Получи документы

Проект «Любимый город Березники»

Светлана Сурнина
Проект «Любимый город Березники»

С. В. Сурнина, воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 60» г. Березники Пермского края

Проект «Любимый город Березники»

Технологическая карта проекта

Содержание

Тип Информационно-творческий

Участники Педагоги, воспитанники, родители воспитанников подготовительной к школе группы

Масштаб Краткосрочный (2 недели)

Публикация «Проект „Любимый город Березники“» размещена в разделах

Актуальность проекта Социальным заказом общества становится задача формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития их личности.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, его достопримечательностям.

Задачи 1. Расширить представления о родном городе, о растительном и животном мире.

2. Закрепить знания о названиях улиц, о том, почему они получили такое название, в честь чего или кого.

3. Развивать умение видеть красоту родного города, умение беречь его достопримечательности.

4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Механизм реализации

1 неделя

Понедельник

Работа с детьми

• Беседа и просмотр презентации на тему «История возникновения родного города», знакомство с биографией города, рассматривание иллюстраций, фотографий (см. приложение 1)

Работа с семьями

• Объявление о проведении конкурса чтецов «Город мой навек любимый» и рисунков о городе Березники

(см. приложение 2)

Работа педагога

• Сортировка и подготовка к выставке архива детско-родительских работ «Мой город Березники».

Вторник

Работа с детьми

• Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать»

• Дидактическая игра «Край, в котором мы живём»

Работа с семьями

• Объявление о сборе материала для стенгазеты «Профессия моих родителей»

Работа педагога

• Организация выставки печатной продукции (книг, журналов, буклетов) «Достопримечательности города Березники».

Среда

Работа с детьми

• Создание альбома рисунков «Наш любимый детский сад»

• Чтение стихов о родном городе (см. приложение 3)

• Рассматривание книг и фотографий «Улицы нашего города»

Работа с семьями

• Организация посещения выставки печатной продукции (книг, журналов, буклетов) «Достопримечательности города Березники».

Четверг

Работа с детьми

• Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь»

(см. приложение 4)

• Организация сюжетно – ролевых игр «Детский сад», «Салон красоты» (см. приложение 6)

Работа с семьями

• Тест - опрос для родителей «Знаете ли вы город, в котором вы живёте» (см. приложение 5)

Пятница

Работа с детьми

• Рассматривание альбомов, журналов, открыток с изображением скульптур, расположенных на территории Березников

Работа с семьями

• "Мастер-класс "Изготовление лепбука" (Тема «Мой город Березники»)

Работа педагога

• Оформление выставки детско-родительских работ «Мой город Березники»

• Составление картотеки «Игры народов Прикамья»

2 неделя

Понедельник

Работа с детьми

• Подвижная игра «Горелки». (см. приложение 7)

• Развлечение для детей "История и настоящее города Березники" (см. приложение № 8)

Работа с семьями

• Проведение конкурса чтецов.

• Организация посещения выставки детско-родительских работ «Мой город Березники» .

Работа педагога

• Оформление стенгазеты «Профессия моих родителей»

Вторник

Работа с детьми

• Просмотр презентации «Памятники города Березники».

• Коллективная работа с детьми коллаж «Мой город в будущем».

Работа с семьями

• Организация рассматривания стенгазеты «Профессия моих родителей».

• Экскурсии в музей Коновалова «Художники Прикамья о Березниках».

Среда

Работа с детьми

• Посещение мини-музея детского сада "Горенка". Рассматривание предметов старинной утвари, одежды, обуви.

Работа с семьями

• Виртуальная экскурсия к памятникам, красивым зданиям города.

Четверг

Работа с детьми

• Экологические игры «Игра с мячом «Я знаю», «Летает, плавает, бегает» (см. приложение № 9)

Работа с семьями

• Оформление цветников на участке

Работа педагога

• Оформление выставки рисунков «По страницам любимых улиц»

• Подведение итогов конкурса на лучший рисунок

Пятница

Работа с детьми

• Литературная викторина «Как мы знаем наш город» для детей (см. приложение 10)

Работа с семьями

• Награждение победителей конкурса на лучший рисунок

• Анкета для родителей «Знатоки искусства Прикамья» (см. приложение 11)

Работа педагога

• Составление картотеки дидактических игр «Город наш Березники» (см. приложение № 12)

Ожидаемый результат Мероприятия проекта помогли дошкольникам и их родителям расширить представления о культурном наследии Березников, о природе и фауне родного города.

Помог сплочению семей, углубил представления детей о профессиях родителей

Трансляция проекта Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании

Дальнейшее развития проекта

- Сбор публикаций о нашем городе

- Дальнейшее расширение и дополнение

Приложение

Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь?»

Цель игры: закрепить знания детей о достопримечательностях родного края.

Для создания этой игры была проведена большая предварительная работа, проведены беседы, занятия. экскурсии по ознакомлению детей с родным городом. В этих целях были задействованы родители. Им было предложено сделать фото ребенка на фоне достопримечательности города Березники.

В процессе игры, ребенок показывает детям свое фото и спрашивает: «Угадайте, где я нахожусь?».

Дети внимательно разглядывают фото, называют место города и дают краткий рассказ об этой достопримечательности родного города. А если дети затрудняются назвать это место, то ребенок, который показывает фото, сам рассказывает об рассматриваемом объекте и дает краткую информацию, которую подготовили ему родители.

В процессе этой игры дети получили новые знания о родном городе, его достопримечательностях. Обогатили словарь новыми словами, закрепили умение составлять рассказ из личного опыта. У детей появилось чувство гордости и любви к родному городу.

Приложение

Тест опрос “Знаете ли вы свой город, в котором вы живёте”

Предлагаем вам ответить на вопросы нашего тест опроса.

Вспомнить всё, что вы знаете о нашем городе, его прошлом и настоящем.

Обо всём, что знаете и помните обязательно расскажите своим детям.

1. В каком году был построен город Березники? ….

2. Почему наш город носит такое имя?. …

3. Как называлась первая улица города. ….

4. Кто из ваших родных и близких принимал участие в войне 1941 – 1945г.? ….

5. Назовите музеи Березников?.

6. Перечислите имена людей, прославивших Березники?.

7. Назовите улицы в городе Березники, носящие имена героев войны? .…

8. Подчеркните, какие реки есть в нашем городе?

- Быгель

- Яйва

- Вишера

- Кама

9. Какие леса окружают наш город?

- хвойные

- смешанные

- дуброва

- лиственные

10. Какое животное не живёт в Прикамье?

- рысь

- куница

- норка

- бобры

11. Назовите 5 деревьев, цветов расположенных в нашем городе? …

12. Рассказываете ли вы своему ребёнку о достопримечательностях нашего города?.

13. Бываете ли в городских музеях, на выставках вместе с детьми?.

Приложение

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры. Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н. Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры.

Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, медицинские инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

«Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

Приложение

Подвижная игра «Горелки»

Цель. Упражнять в умении быстро бегать. Воспитывать выдержку. Продолжать учить взаимодействовать с товарищами.

Ход игры:

Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становиться на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева, стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.

Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2-3 раза.

Число играющих не должно превышать 15-17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.

Приложение

Игра с мячом «Я знаю»

Цель: создать условия для речевой активности, закрепить название животных.

Материалы и оборудование:

• мяч.

Ход игры:

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.

Аналогично называются другие классы объектов природы.

«Летает, плавает, бегает»

Цель: закрепить знания детей о животных и об их передвижении.

Ход игры:

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей.

Материалы и оборудования:

• мешок с двумя отверстиями по бокам, в которые дети могут просунуть руки. В этот мешок кладутся разнообразные природные материалы в зависимости от темы занятий.

Ход игры:

Первый вариант: «Опиши и угадай».

Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и угадать, что в мешке, предварительно описав природный предмет.

Второй вариант: «Спроси и угадай».

Ребёнок должен просунуть руки в отверстия и ощупать природный предмет. Дети должны угадать, что находится в мешке, задавая ребёнку, который щупает, вопросы:

Это гладкое или нет?

Какой оно формы?

Сколько у этого предмета углов?

Третий вариант: «Угадаем вместе».

В игре участвуют два ребё нка: один просовывает руку с одной стороны, другой – с другой. Дети должны вместе ощупать природный материал и сообща решить, что это такое.

Приложение

Литературная викторина «Как мы знаем наш город»

Воспитатель: Мы сегодня с вами собрались провести литературную викторину, кто лучше из вас знает свой город. За правильный ответ на вопрос каждый получит фишку. А в конце игры сосчитаем, у кого больше фишек – тот получит орден “Умника”. Слушайте внимательно и отвечайте громко (воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают)

1. На берегу какой реки стоит наш город?

(река Кама)

2. Назовите самые длинные улицы?

(Юбилейная и Пятилетки.)

3. Покажите их на карте

(дети показывают самые длинные улицы на карте)

4. На какой улице находится наш детский сад?

(улица Веры Бирюковой)

5. Назовите героев ВОВ, наших земляков?

(Вера Бирюкова, Владимир Черепанов.)

6. Назовите улицы, названные в честь этих героев?

(дети показывают на карте улицы которые названы в честь героев)

7. Назовите мэра нашего города?

(И. П. Дьяков)

8. Назовите газеты, рассказывающие о жизни города?

(Березниковский рабочий, Мой город, Новая газета)

9. Какие горы находятся рядом?

(Уральские)

10. В каком крае расположен наш город?

(Пермском)

11. Если мы живем в Березниках, то, как нас можно назвать?

(Березниковцы, россияне, уральцы, земляки.)

12. Что бы ты сделал для своего города, если бы ты был волшебникам?

• Подведение итогов викторины

• Вручение ордена “Умника”.

Приложение

Анкета для родителей «Знатоки искусства Прикамья»

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании

«Знатоки искусства Прикамья»

Из перечисленных вопросов выберете правильные ответы

1. Какие виды росписи родом из Прикамья?

А) хохлома

Б) гжель

В) урало – сибирская

Г) обвинская

2. Элементы, входящие в обвинскую роспись:

А) ягоды

Б) цветы

В) веточки

3. Цвета, использующиеся в обвинской росписи.

А) чёрный, красный, жёлтый

Б) синий, белый

В) синий, чёрно – зелёный, голубой

4. Исключите памятники, которые не относятся к искусству.

А) Решетову

Б) Любимову

В) Миндовскому

5. Какой фон используется в обвинской росписи.

А) оранжевый

Б) зелёный

В) чёрный

6. Чем отличается обвинская роспись от урало – сибирской росписи.

А) цветом

Б) элементами

В) изделиями

7. В какой школе изучают искусства Прикамья.

А) школа искусств имени Л. Старкова

Б) школа театральных искусств

8. Исключите музей, где не знакомят с промыслами Пермского края урало – сибирской – росписи.

А) музей истории «Уралкалия»

Б) Историко - художественный музей

В) музей историко – краеведческий И. Ф. Коновалова

9. Народные виды искусства Прикамья.

А) народная архитектура

Б) резьба и роспись по дереву

В) керамика

Г) графика

Д) живопись

10. Используйте ли вы дома изделия народно – прикладного искусства.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый город» Цель: • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Иваново, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать.

Конспект занятия «Мой любимый город» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «Мой город – моя малая Родина» Автор конспекта: воспитатель.

Проект «Мой любимый город» Тема : «Мой любимый город». Вид проекта: нравственно-патриотический. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой любимый город» Введение В летний период многие дети нашей группы отдыхали в других городах нашей страны. Приходя в группу, они рассказывали о своих путешествиях,.

Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет долгосрочный. Срок реализации 1 год. Аннотация Проект разработан воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Проект «Моя малая Родина, мои Березники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Серебряное копытце» Проект «Моя малая Родина -мои.

Проект «Мой любимый город Воронеж» Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад №97» Проект на тему: «Мой любимый город Воронеж» Воспитатель: Новикова О. А. Актуальность.

Проект «Мой родной город Березники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Проект «Мой родной город Березники» Разработала:.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Викторина «Наш любимый город»Викторина «Наш любимый город» Викторина «Наш любимый город». Авторы: учитель-логопед Кирикова Ольга Александровна; воспитатель Бойцова Ольга Алексеевна Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любимый город Березники»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 11:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД