Лучший педагог года

Проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду»

Башкотова Ольга Александровна
Проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду»

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Вид проекта : творческий.

Цель проекта : развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; развитие и формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию различных видов деятельности в детском саду и дома; организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

Публикация «Проект „Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду“» размещена в разделах

Задачи проекта : 1) совершенствовать расширять игровые замыслы и умения детей (социализация);

2) развитие продуктивной деятельности детей, активизация творческого мышления, развитие мелкой моторики (художественное творчество);

3) активизация и развитие речевых навыков, совершенствование умений детей составлять рассказы –описание (коммуникация);

4) повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности девочек и мальчиков в условиях семьи и детского сада.

Актуальность проекта.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Важное значение игры заключается в том, что дети в непринужденной форме, воссоздавая мир взрослых, усваивают моральные нормы, получают представление о профессиональных и семейных ролях. Игра обеспечивает развитие у дошкольников двигательных, умственных и речевых навыков.

Дети, отражая в игре различные стороны жизни и особенности деятельности взрослых, пополняют и уточняют свои знания об окружающем мире, учатся сопереживать и отличать вымысел от реальности.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа об игрушках.

2. Чтение художественной литературы: стихи, сказки.

3. Сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные игры.

4. Лепка «Герои любимых мультиков и сказок»

5. Изготовление игрушек из бумаги (оригами «лисичка», «собачка»)

6. Рассказ о любимой игрушке.

Совместная деятельность родителей с детьми.

1. Рисунки «Моя любимая игрушка»

2. Изготовление книжек-малышек «Моя любимая игрушка»

3. Подготовка фотографий игровой деятельности ребенка дома.

Взаимодействие с родителями.

Подготовка наглядной информации «Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребенка».

Итоги проекта : 1) коллаж «Любимые игрушки»

2) Фотоальбом «Игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду»

3) Выставка поделок из пластилина «Герои любимых мультиков и сказок»

4) Выставка игрушек из бумаги (оригами).

5) Выставка книжек- малышек «Моя любимая игрушка».

Непосредственная образовательная деятельность

«Герои любимых мультиков и сказок»

( художественное творчество: лепка)

Цель: учить детей лепить героев любимых мультиков и сказок, используя игрушки в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки, такими как плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой, оттягивание деталей от общей формы.

Методика проведения. В начале занятия детям показывают игрушки и вместе с ними рассматривают форму их частей. Далее воспитатель с помощью вопросов устанавливает, правильно ли дети воспринимают форму и размер деталей, объясняет, что во время изображения нужно иногда смотреть на игрушку и сравнивать с ней свою фигурку.

Непосредственная образовательная деятельность «Моя любимая игрушка»

(коммуникация)

Цель: развивать речь через художественное слово, учить составлять описательный рассказ, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

Методика проведения:

1. Д/и «Отгадай загадки»

2. Игра «Подбери признак»

Кукла (какая) -… (красивая, большая, маленькая, нарядная)

Матрешка (какая) -… (деревянная, ….)

И т. д.

3. Рассказ о любимой игрушке.

Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать о своей любимой игрушке. Предварительно обговаривается короткий план-описание.

Непосредственная образовательная деятельность «Игрушки-зверушки»

( труд: оригами)

Цель: развитие таких познавательных процессов как восприятие, внимание, память, логическое мышление; совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, трудовых умений ребенка.

Методика проведения. Группа делится на три подгруппы детей. Каждая подгруппа под руководством воспитателя выполняет изготовление определенной игрушки (кошка, собачка, лисичка). По итогам проделанной работы дети рассматривают свои поделки, оценивают их.

Игровая деятельность в детском саду была направлена на :

- развитие ловкости, глазомера, быстроты;

- формирование умений договариваться, уступать друг другу;

- закрепление умений подчиняться правилам в групповых играх;

- воспитание творческой самостоятельности;

- расширение игровых замыслов и умений детей.

Публикации по теме:

Общение мальчиков и девочек в рамках дошкольного возраста «Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» на тему: «Общение мальчиков и девочек в рамках дошкольного.

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек» «Путешествие в страну мальчиков и девочек». Программные задачи: Обучающие: - продолжать учить детей выделять основные признаки различия.

Фрагмент календарного плана в первой младшей группе «Мои любимые игры и игрушки» Тема: Мои любимые игры и игрушки Цель: развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг.

Как мы поздравили наших мальчиков и девочек — фотоотчетКак мы поздравили наших мальчиков и девочек — фотоотчет Здравствуйте уважаемые коллеги! Позади праздники, на портале маам. ру много публикаций о том, как прошли праздники во многих детских садах,.

Конспект занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Цель занятия: Обучающая: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре; Закрепить и упорядочить.

Особенности организации общения мальчиков и девочек в повседневной жизни «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ» Проблема общения является одной из актуальных и значимых в отечественной.

Проект «Мои любимые игрушки» Проект «Мои любимые игрушки» По тематике: игровой По составу участников: групповой По срокам реализации: краткосрочный Этапы реализации:.

Проект «Мои любимые игрушки»Проект «Мои любимые игрушки» Выполнила: Болдина Галина Тема проекта "Мои любимые игрушки" Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН «Игры в детском саду и дома» в младшей группе Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей. Задачи: Дать представления родителям об игре детей, как о ведущем виде деятельности.

Танец «Маленькая страна» для мальчиков и девочек Маленькая страна Танец для старшей и подготовительной групп участвуют мальчики и девочки автор Киризлеева Ю. А. Вступление без слов – парами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков дома и в детском саду»
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 11:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД