МААМ-картинки

Проект «Любимые сказки»

Светлана Ляпкина
Проект «Любимые сказки»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Цель проекта : Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

4. Формировать умение пересказывать сказки.

5. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Публикация «Проект „Любимые сказки“» размещена в разделах

6. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Актуальность проекта :

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что именно русские народные сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный)

Период выполнения: проект был разработан и реализован через проведение тематической недели: «Сказка в гости к нам стучится»

Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Формы работы с детьми:

НОД, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, театрализованные игры.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.

1. Подобрать художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Создание стенгазет «Наши сказки».

4. Изготовление дидактических игр.

5. Составление плана работы.

II этап – основной (практический)

Работа с родителями:

1. Чтение детям р. н. сказок.

2. Создание стенгазет «Наши сказки».

3. Домашнее задание: изготовление дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Какое настроение у сказочного героя

Работа с воспитанниками:

Беседа: «Добро побеждает зло», «Мои любимые сказки», «Разнообразие русских народных сказок», «Моя любимая книга», «Какие сказки ты знаешь.

Д/ И: «Угадай сказку», «Из какой сказки, «Поменяйся книгой»

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Теремок», к сказкам К. Чуковского.

Театрализованная игра: «Теремок», «Колобок».

Показ настольного театра: «Репка».

Чтение р. н. с «Снегурушка»,«Пернатый, мохнатый и масленый», «Мужик и медведь», К. Чуковский «Краденное солнце» и др.

С/ Р игра: «Репка», «Семья» : игровая ситуация «Мама укладывает детей спать, читая сказку»

Отгадывание загадок на тему: «Герои сказок»

Пересказ р. н. сказок

НОД: Рисование «Украсим домок-теремок», «Любимый сказочный герой»

Рисование сюжета из любимой сказки совместно с родителями. Побудить интерес родителей и детей к совместному творчеству.

Лепка: «Колобок катится по дорожке и поёт песенку».

Аппликация: «Выросла репка-большая-пребольшая»

Пальчиковая гимнастика: «Теремок»

Акция «Поможем книгам».

Вечер загадки.

Литературная викторина «По страницам сказок»

III этап – заключительный

Обработка результатов по реализации проекта.

Вывод:

Дети получили дополнительные знания о Русских народных сказках.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Речь детей стала более, связной, выразительной;

Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё.

Публикации по теме:

Фотовыставка «Мои любимые сказки А. С. Пушкина»Фотовыставка «Мои любимые сказки А. С. Пушкина» Мы часто в нашей группе организовываем разные выставки. Одна из выставок называлась: "Мои любимые сказки А. С. Пушкина".Мы попросили родителей.

Книжка-самоделка для детей «Мои любимые сказки и рассказы»Книжка-самоделка для детей «Мои любимые сказки и рассказы» Книжка - самоделка для детей"Мои любимые сказки и рассказы" Эту книжку-самоделку сделала своими руками в технике "Аппликация".Сказочные.

Коллективный творческий проект «Наши любимые сказки»Коллективный творческий проект «Наши любимые сказки» Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве.

НОД в младшей группе «Любимые сказки» НОД в младшей группе на тему Сказки младшей группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках; пополнять словарный.

Организация выставки детских работ «Любимые сказки»Организация выставки детских работ «Любимые сказки» На выставке представлены работы детей в возрасте от 4 до 6 лет. Главной целью данного проекта было узнать любимых детьми героев сказок.

Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову «Мои любимые сказки» Педагогический проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественному слову"Мои любимые сказки"Авторы пректа: Минаева.

Проект в первой младшей группе «Любимые сказки» ВидеоПроект в первой младшей группе «Любимые сказки» Видео Продолжительность проекта: апрель (1,5 – 2 недели) Разработчики и реализаторы проекта: воспитатель Стрельцова Е. А. Цель: Закрепление и систематизация.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»… А. С. Пушкин. Актуальность Одним из современных инновационных методов обучения, является.

Театрализованная викторина «Любимые сказки» (средняя группа)Театрализованная викторина «Любимые сказки» (средняя группа) Воспитатель: Абрамова Л. Н. Цели: Вспомнить и повторить сказки. Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.

Викторина «Любимые сказки» (по сказкам Г. Х. Андерсена) Викторина «Любимые сказки» (по сказкам Г. Х. Андерсена) Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности в чтении (восприятии).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимые сказки»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 21:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД