Проект «Люблю берёзку русскую» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Михалюта
Проект «Люблю берёзку русскую» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 1.09.2012г. по 30.03.2013г.).

По профилю знаний: межпредметный.

Образовательная область: познание

По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.

Предмет исследования: берёза.

Руководитель: воспитатель Михалюта И. В.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По количеству участников: коллективный.

Предполагаемый результат

Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.

Становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; сформировать мыслительно - поисковую деятельность детей.

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе.

Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.

Участие родителей ДОУ в организации работы по проекту, желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.

Расширение взаимодействия с библиотекой, установление преемственной связи со школой.

Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Уровни сформированности экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

Ресурсное обеспечение:

Методическая литература.

Детская литература.

Информационный материал по теме.

Иллюстрации, фотографии.

Музыкальное сопровождение.

Материал для исследовательской деятельности.

Художественные средства для продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Подготовить природный материал для деятельности детей (листья, береста)

Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, дидактические игры, подвижные игры.

Сделать ширму о лечебных свойствах берёзы «Береза в косметике и фармакологии»

Провести с детьми цикл наблюдений за берёзой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;

На основе наблюдений провести комплексное, обобщающее занятие, расширяющее представление детей о берёзе;

Предложить родителям сделать поделки из бересты, листьев берёзы, придумать сказку о берёзке.

Исследовательский этап:

Задачи исследования:

1. Сформировать представления о:

жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым, больным);

строении, функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол.);

развитии дерева;

влиянии света, тепла, воды;

изменении жизнедеятельности в разные времена года;

связи дерева с другими живыми организмами;

экологически грамотном поведении человека с растением.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

4. Расширить представление об искусстве, музыке. Береза - это символ страны, национальное дерево.

Исследования:

Изучаем листья и крону берёзки: предложить детям потрогать листочек (какой он, отметить, что по краям слегка зубчатый); спросить какого цвета и формы, что напоминает; рассмотреть листик через лупу (на нём есть линии - жилки); предложить потрогать с закрытыми глазами (какие ощущения); сравнить листья, которые расположены в нижней части берёзки и которые - в верхней; предложить найти опавший листик, растереть его в руке и понюхать.

Изучаем ствол берёзки: рассмотреть кору; потрогать, сравнить на разных участках берёзки; предложить понюхать кору, прижаться к ней щекой.

Заключительный рефлексивный этап:

Оформление газеты «Люблю березку русскую».

Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике.

Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу».

Конкурс «Читаем стихи о березке».

Организация совместного праздника «Люблю берёзку русскую» с детьми старшей группы и родителями.

Экскурсия в лес «Встреча с русской красавицей».

Создать «Паспорт дерева».

Взаимодействие с родителями

Домашнее задание для родителей и детей написать мини сочинение о берёзе.

Участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности.

Экологическая игра «Знатоки природы».

Акция «Спаси дерево» по сбору макулатуры на территории детского сада.

Выясняют, где можно ещё получить знания о берёзе.

Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе.

Организация выставки "Береза в косметике и фармакологии"

"Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу.

Конструируют из берёзы и бересты вместе с детьми разные поделки.

Заготовление березовых пеньков и спилов (использовать только погибшие деревья)

"Наш воскресный выходной" - экскурсия семьи в березовую рощу

"Как правильно изготовить скворечник" - подбор информации для родителей.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Мы и дальше будем проводить проекты экологической направленности.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «Краски осени»Проект «Краски осени» Так как я не могу скинуть презентацию, придется текст скинуть, а вы сможете потом это оформить. Проект писали несколько воспитателей, в.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
  • Игрушки
Автор публикации:
Проект «Люблю берёзку русскую» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...