Проект: «Любимые игрушки»

Гузель Хамидуллина
Проект: «Любимые игрушки»

Группа первая младшая

Цель: Развивать интерес к различным игрушкам в осуществлении задуманного путем тренировки движения пальцев.

Физическая культура

1. Игра «Превращаемся в игрушки»

Цель: учить детей выполнять подходящие движения по образцу, способствовать повышению их выразительности.

Кн. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» стр. 76 Д. Н. Колдина

2. Игра «Мы сначала будем хлопать».

3. Игра «Идем за мной» Кн. Д. Н. Колдина, с. 64

4. Игра «Большая и маленькая матрешка» Кн. Д. Н. Колдина, с. 86

Цель: способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения, учит понимать слова «большая – маленькая».

5. П/игра-задание «Поезд»

Цель: развивает основные движения и внимание.

6. П/игра «Бегите к игрушкам»

Цель: упражнять детей в беге, формировать умение действовать по команде, точно выполнять задание. Развивать способность ориентироваться в пространстве, понимать суть высказывания, задания.

Здоровье

1. Артикулляционная гимнастика «Мячик»

Цель: продолжать учить играть с язычком и губами.

2. Пальчиковая гимнастика «Руки вверх, в кулачок»

Цель: учить выполнять движения по ходу стихотворения.

3. Дыхательная гимнастика «Кораблик»

Цель: научить дуть зигзагообразными движениями.

4. Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой»

Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

6. Физкультминутка «Игрушки»

Цель: продолжать учить называть куклу по имени, фиксировать взгляд на объекте, соотносить реальные предметы с их изображением. стр. 39. Кн. «В помощь педагогу».

Безопасность

Беседы с детьми:

1. «Осторожно, не ломай игрушек»

2. «Осторожно, микробы»

3. «Как беречь свои ноги?»

4. «Ну, а как беречь свой ротик и ухаживать за ним?»

5. «Не уходи из участка»

6. «Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом».

7. «Осторожно, лужа»

Познание

1. Дидактическая игра «Подбери по форме»

Цель: учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы.

2. Д/игра «Собираем мячики (по цвету).

Цель: определить, умеет ли ребенок подбирать предметы по одному или несколькими признаками. О. Е. Громова, стр. 16

3. Д/игра «Башня»

Цель: закреплять представления об относительной величине предметов. Кн. «Игровая и продуктивная деятельность» стр. 64.

4. Упражнение: «Мы матрешки – веселые игрушки»

Цель: формировать у детей представления о народных промыслах родного края (на примере русской матрешки). Кн. «Игровая и продуктивная деятельность» стр. 80.

5. Д/игра «Что изменилось?».

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте)

6. Д/игра «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей выбирать игрушки на ощупь по осязательно – воспринимаемому образцу. Книга Д. Н. Колдина.

7. Д/игра «Подбери матрешкам платочки»

Цель: упражнять детей в различие и подборе предметов, определенной формы и цвета.

8.«Чего не стало?»

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание и память.

9. Конструктивные навыки «Разрезные картинки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки.

Социализация

1. Д/игра «Где звенит?»

Цель: направлять на развитие слухового восприятия мышления и памяти. Д. Н. Колдина, стр. 9.

2. Обучающая игра «Что сегодня сделал мишка?»

Цель: учить совершать определенные действия с игровыми предметами. Д. Н. Колдина, стр. 13.

3. Д/игра «Подари игрушку»

Цель: развивать понимание речи, активизировать словарь, учить по словесному указанию, находить предметы по названию.

Кн. Д. Н. Колдина, с. 13

4. П/игра «Лови мяч»

Цель: учить бросать мяч двумя руками снизу в определенном направлении» Кн. «Играем с малышами», стр. 33

5. П/игра «Я люблю свою лошадку»

Цель: учить бегать галопом, развивать внимание, учить действовать по сигналу. Кн. «Играем с малышами», стр. 29.

6. С/ролевая игра Магазин «Игрушки»

Цель: закрепить понятие «игрушка», овладение и закрепление навыками сюжетно – ролевой игры, использовать в игре не только игрушки группы, но и игрушки сделанные руками родителей.

7. Коллективная п/игра «Ой, что за народ по пятам за мной идет?»

Цель: продолжать развивать у детей общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, учить соблюдать правила коллективной подвижной игры.

8. Спортивная игра «Кегли»

Цель: развивает глазомер и точность движений.

Коммуникация

1. С/ролевая игра «Магазин игрушек»

Цель: расширять представления детей об игрушках (мячи, машины, куклы, животные и их детеныши, мишка, кораблик, строительный материал). Кн. Д. Н. Колдина.

2.«Что сегодня делал Мишка?»

Цель: учить совершать определенные действия с игровыми предметами, обогащает словарь. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 45

3. П/гимнастика «Мяч»

Театр игрушек «Матрешка и Катя». Л. Ф. Грибова стр. 88.

4. Обучающая игра «Где звенит?» Кн. Д. Н. Колдина, стр. 9

5. Д/игра «Подари игрушку»

Цель: развивает понимание речи, активизирует словарь, учит по словесному указанию находить предметы по названию. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 13.

6. Упражнение «Паровоз»

Цель: с целью речевого дыхания

7.«Кто как говорит?»

Цель: продолжать учить совершенствовать умение детей в звукоподражании. Кн. Д. Н. Колдина стр. 13.

8. «Моя любимая игрушка»

Цель: развить эмоциональное положительное отношение к игрушке, стабилизация адаптационного момента. Стимулировать детей описывать свои действия, эмоций.

Труд

1.«Вот какой у нас порядок»

2.«Убираем игрушки»

3.«Протираем пыль с листочков»

4.«Где лежит игрушка

5.«Поливаем цветы»

6.«Вот какой у нас участок»

Музыка

1. Игра «Что звучит?»

Цель: знакомые мелодии - обогащать слуховой опыт ребенка, оживить интерес и внимание к звучанию.

2. Хороводная игра под музыкальное сопровождение «Найди свою игрушку»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать реакцию на сигнал стоп, учить соблюдать правила взаимодействия друг с другом.

3. Песня «Погремушка»

4. Песня «Про мишку»

5. Д/игра «Угадай, на чем играю»

Цель: развитие у детей слуховых восприятий.

6. Танец с флажками. Кн. «Забавы для малышей»

7. Песня «Мы матрешки»

8. Песня «Мишка с куклой»

9. Рассматривание музыкальных инструментов (дудка, гармошка, бубен, барабан).

Художественное творчество

1. Лепка «Пряник для мишки»

Цель: учить вслушиваться в речь логопеда, выполнять простые инструкции, развивать речь, артикуляционную и мелкую моторику. Кн. Т. М. Блинкова, стр. 49.

2. Рисование «Узор на миске».

Цель: уточнить представления о внешнем виде мишки, названиях частей его тела, активизировать словарь по теме. Учить соотносить предметы красного цвета. Кн. Т. М. Блинкова, стр. 49.

3. Рисование пальчиками «Игрушки»

Цель: учить рисовать пальчиками на заданном пространстве. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 10.

4. Конструирование «Построим мишке домик»

Цель: активизировать словарь по теме, учить вслушиваться в речь воспитателя, дифференцировать понятия «большой – маленький», подбирать предметы красного цвета. Кн. Т. М. Блинкова, стр. 51.

5. Аппликация «Укрась наряд матрешке»

Цель: побуждать детей создавать образы знакомых предметов. Закрепляем понятие «игрушка».

6. Лепка «Цветок»

Цель: учить скатывать шарики круговыми движениями ладоней и расплющивать их пальцами. Активизировать словарь по теме, развивать память, мышление, моторику. Кн. Д. Н. Колдина стр. 23

7. Рисование «Ягодка за ягодкой»

Цель: учить детей создавать ритмические композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Чтение художественной литературы

1. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь»

Цель: помочь понять содержание сказки. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

2. Стихотворения: «Самолет», «Грузовик», «Наша Таня», «Мишка».

3. А. Барто из книги «Игрушки».

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект: «Любимые игрушки»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 17:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...