Лучший педагог года

Проект «Люди труда»

Екатерина Столярова
Проект «Люди труда»

Проект «Люди труда»

Автор проекта : воспитатель старшей группы «Пчелки» - Столярова Е. В.

Тип проета : познавательно-информационный, игровой, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 неделя (с 25. 09. по 29. 09. 2017 г.).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность

Публикация «Проект „Люди труда“» размещена в разделах

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Цель проекта : расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

- Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям;

- Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

- Воспитывать уважение к людям различных профессий.

- Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- Развивать образное, логическое и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Работа по проекту предполагает три этапа.

1 этап-Подготовительный

- Разработка проекта;

- Подбор методической литературы по теме, иллюстраций;

Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);

- Подготовка информации для родителей.

- Разработка картотеки дидактических игр, сюжетно-ролевых игр «Профессии».

- Подбор настольных игр по теме.

- Составление календарно-тематического плана.

2этап-Основной

Познавательное развитие:

Беседы «Кем работают твои мама и папа», «Актер», «Врач», «Воспитатель», «Шофер», «Строитель», «Ветеринар», «Писатель», «Архитектор», «Пожарный».

Экскурсия на кухню детского сада.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Экскурсия на прачечную детского сада.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника.

Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Супермаркет», «Аптека».

Формирование целостной картины мира

1. «Моя страна. Чем пахнут ремесла»

Цель: Расширить кругозор и познавательный нтерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

2. «Предметы, окружающие труд человека»

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека; их назначении.

Дидактические игры:

«Угадай кто это», «Кто что делает?», «Юный повар», «Огнеопасные предметы», «Где можно это купить», «Определи по предмету профессию», «Что пригодится при пожаре», «Кому что нужно для работы?».

Настольные игры:

развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии», «Времена года».

Словесные игры:

«Варим компот», «Ждем гостей», «Исправь ошибку».

Речевое развитие

1. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с».

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

2. "Хлеб всему голова" (Беседа).

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудится, чтобы вырастить урожай хлеба. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно. Воспитывать уважение к труду хлебороба.

Составление рассказов о профессиях родителей.

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование по замыслу «Это он, это он, ленинградский почтальон».

Цель: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Закреплять умения рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

2. Рисование «Веселый клоун» (с передачей мимики и движения).

Цель: учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы м пропорций) в связи с передачей несложных движений.

Раскрашивание раскрасок по теме.

Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Лошадки»

Конструирование из бумажных полосок «Как люди вырастили хлеб (колоски)».

Цель: Инициировать освоение новой техники «квиллинг» для конструирования зернышка и колоска. Вызвать желание украсить групповую комнату коллективной композицией. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, согласованность в системе «глаз-рука». Воспитывать уважение к хлебу, интерес к истории человеческой культуры.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика;

Подвижные игры

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Ленинградский почтальон»«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Почта» Б. Житков.

Загадывание загадок о разных профессиях.

Работа с родителями:

- Рассказ родителей о своей работе детям.

- Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.

3 этап- Заключительный.

Создание альбома «Профессии нашего города».

Изготовление поделки в патриотический уголок «Колоски».

Публикации по теме:

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтикиПроект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Образовательный проект «Знаменитые люди Мордовии» МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Образовательный проект «Знаменитые люди Мордовии» Выполнили:.

Стенгазета «Охрана труда»Стенгазета «Охрана труда» Помни работник, везде и всегда: Главное - это охрана труда. Цель - привлечение внимания общественности к проблемам производственного травматизма.

Поздравления ветеранов труда. Поздравления ветеранов труда. Составили музыкальные руководители Стратиенко Е. А., Низамеева О. В. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги,.

Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!»Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!» Актуальность проекта: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Родные люди» (Наши любимые бабушки и дедушки) 1. Полное наименование проекта: «Родные люди». 2. Автор проекта: Шумилова Екатерина Анатольевна. 3. Кадры: воспитатели. 4. Вид, тип проекта:.

Проект «Моя семья-родные люди» Тип проекта: информационный – творческий Вид проекта: детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, вместе с родителями, Продолжительность.

Проект на тему: «Люди разных национальностей в Пензенской области.» Проект: «Люди разных национальностей в Пензенской области». Практическая значимость проекта (ожидаемый результат) - Воспитанники относятся.

Проект на тему знаменитые люди города Сарова .

Виды труда дошкольников Тема: «Виды труда дошкольника». Воспитатель Кондакова Юлия Ивановна Содержание 1. Введение 2. Виды труда дошкольников 2.1 Самообслуживание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Люди труда»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 17:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД