МААМ-картинки

Проект «Люди разных профессий нужны селу»

Виктория Шиянова
Проект «Люди разных профессий нужны селу»

Педагогический проект для детей старшей группы"Люди разных профессий нужны селу"

МБДОУ д/с о/в «Березка»

Воспитатели: Шиянова Виктория Сергеевна

Константинова Татьяна Викторовна

Актуальность: Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство – ответственный период, когда закладываются основы правильного отношения к труду. Ознакомление с трудом взрослых, с профессиями является важной составляющей в трудовом воспитании дошкольника. В селах разновидностей профессий осталось не много, поэтому знакомство с профессиями нужными селу поспособствует формированию у детей представлений о селе в разных исторических фрагментах.

Публикация «Проект „Люди разных профессий нужны селу“» размещена в разделах

Проблема? В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о профессиях носят отрывочный, бессистемный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о профессиях нужных для села?».

Условия реализации проекта :

• Создание интереса у детей;

• Участие родителей в реализации проекта;

• Разработка конспектов и занятий по ознакомлению детей с профессиями.

Цель: Способствовать развитию социально-значимых качеств детей через упорядочение знаний о социальной значимости труда их родителей, формирование у детей познавательного интереса к профессиям, их взаимосвязи, интереса к игровой, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозор;

- Обогащать представления детей о профессиях;

Развивающие: Развивать внимание и целостность восприятие детей обогащать представления детей о профессиях;

- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;

- Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях людей, о результатах труда.

- Закреплять представления о предметах, которыми можно - нельзя играть.

- Развивать игровую деятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

- Вызывать у детей желание оказывать помощь другим.

Основной принцип: интеграция образовательных областей

Участники проекта :

• Воспитанники старшей группы;

• Воспитатель;

• Родители;

• Коллектив ДОУ.

Сроки реализации: с 1 по 30 сентября.

Направление: социально-личностное.

Тип проекта : информационно – творческий.

По продолжительности: краткосрочный.

По количеству участников: групповой.

Методы и приемы:

• Наблюдения;

• Познавательные беседы;

• Экскурсии;

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивная деятельность.

Формы проекта

1. Специально организованная деятельность

- диалог

- ситуативный разговор

- речевая ситуация

- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -

упражнения, ситуации проблемы

- составление и отгадывание загадок

- игры (сюжетные, с правилами)

- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,

иллюстрированных энциклопедий

- разучивание стихотворений

- опыты с красками

- решение проблемной ситуации

- оформление выставок детского творчества

- игры – соревнования

- подвижные игры, дидактические игры с правилами

- создание стенгазеты, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом взрослых

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке.

Разыгрывание сюжетов с атрибутами («Ателье мод», «Библиотека», «Шляпный салон», «Туристическое бюро», «Почта», «Рекламное агентство» и другие).

Дидактические игры:

Действия по разрешению проблемных ситуаций.

Моделирование схем - трудоцепочек, моделирование «Мир металлических предметов», «Высокий дом».

Изготовлению атрибутов к сюжетным играм, уборка участка, уходу за обитателями живого уголка и другое.

Конструирование из настольного и напольного строителя «Библиотека», «Многоэтажный дом», «Супермаркет», «Транспортная стоянка «скорой помощи»» и другое.

Рассматривание картин, иллюстраций архитектурных сооружений, различных промышленных социальных объектов; рассматривание фотоальбома «Наши родители трудятся на производстве»; рассматривание коллекций

Лепка «Инструменты для людей разных профессий», «Шляпы для салона», «Доктор Айболит», «Овощевод», «Строитель» и другие.

Аппликация из ткани, природного, бросового материала по теме «Мир профессий».

Рисование в нетрадиционных техниках по теме.

3. Взаимодействие с семьей: организация совместного спортивного мероприятия, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.

Новизна проекта : ранняя профориентация детей и учет примерного календаря профессиональных праздников.

Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.

Планируемые результаты: дети имеют представления о разнообразии и о профессиях своих родителей, знают предметы – помощники; ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах.

Материал и оборудование: Ролевые атрибуты к сюжетным играм, к театрализованным играм;

дидактические игры;

иллюстрации, фотографии., скульптуры малых форм, магниты, гравюры; материалы и оборудование для экспериментирования: шар из пластилина с намагниченной английской булавкой, магниты, стакан с водой, обычные иголки, растительное масло, металлические опилки, два листа бумаги, свеча, глобус;

коллекции «Камни», «Металлические предметы» и другие;

предметы - модели (металлические, стилизованные, геометрические) для моделирования;

карты «Потерянные материалы», «В прошлое предметов» и другие; напольный и настольный строительный набор

лейки, материалы для ухода за обитателями живого уголка;

видеотека, библиотека;

изобразительные и природные материалы.

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный:

Определение целей и задач проекта;

Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д). Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.

Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

Составление совместной непосредственно- образовательной деятельности на две недели

Прогнозирование результата.

Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Введение детей в ход проекта.

Беседы с детьми: «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись?» Дети размышляют, отвечая на вопросы беседы: «Какая профессия самая важная? А что было бы, если бы не было профессии врача, воспитателя?» и т. д.

II этап: Основной – реализация проекта.

Познание Познавательное сообщение «О профессии продавца», «Как работает парикмахер», «Где живут книги». Экскурсии в библиотеку, пожарную часть, магазин,школу, по детскому саду.

НОД «Профессия - артист», «Петух и краски», «Городецкие узоры», «Пожарник», «Повар», «Знакомство с трудом библиотекаря», «Слон – жонглёр», «Клоун».

Сюжетные игры: «Покупатели и продавцы», «Строители возвели дом для новоселов», «Врачи спешат на помощь к больному», «Магазин», «Библиотека», «Аптека», «Ателье мод», «Шляпный салон», «Салон красоты», «Туристическое бюро», «Почта». «Рекламное агентство», «Волонтеры», «Бюро по трудоустройству», «Ферма», «Овощеводы» и другие;

Дидактические игры: «Профессии», «Чей инструмент», «Придумай модель» (прически, платья, новой машины и другое, «Рекламные витрины магазина», «Есть ли у человека помощники в труде», «Кто, что, из чего и чем», «Кто и что делает из дерева», «Представь и найди» и другие.

Театрализованная игра по сказке «Морозко», «Ленивица и рукодельница», «Хаврошечка» и другие.

Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)

Беседа по афоризмам писателей о семье, профессиях;

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание и составление загадок о труде, профессиях, инструментах деятельности.

Составление описательных рассказов «Мои родители трудятся», «Я хочу быть похожим…»

Составление повествовательных рассказов «Как инструменты поссорились», «Какая профессия важнее всех».

Дидактическая игра: «Социологический опрос», «Кем быть?» (игра - презентация) и другие;

Экскурсия по детскому саду, на производство родителей (по возможности, к социокультурным объектам;

Встречи с интересными людьми (родители, сотрудники детского сада, социальные партнеры);

Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду и другие.

Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие.

Экспериментирование «Мы фокусники» (магниты и магнетизмы, изготовление солнечных часов (перемещение тени, движение земли вокруг солнца, «Вертушка» (взаимодействие наэлектризованных предметов) и другие.

Коллекционирование: «Камни», «Металлические предметы и другие.

Моделирование схем трудоцепочек, «Мир металлических предметов», «Моделируем высокий дом» и другое.

Дидактические игры: «Из чего сделаны костюмы и платья», «Из чего сделана посуда», «Разные материалы и предметы из них»

Игры – путешествия: «По карте потерянных материалов», «В прошлое предметов» и другие.

Конструирование: «Библиотека»,«Многоэтажный дом», «Супермаркет», «Транспортная стоянка «Скорой помощи» и другое.

Рассматривание картин: Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», А. Коняшин «Пироги с калиной», Т. Сорокина «Семья» и другие;

Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, по уборке участка, по уходу за обитателями живого уголка и другие.

Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Беседа о назначении разных предметов.

Коммуникация Дидактические игры: «Магазин: Овощи, фрукты», «Угадай: летит, плывет, едет? ", «Кому что нужно, «Актеры», «Путешествие в страну художников», «Ехала машина», «Магазин», «Лесник», «Автобус», «Разрезные картинки».

Речевые игры: «Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», "Я был в цирке», «Кто больше назовет профессий».

Развивающие игры: «Кому что нужно», «Что лишнее?». Составление рассказов о профессии родителей.

Труд Стирка кукольной одежды.

Безопасность Беседы об основах безопасности «Что делать при пожаре?», «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём», «Какие предметы можно брать, а какие нельзя».

Художественное творчество : «Городецкие узоры», «Предметы, необходимые для работы» изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, «Профессии наших родителей»

Музыка Разучивание частушек о профессиях. Музыкально - ритмические движения "Обезьянки", «Моряки», «Прачка»

Физическая культура Подвижные игры «Пожарные», «Мы играла, мы играли», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок».

Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»

Перспектива работы: Изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий. Продолжать обзорные экскурсии.

Защита проекта – создание стенгазеты «Профессии моей семьи». Спортивное мероприятие «Весёлые старты

Литература:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ,2011. – 336с.

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64с.

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80с.

4. Шарыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8лет. – М. : ТЦ Сфера, 2014. 80с.

5. Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста(5-7 лет). – М. : Мозаика-Синтез, 206. – 96с.

6. Колдина Д. Н. Рисование с детьми старшей группы. Конспекты занятий. –М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 48с.

7. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 5-6лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -56.

8. Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б., Воробьёва О. И. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждении. _М. : АРКТИ, 2001 – 72с.

9. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. – 128с.

10. поисковые системы в интернете Google, Яндекс

Публикации по теме:

«Труд людей разных профессий нашей станицы». Беседа для детей Программное содержание: - Закрепить знание детей о труде людей разных профессий; расширить их представление о содержании труда, его коллективном.

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Картотека дидактических игр для формирования у детей дошкольного возраста интереса к людям разных профессий Картотека дидактических игр для формирования у детей дошкольного возраста интереса к людям разных профессий. Разработала воспитатель МБДОУ.

Образовательный проект «В мире профессий» для детей 4–5 лет. Образовательный проект «В мире профессий» Для детей 4 – 5 лет Составила: Пальшина Татьяна Александровна воспитатель Проектирование представляет.

Педагогический проект «Знакомим детей с миром профессий» Актуальность: недостаточная информированность детей о малознакомых видах профессий. Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта….

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Содержание Введение…. 3 План мероприятий по реализации проекта… 6 Ожидаемый результат проекта…. 9 Список литературы …. 10 Приложения.

Проект «Профессий много разных, и все они нужны» Проект «Профессий много разных и все они нужны» в старшей А группе. Тема проекта: «Профессий много разных и все они нужны». Сроки реализации:.

Проект «Почему люди плачут?» Проект «Почему люди плачут?» Тип проекта: информационный По времени: краткосрочный По количеству участников: индивидуальный Участники: ребенок.

Проект в средней группе «В мире профессий» Информационно-практический проект «В мире профессии». База реализации проекта: дети 4-5 лет (30 человек Подготовили: Игнатова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люди разных профессий нужны селу»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 08:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД