Лучший педагог года

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности)

Елена Карелина
Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности)

(средняя группа общеразвивающей направленности)

Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками. С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную, родную, ненаглядную…

А. Прокофьев

Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Наумова О. В.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители обучающихся.

Публикация «Проект „Люблю берёзку русскую“ (средняя группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 6.06.2020 г. - 13.06.2020 г.

Актуальность проекта : Дети, начиная с самого младшего возраста, проявляют большой интерес к природе. Наблюдая за ними, мы обратили внимание на то, что ребята заботятся о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах. В ходе беседы выяснилось, что их знания о пользе деревьев, о взаимосвязях с живой и неживой природой имеют поверхностный характер. К тому же дошкольники не знают, почему берёза - самое почитаемое дерево в России. Данный проект направлен на развитие у детей интереса к природе родного края, воспитание бережного отношения к ней.

Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление дошкольников с берёзой как символом России.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Сформировать элементарные представления о берёзе.

3. Расширять кругозор детей и лексический словарь по данной теме.

4. Развивать познавательный интерес к наблюдению за деревьями (в частности, за берёзами).

5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о ней.

6. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Привлечь родителей к реализации проекта.

9. Провести итоговое занятие по проекту.

Этапы работы над проектом :

I этап: Организационно-подготовительный

Разработка плана реализации проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Подбор познавательных мультфильмов, презентаций по теме.

Подбор дидактических игр, пособий.

Подбор иллюстративного материала.

Беседа «Спор деревьев», направленная на выявление знаний детей по теме проекта.

Работа с родителями:

Беседа "Знакомство с проектом».

Консультация для родителей «Берёзовое царство – лучшее лекарство».

Оформление родительского уголка по теме проекта.

II этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: стихотворения И. Наумова «У задумчивой берёзки», Л. Каваляки «За окном берёзки», И. Агеевой «Белоствольная берёзка», А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», др.

Сказка Ирис Ревю «Почему у берёзы ствол белый».

Разучивание стихотворений.

Чтение потешек, загадок, пословиц и поговорок по теме.

2. Познавательное развитие:

Беседы и иллюстрации на тему «Что мы знаем о берёзе», «Для чего дереву почки».

3. Художественно-эстетическое развитие:

Пластилинография «Берёзонька»; рисование «Хоровод вокруг берёзки», рисование ладошками «Берёзка - красавица» и «Берёза круглый год»; раскраски по теме, рисование мелом на асфальте.

4. Физическое развитие:

Физкультминутки: "Весенняя берёза", "Берёза (Мы берёзку посадили)". Пальчиковая гимнастика: «Берёза (У красы - берёзки)», «Деревья», «Осенние листья», «Берёзка (Падали листочки осенью с берёзки)», др.

5. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Четвёртый лишний», «Найди дереву его листик», др.

Подвижные игры: «Найди листок, какой покажу», «Найди свой дом», «Кто быстрее найдёт (берёзу, ель, дуб)», «Где спрятались игрушки», «Во поле берёза стояла», «Девочка – берёзка», др.

Музыкальная хороводная игра «Берёзка».

Русские народные песни «Во поле берёза стояла», «Берёзонька».

Продукты проекта : Пополнение предметно-развивающей среды, выставка детских работ, картотека загадок, пословиц и поговорок, стихотворений, подвижных игр по теме.

III этап: Заключительный

Выставка детских работ, проведение итогового занятия по проекту.

Вывод:

В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме. Они расширили свои представления о берёзе, как о живом существе, узнали о её пользе для человека, стали бережнее относиться к деревьям. Ребята с удовольствием наблюдают за ними на участке и на прогулках с родителями, делятся полученными знаниями с окружающими. С большой радостью малыши принимали участие во всех творческих мероприятиях проекта.

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности)
Опубликовано: 8 июля 2020 в 20:28
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД