Проект: «Любимые игрушки»

Гузель Хамидуллина
Проект: «Любимые игрушки»

Группа первая младшая

Цель: Развивать интерес к различным игрушкам в осуществлении задуманного путем тренировки движения пальцев.

Физическая культура

1. Игра «Превращаемся в игрушки»

Цель: учить детей выполнять подходящие движения по образцу, способствовать повышению их выразительности.

Кн. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» стр. 76 Д. Н. Колдина

2. Игра «Мы сначала будем хлопать».

3. Игра «Идем за мной» Кн. Д. Н. Колдина, с. 64

4. Игра «Большая и маленькая матрешка» Кн. Д. Н. Колдина, с. 86

Цель: способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения, учит понимать слова «большая – маленькая».

5. П/игра-задание «Поезд»

Цель: развивает основные движения и внимание.

6. П/игра «Бегите к игрушкам»

Цель: упражнять детей в беге, формировать умение действовать по команде, точно выполнять задание. Развивать способность ориентироваться в пространстве, понимать суть высказывания, задания.

Здоровье

1. Артикулляционная гимнастика «Мячик»

Цель: продолжать учить играть с язычком и губами.

2. Пальчиковая гимнастика «Руки вверх, в кулачок»

Цель: учить выполнять движения по ходу стихотворения.

3. Дыхательная гимнастика «Кораблик»

Цель: научить дуть зигзагообразными движениями.

4. Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой»

Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

6. Физкультминутка «Игрушки»

Цель: продолжать учить называть куклу по имени, фиксировать взгляд на объекте, соотносить реальные предметы с их изображением. стр. 39. Кн. «В помощь педагогу».

Безопасность

Беседы с детьми:

1. «Осторожно, не ломай игрушек»

2. «Осторожно, микробы»

3. «Как беречь свои ноги?»

4. «Ну, а как беречь свой ротик и ухаживать за ним?»

5. «Не уходи из участка»

6. «Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом».

7. «Осторожно, лужа»

Познание

1. Дидактическая игра «Подбери по форме»

Цель: учить детей понимать суть задания, выбирать предметы заданной формы.

2. Д/игра «Собираем мячики (по цвету).

Цель: определить, умеет ли ребенок подбирать предметы по одному или несколькими признаками. О. Е. Громова, стр. 16

3. Д/игра «Башня»

Цель: закреплять представления об относительной величине предметов. Кн. «Игровая и продуктивная деятельность» стр. 64.

4. Упражнение: «Мы матрешки – веселые игрушки»

Цель: формировать у детей представления о народных промыслах родного края (на примере русской матрешки). Кн. «Игровая и продуктивная деятельность» стр. 80.

5. Д/игра «Что изменилось?».

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте)

6. Д/игра «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей выбирать игрушки на ощупь по осязательно – воспринимаемому образцу. Книга Д. Н. Колдина.

7. Д/игра «Подбери матрешкам платочки»

Цель: упражнять детей в различие и подборе предметов, определенной формы и цвета.

8.«Чего не стало?»

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание и память.

9. Конструктивные навыки «Разрезные картинки»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки.

Социализация

1. Д/игра «Где звенит?»

Цель: направлять на развитие слухового восприятия мышления и памяти. Д. Н. Колдина, стр. 9.

2. Обучающая игра «Что сегодня сделал мишка?»

Цель: учить совершать определенные действия с игровыми предметами. Д. Н. Колдина, стр. 13.

3. Д/игра «Подари игрушку»

Цель: развивать понимание речи, активизировать словарь, учить по словесному указанию, находить предметы по названию.

Кн. Д. Н. Колдина, с. 13

4. П/игра «Лови мяч»

Цель: учить бросать мяч двумя руками снизу в определенном направлении» Кн. «Играем с малышами», стр. 33

5. П/игра «Я люблю свою лошадку»

Цель: учить бегать галопом, развивать внимание, учить действовать по сигналу. Кн. «Играем с малышами», стр. 29.

6. С/ролевая игра Магазин «Игрушки»

Цель: закрепить понятие «игрушка», овладение и закрепление навыками сюжетно – ролевой игры, использовать в игре не только игрушки группы, но и игрушки сделанные руками родителей.

7. Коллективная п/игра «Ой, что за народ по пятам за мной идет?»

Цель: продолжать развивать у детей общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, учить соблюдать правила коллективной подвижной игры.

8. Спортивная игра «Кегли»

Цель: развивает глазомер и точность движений.

Коммуникация

1. С/ролевая игра «Магазин игрушек»

Цель: расширять представления детей об игрушках (мячи, машины, куклы, животные и их детеныши, мишка, кораблик, строительный материал). Кн. Д. Н. Колдина.

2.«Что сегодня делал Мишка?»

Цель: учить совершать определенные действия с игровыми предметами, обогащает словарь. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 45

3. П/гимнастика «Мяч»

Театр игрушек «Матрешка и Катя». Л. Ф. Грибова стр. 88.

4. Обучающая игра «Где звенит?» Кн. Д. Н. Колдина, стр. 9

5. Д/игра «Подари игрушку»

Цель: развивает понимание речи, активизирует словарь, учит по словесному указанию находить предметы по названию. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 13.

6. Упражнение «Паровоз»

Цель: с целью речевого дыхания

7.«Кто как говорит?»

Цель: продолжать учить совершенствовать умение детей в звукоподражании. Кн. Д. Н. Колдина стр. 13.

8. «Моя любимая игрушка»

Цель: развить эмоциональное положительное отношение к игрушке, стабилизация адаптационного момента. Стимулировать детей описывать свои действия, эмоций.

Труд

1.«Вот какой у нас порядок»

2.«Убираем игрушки»

3.«Протираем пыль с листочков»

4.«Где лежит игрушка

5.«Поливаем цветы»

6.«Вот какой у нас участок»

Музыка

1. Игра «Что звучит?»

Цель: знакомые мелодии - обогащать слуховой опыт ребенка, оживить интерес и внимание к звучанию.

2. Хороводная игра под музыкальное сопровождение «Найди свою игрушку»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать реакцию на сигнал стоп, учить соблюдать правила взаимодействия друг с другом.

3. Песня «Погремушка»

4. Песня «Про мишку»

5. Д/игра «Угадай, на чем играю»

Цель: развитие у детей слуховых восприятий.

6. Танец с флажками. Кн. «Забавы для малышей»

7. Песня «Мы матрешки»

8. Песня «Мишка с куклой»

9. Рассматривание музыкальных инструментов (дудка, гармошка, бубен, барабан).

Художественное творчество

1. Лепка «Пряник для мишки»

Цель: учить вслушиваться в речь логопеда, выполнять простые инструкции, развивать речь, артикуляционную и мелкую моторику. Кн. Т. М. Блинкова, стр. 49.

2. Рисование «Узор на миске».

Цель: уточнить представления о внешнем виде мишки, названиях частей его тела, активизировать словарь по теме. Учить соотносить предметы красного цвета. Кн. Т. М. Блинкова, стр. 49.

3. Рисование пальчиками «Игрушки»

Цель: учить рисовать пальчиками на заданном пространстве. Кн. Д. Н. Колдина, стр. 10.

4. Конструирование «Построим мишке домик»

Цель: активизировать словарь по теме, учить вслушиваться в речь воспитателя, дифференцировать понятия «большой – маленький», подбирать предметы красного цвета. Кн. Т. М. Блинкова, стр. 51.

5. Аппликация «Укрась наряд матрешке»

Цель: побуждать детей создавать образы знакомых предметов. Закрепляем понятие «игрушка».

6. Лепка «Цветок»

Цель: учить скатывать шарики круговыми движениями ладоней и расплющивать их пальцами. Активизировать словарь по теме, развивать память, мышление, моторику. Кн. Д. Н. Колдина стр. 23

7. Рисование «Ягодка за ягодкой»

Цель: учить детей создавать ритмические композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Чтение художественной литературы

1. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь»

Цель: помочь понять содержание сказки. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию.

2. Стихотворения: «Самолет», «Грузовик», «Наша Таня», «Мишка».

3. А. Барто из книги «Игрушки».

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Проект: «Любимые игрушки»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 17:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Мастер-класс «Топиарий из розовых цветов»
«Топиарий из розовых цветов» В наше время многие люди увлекаются различным рукоделием, встречаются такие замечательные работы, которые развивают, наши...
Нестандартное оборудование по физкультуре своими руками
Всем добрый день. Сегодня хочется начать делиться опытом по изготовлению нестандартного оборудования по физкультуре своими руками. Работ много, а так же...
Музыкально-физкультурный праздник «В поисках секретиков здоровья» для всех групп...
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №22» Музыкально-физкультурный праздник «В поисках секретиков здоровья» для всех групп детского сада....
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...