Получи документы

Проект «Малахитовая шкатулка»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Проект «Малахитовая шкатулка»

Проблема

Современные дети мало читают книги, у детей не достаточно знаний о жизни народов Сибири, Урала о, их быте, промысле. Задача педагогов и родителей заинтересовать ребенка к художественным произведениям, развивать познавательный интерес. Проблема и состоит в том, что современные родители сами мало общаются с «живым» словом-книгой и эта «болезнь» передается детям. Мировой опыт подсказывает, что к чтению, к книге надо приучать ребенка с раннего детства, тогда будут и знания, и мудрость, и опыт. Цель проекта : 1. Развивать интерес к художественной литературе уральских писателей. 2. Познакомить с культурой и традициями уральского народа. 3. Познакомить детей с биографией и сказками П. П. Бажова. Задачи: 1. Развивать интерес к познанию жизни уральского народа, его промыслам, традициям, через произведения П. П. Бажова. 2. Создать условия для развития творчества на занятиях и свободной деятельности детей, родителей и педагогов. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания. Этапы работы в рамках проекта : 1. Составление перспективного плана проектной деятельности. 2. Разработка модели взаимодействия воспитателя, зам. Заведующего по ВПР, специалистов, родителей. 3. Организовать совместную работу с библиотекой «Знакомим с Бажовым» (с биографией, произведениями) 4. Подбор методической, музыкальной, художественной литературы. 5. Разработка консультации по теме проекта. 6. Проведение интегрированного занятия, опытов, просмотр мультфильмов, выставок книг и иллюстраций по произведениям писателя. 7. Подведение итогов. Обобщение опыта работы. Обобщающий этап. Сценарий интегрированного занятия по сказкам П. П. Бажова. Подготовить фото материал по данной теме для газеты «В гостях у сказки» Длительность проекта. Проект расчитан на 2 месяца. Место реализации проекта – детский сад. План реализации проекта

Публикация «Проект „Малахитовая шкатулка“» размещена в разделах

этапы Содержание деятельности задачи сроки

1. Этап

подготовительный 1. Встреча с работниками библиотеки для обсуждения мероприятий по данному проекту

2. Организационные встречи по обсуждению работы по проекту со старшим воспитателем и воспитателями групп

3. Консультация для родителей «Уральские чудеса»

4. Подбор литературы уральского писателя П. П. Бажова

«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце»

5. Создать условия для развития творческих способностей детей:

а) рисунки по содержанию произведений, оформление выставки;

б) выставка поделок в группах из пластилина «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»

6. Создание условий для развития фантазии и творчества детей: постановка импровизированного спектакля «Серебряное копытце»

7. Экскурсия в библиотеку «Уральские мастера»

Совместная работа специалистов

Обсуждение работы по проекту

Открыть значимость произведений П. П. Бажова для воспитания у детей уважения и интереса к работе и жизни уральских мастеров

Знакомить детей с биографией и произведениями писателя

Развивать фантазию, творчество, изобразительные навыки. Совместная работа с руководителем изо-студии и воспитателями

Развивать творческие и артистические способности детей. Развивать диалогическую речь. Совместная работа воспитателя, родителей и детей.

Пополнение знаний детей о богатствах земли уральской, о талантливых мастерах 1 неделя января

2 неделя января

3 неделя

января

4 неделя

января

1-2 неделя февраля

3 неделя февраля

4 неделя февраля

2. этап

практический 1. Поместить в уголок для родителей консультацию: «Уральские чудеса»

2. Выставка книг П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце»

3. Организовать просмотр мультфильма «Серебряное копытце»

4. Экскурсия в детскую библиотеку.

«Беседа о писателе П. П. Бажове и его творчестве». Как или люди на Урале. Рассматривание иллюстраций к сказкам П. Бажова

5. «Литературная мастерская» - досуг. Чтение и обсуждение поговорок о труде, Родине, природе, отгадывание загадок, хороводы и музыкальные игры: «Мы уральские красавицы»

6. Создать в группах «Уголок уральских мастеров»

а) рассматривание узоров, рисунков на камнях (предварительно собирается коллекция)

б) выставка детски работ «В гостях у хозяйки медной горы», «Каменный цветок» (из соленого теста, пластилина, малахитовая шкатулка и т. д.

7. Составить сценарий интегрированного занятия по сказкам П. П. Бажова с показом миниспектакля «Серебряное копытце» (разучивание ролей)

8. Выставка детских рисунков по сказкам П. П. Бажова «Уральские сказания» Дать совет родителям и довести до осознания, как работа уральских мастеров переплетается с вымышленными сказочными персонажами.

Совместная работа работников библиотеки и воспитателей. Проявлять интерес к произведениям учить оценивать, поступки героев.

Развивать память и активный словарь. Уметь пересказывать текст.

Расширять знания о писателях России.

Развивать патриотические чувства через творчество П. Бажова.

Проявлять интерес к народному творчеству. Развивать логическое мышление, сообразительность. Развивать музыкальные способности, пластику движений.

Развивать творческие способности детей. Совместная работа воспитателей, родителей и детей

Совместная работа специалистов, воспитателей, родителей, детей

Совместная работа воспитателей и руководителя изо-студии Январь

Январь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

Февраль

февраль

3. Этап

итоговый 1. Проведение открытого мероприятия: интегрированного занятия по сказкам и сценариям П. П. Бажова «Дорога к хозяйке медной горы»

2. Предоставить материал для выпуска газеты «В гостях у сказки» Обобщить знания детей об Урале, его мастерах, жизни народа, традициях по сказкам П. Бажова. Совместная работа специалистов.

Наглядный материал о кружковой работе д/с.

Февраль

февраль

Список литературы:

1. Биография и творчество П. П. Бажова

2. Уральские сказки:

«Серебряное копытце»

«Огневушка-поскакушка»

«Хозяйка медной горы»

«Орлиное перо»

«Богатырева рукавица»

Мультфильм «Серебряное копытце»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. БажоваДидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова Дидактическая игра «Малахитовая шкатулка» по сказам П. П. Бажова"Малахитовая шкатулка" представляет собой не одну игру, а три дидактические.

Конспект физкультурного занятия «Игровая шкатулка» Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Игровая шкатулка» Форма проведения занятия: групповая Месяц, неделя, дата: 11 января, вторя неделя,.

Конспект НОД по художественной деятельности с использованием ИКТ «Федоскинская шкатулка» .

Консультация «Интеллектуальная шкатулка» — центр познавательной активности старших дошкольников» Одна из важных задач воспитания маленького ребенка – это развитие его умственных,.

Мастер-класс «Музыкальная шкатулка» МКДОУ Тишанский детский сад Мастер класс на тему: «Музыкальная шкатулка» Приготовила музыкальный руководитель: Смирнова.

Мастер-класс «Шкатулка» из коробкиМастер-класс «Шкатулка» из коробки Здравствуйте коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс "Шкатулка", сделанная из обыкновенной коробки. Шкатулка состоит из четырёх.

Проект «Шкатулка саамских сказок» Проект Шкатулка саамских сказок Идея нашего проекта родилась после объявления детской библиотекой 17 районного конкурса детских рукописных.

Проект «Шкатулка вежливых слов»Проект «Шкатулка вежливых слов» на группе был проведён конкурс,Шкатулка вежливых слов, детям загадывались загадки, читали произведения, составляйся цветок вежливости.

Сценарий к 8 марта для старшей группы «Шкатулка с Желаниями мам» СЦЕНАРИЙ К 8 МАРТА СТАРШАЯ ГРУППА «ШКАТУЛКА С ЖЕЛАНИЯМИ МАМ» Атрибуты (шкатулка с желаниями, конверты, а внутри картинка с изображением.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказам П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Малахитовая шкатулка»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 05:56
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД