Лучший педагог года

Проект «Люблю березку русскую» (2 фото)

Ольга Ветлова (Головинова)
Проект «Люблю березку русскую»

Проектная деятельность «Люблю березку русскую»

Ветлова О. В. ,воспитатель СП «Детский сад «Ручеек» ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево Самарская обл.

Рассматривая деревья в парке, дети спросили:

Публикация «Проект „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

- Почему береза называется березой?

- Какую роль играет береза в жизни человека?

Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, мы решили приобрести знания из различных источников:

а) спросить у родителей

б) прочитать в энциклопедии (с помощью взрослых)

в) воспользоваться материалами интернета

Затем проанализировать полученные факты, высказывать собственные суждения.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников.

Актуальность.

В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, у ребенка накапливается негативный опыт отношения к природе. Он действует в природе необдуманно, совершает негативные поступки по отношению к живым существам, не реагирует на замечания сверстников и взрослых людей. Интерес к изучению природы поверхностный, ребенок не проявляет желание ухаживать за растениями и животными и не умеет этого делать. Поэтому очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Проблема.

Недостаточные знания детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели

Участники проекта.

Дети старшей группы, их родители, воспитатели группы, специалисты ДОУ.

По количеству участников: групповой (старшая группа)

Предмет исследования: берёза.

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лес с родителями дети могли больше узнать о березах : найти березу вблизи участка, следить за изменениями в ее жизни; обсуждать наблюдаемое: какое настроение у дерева, от чего оно зависит, как дерево заботится о детях. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку, танцуют.

Дети получают представление о том, в каких красках, образах, мелодиях воплощается береза, почему это дерево так почитаемо на Руси.

Цель взрослого в работе над проектом : формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Цель детей в работе над проектом :

Приобрести знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

Задачи взрослого в работе над проектом :

1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой.

3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе.

4. Развивать у детей познавательную активность.

5. Активизировать и обогащать словарь.

6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения.

Задачи детей в работе над проектом :

1. Приобрести знания о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.

2. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой

природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

Предполагаемый результат:

Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

Подготовительный этап:

• Подготовить природный материал для деятельности детей;

• Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, грамзаписи, дидактические игры и др. ;

• Сделать ширму о лечебных свойствах березы «Целебное лукошко».

Содержание проекта :

• Провести с детьми цикл наблюдений за березой, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, фотографий, рассказов;

• На основе наблюдаемого провести комплексные и обобщающие мероприятия, расширяющие представления детей о березе;

• Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки из бересты, придумать сказку о березе.

Реализация проекта

1. Образовательная область «Познание» :

* Беседа «Красота природы бесценна»

Цель: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

• Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой».

Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой

природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

• Рассказ воспитателя «Воспетое дерево».

Цель: познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки». Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.

• Беседа «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?»

Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

«Люблю берёзку русскую» .

Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзе. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к русской берёзке.

* Д/ и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова- приятели»», «С кем дружит береза, «Что сначала, что потом»

* Выбор березки на территории детского сада.

* Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

* Разгадывание кроссвордов.

* Исследование бересты под лупой.

Образовательной областью «Физическая культура»

1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».

2. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок» (из березы, «Кто быстрее соберет березовые почки».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : :

• Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила»;

• Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую…»

• Чтение рассказа Е. Тимошенко «Елочки-метелочки».

Образовательной областью «Художественное творчество» :

• Рисование – «Люблю березку русскую», «Березовая роща»;

• Аппликация – «Веточка березы»;

• Ручной труд – «Белая береза»;

• Хороводы – «Во поле береза стояла», «Береза белоствольная»;

• Рассматривание репродукций картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»;

Образовательной область «Музыка»

• 1. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

• 2. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

• 3. Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Ай, да берёзка” музыка Т. Попатенко

• 4. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

4. Совместная деятельность с детьми и родителями:

• Циклические наблюдения за березой;

• Составление творческих рассказов «Сказка о березе»,

• Изготовление альбомов «Березонька»

• Бесед за круглым столом «Целебное лукошко».

5. Итог:

• Оформление альбома «Березонька» с детскими рисунками и сказками;

• Развлечение для детей «Праздник русской березки»;

• Выставка поделок из бересты «Папа, мама, я – творим чудеса».

Выводы

Записано педагогом Ветловой Ольгой Владимировной со слов детей.

Пройдя все этапы исследования, дети пришли к выводу:

- Я теперь понимаю насколько ценно дерево береза. – сказала Саша Е.

- Я знаю о целебных свойствах березы. Мы с бабушкой пили чай с березовыми почками от простуды. – сказала Даша Е.

- Из березы делали и делают игрушки. Я папе помогал делать из березы паровозик. – сказал Коля О.

- Я рассматривала с помощью лупы бересту и видела мелкие отверстия (чечевички) через которые береза дышит. - сказала Полина Е.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к дереву березе.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности ДОУ».

2. Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги».

3. Прохорова Л. Н. Экологическое воспитание дошкольников. –М. АРКТИ, 2003.

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду.

Программа и методические рекомендации. –М. Мозаика-Синтез, 2005.

5. Ушакова О. Д. Загадки, считалки и скороговорки : словарик школьника. –СПб. Издательскитй дом «Литера», 2007.

6. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2006.

7. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском

8. Материалы с интернета

Проект «Люблю березку русскую»
Фото «Люблю березку русскую»
Публикации по теме:

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Групповой краткосрочный проект «Люблю березу русскую» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта. Автор: Гречишкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 21:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД