МААМ-картинки

Проект «Лыжи» (для младшего дошкольного возраста)

Нина Бондарева
Проект «Лыжи» (для младшего дошкольного возраста)

Проект

«Лыжи»

Подготовила: Бондарева Нина Ивановна,

воспитатель МБДОУ д. /c №23 г. Белгорода

Информационная карта проекта

Проект «Лыжи»

Авторы проекта : воспитатель Бондарева Н. И.

Тип проекта : практико-ориентированный

Масштаб: краткосрочный

Участники проекта : инструктор по физкультуре Дмитриева О. О., дети II младшей группы, родители детей, воспитатель группы

Публикация «Проект „Лыжи“ (для младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Образовательные области близкие к теме: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое направления.

Оборудование: лыжи.

Постановка проблемы: неумение детей кататься на лыжах. Обеспечить «Здоровую жизнь» детям, приучить беречь и развивать своё физическое здоровье, а также бережно относится к окружающему миру.

Обоснование проблемы:

-незаинтересованность детей в двигательной деятельности.

-неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

Цель проекта : организация планирования и проведения зимнего дня для укрепления, сохранения здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать элементарные знания и представления о зимних видах спорта. Закреплять технику ходьбы на лыжах. Приобщать родителей к жизни и интересам детей, показать им значимость общения для всестороннего развития детей.

Оздоровительные:

Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Воспитательные:

Научить ухаживать за спортивным оборудованием. Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера, терпения, выносливости.

Ожидаемый результат:

1. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведет к сохранению и укреплению здоровья.

2. Сформируется устойчивый интерес к знаниям по физической культуре.

3. Создание альбома про виды спорта, альбома рисунков детей совместно с родителями «Мы отдыхаем всей семьей».

4. Картотека зимних игр на прогулке для детей II младшей группы.

Риски:

1. Плохие погодные условия на момент проекта.

2. Не у всех детей будут лыжи.

План реализации проекта

Этапы Действия педагогов Действия

детей

Действия

семьи

Подготовительный (организационный)

I срок реализации

декабрь 2014 Формулировка проблемы, определение цели и задач, планирование деятельности, прогноз ожидаемых результатов, продуктов проекта :

-создание условий для реализации проекта;

-подбор материала по теме «Лыжи», иллюстрации, рисунки детей совместно с родителями;

-повышение компетентности родителей по теме проекта через консультации, беседы;

-подбор стихов, загадок, пословиц о здоровье и спорте, чтение художественной литературы. -рассматривание иллюстраций на тему «Лыжи»;

-прослушивание познавательных книг;

-наблюдение за катанием старших детей;

-подготовка материалов к конкурсам совместно с родителями. -проведение консультаций;

-беседы с родителями о пользе спорта;

-рекомендации.

Деятельностный этап проекта Занятие на прогулке по физкультуре.

Игры на прогулке на лыжах «Ножки топ-топ, лошадка, большие-маленькие, покатай куклу, проскользни на лыжах». Знакомство детей с разными видами спорта, проведение дидактических игр «Чьи вещи? «Подумай, сосчитай, расскажи». Ситуативный разговор с детьми «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице?». Беседа с детьми на тему «Зимние виды спорта». -физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми;

-слушание стихов о лыжах, заучивание стихов;

-разгадывание загадок о лыжах;

-заучивание пословиц о спорте и здоровье;

чтение художественной литературы;

-лепка на тему «Лыжи»;

-рисование совместно с родителями на тему «Мы катаемся на лыжах».

Помощь в создании фотоальбома, участие в выставке рисунков на тему «Мы катаемся на лыжах», создание альбома «Виды спорта».

Завершающий этап

проекта Картотека «Зимние игры на прогулке». Создание альбома «Виды спорта», использование игр из картотеки. Альбом рисунков с родителями.

Формы работы с детьми

-занятия по физическому развитию на улице;

-беседа с детьми на тему «Зимние виды спорта»;

использование художественного слова (загадки, стихи, пословицы);

рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта, спортивное оборудование»;

-дидактические игры: «Чьи вещи, подумай, сосчитай, расскажи»;

-ситуативный разговор на тему «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице»;

-подвижные игры «Ножки, топ-топ, лошадка, Покатай куклу, Проскользни на лыжах»;

-просмотр мультфильмов.

Системная паутинка:

Познавательное развитие:

-беседы с детьми на спортивные темы (о видах спорта, спортивном оборудовании, о пользе спорта и прогулок на улице, рассматривание альбомов про виды спорта).

Социально-коммуникативное развитие:

-свободное общение на спортивные темы;

-подвижные и дидактические игры;

участие в соревнованиях по лыжам.

Речевое развитие:

-пополнение словарного запаса детей на спортивные темы, заучивание пословиц, загадок о лыжах.

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование совместно с родителями, рисунки на тему «Гуляем, вей семьей»;

-лепка на тему «Лыжи»;

-аппликация на тему «Лыжник».

Физическое развитие:

-подвижные игры;

-игры с элементами спорта;

-спортивные упражнения на лыжах;

-игры- соревнования;

-игры-имитации.

Работа на перспективу:

1. Провести следующий проект «Папа, мама, я, наша дружная спортивная семья».

2. Выпустить памятки для родителей «Калейдоскоп движений, Если у вашего ребенка плоскостопие, Как научить ребенка самому контролировать свою осанку».

3. Познакомить родителей с совместной проведенной работой.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЕРВЫЕ ЛЫЖИ ИЛИ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛЫЖ

История возникновения лыж началась со снегоступов. Снегоступы — приспособления, придуманные жителями приполярных районов, чтобы передвигаться по снегу во время охоты. Они представляли собой привязываемые к ногам плоскости, которые снижали давление на снег. Их изготовляли, натягивая шкуры животных на деревянный каркас или переплетая гибкие прутья.

Одним из вариантов такого снегоступа были деревянные дощечки. Они, в частности, давали охотнику возможность не только шагать по глубокому снегу, но и скользить.

Постепенно эти дощечки стали приобретать продолговатую форму. Их стали специально приспосабливать к скольжению, для чего выгибали носовую часть и смазывали нижнюю поверхность животным жиром. Для прикрепления их к ногам использовались тонкие и прочные ремни из шкур животных.

Со временем деревянные лыжи приобрели ту форму, к которой все мы привыкли, с этих пор и можно сказать и появились первые лыжи. Но видом спорта они стали не в приполярных районах, а в странах Скандинавии, где их использовали и в качестве развлечения.

Путешественники по Скандинавии были просто поражены почти двухметровыми лыжами с загнутыми концами, на которых можно было передвигаться со скоростью бегущей лошади. Путешественники попытались перенести первые лыжи для ходьбы по снегу в собственные страны, и нашли его весьма полезным.

Постепенно применение и конструкция лыж совершенствовались, были предложены несколько способов лыжного хода с использованием палок.

Сегодня из простого способа ходьбы по снегу лыжи стали всемирно признанным видом спорта.

Публикации по теме:

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветы»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветы» Содержание. 1. Актуальность 2. Этапы реализации 3. Список литературы 4. Приложение Объянительная записка. В ходе реализации проекта, хочу.

Проект «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Необходимость формирования первичных целостных представлений о животном у детей младшего дошкольного возраста. Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лыжи» (для младшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 20 мая 2015 в 08:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД