решения сделать книжку-самоделку с полезными советами для героев сказок.

Знакомство с русской избой на основе макета.

Предметы быта в сказках, использование их в современной жизни.

Беседа "Почему русские народные сказки так называются?"

КОММУНИКАЦИЯ

Беседа о добре, зле, взаимовыручке, поддержке.

Чему учат сказки?

Общение: "Герои-патриоты в сказках" (защитники родной земли, добра, мира).

Расширение активного словаря детей, использование поговорок, пословиц, загадок: "Объясни поговорку, пословицу".

Подборка слов по теме русских народных сказок (изба, царевич, девица, волшебство, мужик и т. д.).

Беседа: "Трудные ситуации, в которых оказались герои сказок".

Советы героям от детей: "Как бы ты поступил на месте героя?".

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Рассматривание книги "Русские народные сказки", иллюстрации по теме сказок, героев сказок.

Выставка книг: "Русские народные сказки".

Выставка книг: "Мои любимые сказки".

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными особенностями детей.

Чтение русских народных сказок :

"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

"Крылатый, мохнатый да масляный"

"Лиса и журавль"

"Семилетка"

"Семь Симеонов"

"Терешечка"

"Гуси-лебеди"

"Маша и медведь"

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Показ сказки "Гуси-лебеди" (драматизация).

Разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра.

Рассматривание иллюстраций (репродукций) В. Васнецова к русским сказкам.

Дидактические игры: "Положительные, отрицательные герои", "Подбери пиктограмму к герою" (пиктограмма с настроением, "Кто из какой сказки?", "Собери картинку" (разрезные).

ЗДОРОВЬЕ

Ситуативный разговор о "живой, сказочной воде" (о гигиене, о пользе воды, о бережном отношении к ней.

Беседа, напоминание "что не полезно для человека?"

Волнение, переживание, стресс, которые испытывает человек, переживая за другого - сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседа - общение: "Как вести себя в разных ситуациях".

Рассматривание иллюстрации о правилах поведения в природе, дома и на улице.

"Объясни, что это значит: слушайся старших, а то быть беде?" - примеры из сказок : "Гуси-лебеди", "Маша и медведь", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Составление подборки советов для героев сказок.

ТРУД

Подбор детского инструментария для трудовой деятельности (лопаты, грабли, тачки).

Совместный труд детей и родителей по уборке участка.

Совместный труд детей по изготовлению настольной игры по сказкам и книжки-самоделки.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Подвижные игры:

"Хитрая лиса"

"Выше ноги от земли"

"Лягушка и цапли"

"Бабки-Ежки и Змеи-Горынычи - кто быстрее" (эстафета)

Малоподвижная игра "Раз-два-три сказку назови"

Хороводная игра "Веснянка"

МУЗЫКА

Разучивание танца "Бабки-Ежки"

Прослушивание музыки П. И. Чайковского - "Детский Альбом" Баба-Яга.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Рисование по сказкам "Гуси-лебеди", "Маша и медведь", "Терешечка", "Снегурушка и лиса" (использование рисунков для настольной игры "Поможем Машеньке".)

ОРИГАМИ - МЕБЕЛЬ ДЛЯ ДОМИКА МЕДВЕДЯ (СТОЛ, СТУЛЬЯ)

Аппликация-обложка для книжки-самоделки "Полезные советы для героев сказок".

Коллективная лепка "Лес, где живет Баба-Яга".

Коллективная работа "Коллаж из сказок".

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Предложение родителям совместно с детьми оформить коллекцию сказок из киндер-сюрпризов "Сказка на ладошке".

Организация экскурсии в библиотеку по теме "Русские народные сказки" (по возможности).

Организация выставки-конкурса "Бантики для Бабы-Яги"

Составление - оформление сказок для большой "Книги сказок".

Конкурс поделок и рисунков по сказкам.

Организация мини-музея.

Информация на сайте группы "Чему учит сказка?"

ОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ "ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА?"

Сказка - источник знаний о быте народа :

- как назывались жилища людей и животных в сказках?

(избушка, теремок, дворец)

- какие предметы, необходимые человеку были в их домах?

(русская печь, лавки, скамьи, прялка, веретено)

- как использовались эти предметы?

(печь, чтобы приготовить еду, прялка и веретено, чтобы получить нитки из шерсти и связать рукавицы, носки)

Сказка дает первые уроки нравственности, формирует представления о добре и зле, о дружбе и взаимопомощи:

- в каких сказках герой выступал на защиту слабых?

(Петушок в сказке "Лиса и заяц", Иван Царевич в сказке "Царевна-Лягушка")

- в какой сказке героям надо было пройти испытания трудностями, чтобы понять, что они друг без друга могут пропасть, погибнуть, что они должны доверять друг другу?

(сказка "Крылатый, мохнатый да масляный")

- в какой сказке звучит мысль о том, что непослушание и нарушение запретов приводит к бедам, несчастьям?

(сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси-лебеди")

Герои сказок - защитники родной земли, добра, мира:

- в каких сказках герои устанавливали справедливость, торжество добра?

(Петушок в сказке "Лиса и петух", Иван Царевич в сказке "Царевна-Лягушка", былинные герои в сказках "Добрыня Никитич" и "Добрыня и змей", Терешечка в сказке "Терешечка")

Сказка способствует освоению родного языка:

- в каких сказках встречаются песенки, которые исполняют герои, звучат поговорки?

("Колобок", "Кот, петух и лиса", "Волк и семеро козлят", "Лиса и журавль" и т. д.)

ОБЩЕНИЕ НА ТЕМУ "НАРОДНАЯ СКАЗКА"

Как рождались сказки?

Кто такие сказители?

Как построена сказка? (присказка, зачин, концовка)

Какие сказки бывают? (про животных, волшебные)

Какие герои часто повторяются в сказках? (лиса, Баба-Яга, Иванушка-дурачок, Иван Царевич и т. д.)

На какие группы делятся герои сказок? (положительные, отрицательные)

Кто из героев относится к положительным? (Петушок, Аленушка, Хаврошечка, Иван Царевич)

Кто относится к отрицательным? (Баба-Яга, ведьма, Кащей-Бессмертный, Змей-Горыныч, гуси-лебеди, лиса, мачеха и т. д.)

Какая твоя любимая народная сказка?

БЕСЕДА - ОБСУЖДЕНИЕ

"КАКАЯ БАБА-ЯГА, ЧТО ПОМОЖЕТ ЕЙ СТАТЬ ХОРОШЕЙ"

Почему ее так зовут? (название Баба-Яга произошло от древнего слова "ягать", то есть кричать, ругаться)

Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (злые, недобрые, вредные, плохие)

Беседа после предварительного просмотра мультфильма "Ивашка из дворца пионеров" : Баба-Яга в свой день рождения украла мальчика Ваню - хотела его съесть. Мальчик был очень умный и своей находчивостью уморил Бабу-Ягу так, что она сама заставила гусей отправить его домой.

Знакомство детей с народной мудростью "Добро век не забудется".

Если бы Баба-Яга была доброй, какие бы поступки она совершила? (придумывание историй)

ОБЩЕНИЕ

"КАК ПРОЯВЛЯЮТСЯ ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА И КУЛЬТУРЫ

В НАРОДНЫХ СКАЗКАХ"

Одежда: герои в сказках ходят в русских сарафанах, рубашках-косоворотках

Водят хороводы и поют песни

Проявляют русское гостеприимство ("Где нам тебя посадить?", "Чем нам тебя угостить" - сказка "Снегурушка и лиса")

Пекут русские блины и пироги (сказки "Терешечка", "Морозко", "Петушок - золотой гребешок и жерновцы")

Трудолюбие русского народа ("Она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает" - сказка "Хаврошечка")

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

"Собери картинку"

Цель: собрать картинку с изображением сказки из частей, узнать и назвать ее.

"Положительные - отрицательные"

Цель: классификация героев на добрых и злых, доказать примерами из сказок.

"Из какой сказки предмет?"

Цель: группирование предметов по сказкам "Гуси-лебеди" и "Царевна-Лягушка". Предлагаются предметы: стрела, пирожок, косынка или ленточка, и вышитое полотенце.

"Сказки перепутались"

Цель: чтение детям отрывков из сказок "Лисичка-сестричка и серый волк", "По щучьему веленью", "Репка".

"Продолжи сказку"

Цель: чтение отрывков из знакомых сказок.

"Кому принадлежит этот предмет?"

Цель: услышать в отрывке из сказки принадлежность сказочного предмета (ступа - Бабе-Яге, стрела - Ивану Царевичу и т. д.)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста Презентация для воспитателей ДОУ, использующих в работе сказки. В этой работе раскрывается возможность сказок как русских народных, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые народные сказки»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД