Папки-передвижки

Проект «Люди так не делятся»

Татьяна Викторовна Давыдова
Проект «Люди так не делятся»

Проект для детей старшей группы

«Люди так не делятся»

Актуальность

В своей педагогической деятельности мы опираемся на Федеральный закон об образования в Российской федерации №273-ФЗ, вступающий в силу с 01.09.2013год. В нем особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями и о роли духовно-нравственного развития дошкольников в Российской федерации, а именно говорится о черствости, агрессии, равнодушии современных детей. Исходя из собственных наблюдений, пришли к выводу, что это действительно является проблемой современного общества, поэтому сочли необходимым назвать свой проект «Люди так не делятся», и посвящен он воспитанию таких чувств как доброта, сопереживание, сострадание и формированию активной жизненной позиции наших детей.

Публикация «Проект „Люди так не делятся“» размещена в разделах

Вид проекта : Творческий

Вид деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Сроки реализации: Долгосрочный (8месяцев).

Участники проекта : Дети старшей группы; воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна.

Цель проекта : Формирование талератного отношения ко всем людям без исключения через интеграцию.

Задачи: 1. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям;

2. Формировать моральные представления о доброте, сострадании,

сопереживании, взаимовыручки и милосердия;

3. Формирование умения оценивать свои поступки и поступки

других людей через восприятие шедевров мирового искусства,

через продуктивную деятельность.

4. Развитие стремления детей к самовыражению, творчеству

посредством изобразительной деятельности и художественного

слова.

Предполагаемый результат:

Дети должны уметь:

-выполнять задание самостоятельно, индивидуально и в подгруппах ;

- создавать творческие работы, сюжетные композиции, придумывать и сочинять сказки и рассказы;

-способствовать достижению детьми эмоциональной устойчивости и гармонизации;

-иметь активную жизненную позицию;

-решать проблемы жизненные ситуации, не боясь принимать решения.

Для педагогов:

- повышение профессионализма;

- освоение новых технологий, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост;

- расширение сферы деятельности через «взаимодействие с социумом» (музей, театры, детский дом малютка, интернат для слабослышащих детей)

- самореализация.

Для родителей:

-повышение уровня личностного сознания;

-укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Этапы и содержание проекта «Люди так не делятся»

Мероприятия Цели Сроки

1. Беседа с родителями о проекте

2. Консультация для родителей об условиях конкурса «Поделись своей добротой»

3. Опрос, беседа и анкетирование для родителей о доброте и отзывчивости (воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

4. Индивидуальные консультации для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме. (педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

5. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, репродукций картин, шедевров мирового искусства методической литературы, книг по теме проекта, разработка конспектов, планирование (воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна) этап- подготовительный

Вызвать у родителей интерес к проекту «Люди так не делятся»

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

Показать необходимость и актуальность данного проекта октябрь

1. Накопление материала и фотографий, иллюстраций, книг по теме проекта. Беседа с детьми «О доброте» этап- основной

- Познакомить детей с проектом «Люди так не делятся»

Октябрь-Январь

2. Интернет -конкурса детского творчества «Поделись своей добротой» организаторы конкурса- воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна Привлечение подрастающего поколения к проблеме равнодушия и жестокости среди детей.

Октябрь

3. Тема:«Грустно весело»

Виды деятельности

-коммуникативная;

-двигательная;

- познавательно -исследовательская;

-художественно-творческая;

-читательская;

-игровая.

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна) Закрепить представления о том, что форма и цвет несут эмоциональную окраску, и посредством формы и цвета можно передать настроение, характер

Развитие активной жизненной позиции. Ноябрь

4Цикл: «Ему перерезало ножки, а теперь он больной и хромой…»

Виды деятельности

-коммуникативная;

- двигательная;

- познавательная;

- художественно-творческая;

-читательская.

(педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна, воспитатель Свердлова Ирина Викторовна)

Вызвать у детей эмоциональный отклик на сопереживание и желание помочь через постановку этюда, изобразительную деятельность и пластику движения

Дать представления о том что такое сострадание и показать его отличие от понятия сопереживание

Декабрь

5. Тема:«Добро и зло»

Виды деятельности

-коммуникативная;

- двигательная;

- познавательная;

- художественно-творческая;

-читательская;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

Формирование толерантных представлений о доброте.

Показать выразительное особенности цвета в изображение контрастных понятий: добры - злой

Январь

6. Тема: «А у него не красиво»

Виды деятельности

-коммуникативная;

- двигательная;

- познавательная;

- художественно-творческая;

-читательская;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

Углубить представления о нормах и правилах этикета.

Дать представления, о том, что каждый человек уникален и неповторим.

Январь

7. Цикл:«Песочная живопись»

Виды деятельности

-художественно-творческая;

- игровая;

-исследовательская.

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна) Развитие творческого воображения и образного мышления.

Гармонизация эмоциональной сферы через освоение новой изобразительной техники «песочная живопись»

Февраль

8. Цикл:«Веселые бусинки»

Виды деятельности

-коммуникативная;

- двигательная;

- познавательная;

-читательская;

(педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

Развитие умения дифференцировать эмоциональный мир человека

Февраль

9. Цикл :«Рисую, делаю, мастерю для других»

Виды деятельности

-Художественно-творческая;

-коммуникативная;

-познавательная;

-игровая

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна)

Развивать умения сопереживать, совершать бескорыстные поступки и делать подарки близким и другим людям

Февраль

9 Цикл:«Доброта глазами детей»

Виды деятельности

-художественно-творческая;

-игровая;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна) Формирование представлений о самоценности каждого посредством изобразительной деятельности.

Создание сюжетных композиций, портретов.

Март

10. Индивидуальная работа с детьми «Найди доброе в другом» (педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

Формирование представлений о самоценности каждого через сказкотерапию и куклотерапию.

Март

11. Интернет -конкурса детского творчества «Люди так не делятся»

организаторы конкурса- воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна Формирование толерантности у детей

Март

12.«Символика хороших поступков»

Виды деятельности

-коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- художественно-творческая;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна) Развитие доброго отношения к друг к другу, умение прейти на помощь сверстнику.

Март

13. Поездка в ДК Сельмаш на выставку детских рисунков с участием наших воспитанников Спектакль с участием кошек Ю. Куклачев «Уроки Доброты»

Показать детям, что доброта, любовь главные чувства на которые должны опираться люди

Апрель

14. «Кубки из глины

для победителей»

Вид деятельности:

- художественно-творческая;

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна)

Изготовление подарков своими руками для друзей.

Развитие умения видеть в каждом что-то хорошее, позитивное

Умение делать подарки для других.

Вызвать желание совершать бескорыстные поступки.

Апрель

15. Индивидуальная работа с детьми и родителями

«Сказки о Доброте»

Развитие речи, творческого воображения, любви к людям.

Создание коллекции детских творческих работ на интернет-сайте.

Апрель

16. Игра- телепередача «Мы все разные, но вместе мы дружная семья»

(воспитатель Свердлова Ирина Викторовна, педагог-психолог Давыдова Татьяна Викторовна)

Формирование личностных оценок сверстников. Умение находить хорошее в другом

Апрель

1. Выставка-вернисаж в условиях ДОУ и на сайте «Спешите делать добро» (воспитатель Свердлова Ирина Викторовна) -этап- итоговый

Демонстрация активной позиции воспитанников ДОУ к проблеме в изобразительной деятельности

Май

2. Вечер сказок в ДОУ Знакомство всех детей ДОУ с творчеством участников проекта.

Май

3. Презентация проекта на итоговом педсовете Знакомство педагогов ДОУ с проектом

«Люди так не делятся»

Май

4. Походы в «Дом малютки» и в «Интернат для слабослышащих детей» с картинами и подарками

Май

Результат проекта :

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость творческого воспитания детей, формированию добрых чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения творческого развития дошкольников. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих младших школьников в творческих процессах.

Дети научились выполнять задания самостоятельно; грамотно и полно отвечать на заданные вопросы, в своих ответах - фантазировать, воображать, логически мыслить; стали уверенными в себе; научились эмоционально выражать свои чувства на занятиях.

Педагоги самореализовались в педагогической деятельности.

Публикации по теме:

«Дети — лучшие люди на свете!» (Раздел: Говорят дети) У мальчика в группе родился братик. Зову его к себе: - Миша, как бы тебе хотелось,чтобы звали твоего братика? Миша:.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Проект «Мой город… Талантливые люди живут в нём» «Визитная карточка» проекта «Мой город…Талантливые люди живут в нём». Автор. Шевченко Елизавета Леонидовна. Наименование учреждения: Муниципальное.

НОД «Как люди жили на Руси» НОД «Как люди жили на Руси» Ход занятия: Звучит русская народная мелодия, дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном.

Педагогический проект к юбилею Победы «Давайте, люди, никогда об этом не забудем» Обоснование необходимости проекта. 1. Условия возникновения Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в.

Проект «Как жили люди на Руси» имеет наградуПроект «Как жили люди на Руси» имеет награду Наш проект долгосрочный познавательно - творческий Цель проекта:Приобщение детей с нарушением слуха к русской народной культуре через все.

Проект «Кто любит труд, того люди чтут» «Кто любит труд, того люди чтут». Автор проекта: Лобынцева Елена Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №289.

Проект «Мы люди Галактики» в старшей группеПроект «Мы люди Галактики» в старшей группе Проект «Мы люди Галактики» С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры.Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры. Каждый год, в апреле месяце в нашем детском саду проходит неделя театра. До прошлого года мы с детьми ставили постановки, а затем показывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люди так не делятся»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 07:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД