Проект «Люблю берёзку русскую» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Михалюта
Проект «Люблю берёзку русскую» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 1.09.2012г. по 30.03.2013г.).

По профилю знаний: межпредметный.

Образовательная область: познание

По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.

Предмет исследования: берёза.

Руководитель: воспитатель Михалюта И. В.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По количеству участников: коллективный.

Предполагаемый результат

Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.

Становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; сформировать мыслительно - поисковую деятельность детей.

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе.

Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.

Участие родителей ДОУ в организации работы по проекту, желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.

Расширение взаимодействия с библиотекой, установление преемственной связи со школой.

Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Уровни сформированности экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Ресурсное обеспечение:

Методическая литература.

Детская литература.

Информационный материал по теме.

Иллюстрации, фотографии.

Музыкальное сопровождение.

Материал для исследовательской деятельности.

Художественные средства для продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Подготовить природный материал для деятельности детей (листья, береста)

Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, дидактические игры, подвижные игры.

Сделать ширму о лечебных свойствах берёзы «Береза в косметике и фармакологии»

Провести с детьми цикл наблюдений за берёзой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;

На основе наблюдений провести комплексное, обобщающее занятие, расширяющее представление детей о берёзе;

Предложить родителям сделать поделки из бересты, листьев берёзы, придумать сказку о берёзке.

Исследовательский этап:

Задачи исследования:

1. Сформировать представления о:

жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым, больным);

строении, функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол.);

развитии дерева;

влиянии света, тепла, воды;

изменении жизнедеятельности в разные времена года;

связи дерева с другими живыми организмами;

экологически грамотном поведении человека с растением.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

4. Расширить представление об искусстве, музыке. Береза - это символ страны, национальное дерево.

Исследования:

Изучаем листья и крону берёзки: предложить детям потрогать листочек (какой он, отметить, что по краям слегка зубчатый); спросить какого цвета и формы, что напоминает; рассмотреть листик через лупу (на нём есть линии - жилки); предложить потрогать с закрытыми глазами (какие ощущения); сравнить листья, которые расположены в нижней части берёзки и которые - в верхней; предложить найти опавший листик, растереть его в руке и понюхать.

Изучаем ствол берёзки: рассмотреть кору; потрогать, сравнить на разных участках берёзки; предложить понюхать кору, прижаться к ней щекой.

Заключительный рефлексивный этап:

Оформление газеты «Люблю березку русскую».

Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике.

Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу».

Конкурс «Читаем стихи о березке».

Организация совместного праздника «Люблю берёзку русскую» с детьми старшей группы и родителями.

Экскурсия в лес «Встреча с русской красавицей».

Создать «Паспорт дерева».

Взаимодействие с родителями

Домашнее задание для родителей и детей написать мини сочинение о берёзе.

Участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности.

Экологическая игра «Знатоки природы».

Акция «Спаси дерево» по сбору макулатуры на территории детского сада.

Выясняют, где можно ещё получить знания о берёзе.

Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

Организация выставки "Береза в косметике и фармакологии"

"Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу.

Конструируют из берёзы и бересты вместе с детьми разные поделки.

Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья)

"Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу

"Как правильно изготовить скворечник" - подбор информации для родителей.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Мы и дальше будем проводить проекты экологической направленности.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Краски осени»Проект «Краски осени» Так как я не могу скинуть презентацию, придется текст скинуть, а вы сможете потом это оформить. Проект писали несколько воспитателей, в.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
  • Игрушки
Автор публикации:
Проект «Люблю берёзку русскую» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...
Лэпбук «Насекомые».
Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые" для среднего...
Праздник «Книги»
14 июля 2017 года у нас в детском саду состоялся праздник книги. Мне бы хотелось рассказать, как прошёл этот праздник. Задача приобщения детей к книге,...
Фотоотчет «Красавица-русская матрешка»
Доброго времени суток , уважаемый читатель! Вот и закончила я работу над методическим пособием "Красавица-русская матрешка". Наконец-то его одобрили и...
Фестиваль «Абрикосовый рай»
Много разных праздников проходит в нашем городе. Но в этом году, впервые проходил праздник «Абрикосовый рай». Он совпал с праздником « День - семьи, любви и...