Получи документы

Проект «Малая Родина — Кубань»

Диана Суслова
Проект «Малая Родина — Кубань»

Проект «Малая родина Кубань»

Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный проект

Вид проекта : Информационный

Срок реализации: Долгосрочный (сентябрь – май)

Участники проекта : дети старшей группы

Актуальность проблемы:

Метод проектирование деятельности дошкольников позволяет совершенствовать навыки целеполагания и проблематизации, что несомненно способствует вхождению ребенка в окружающий мир. Этнос имеет огромное значение на способность ребенка благоприятно социализироваться. Проводя образовательную ситуацию по теме «Мои соседи» пред НОД по теме «Моя малая родина», выявила недостаточность знаний о знаменитых людях своего населенного пункта, о достопримечательностях и памятниках, которые находятся на территории города дошкольники имели очень скудные знания поэтому, разработан проект «Моя малая Родина» Этот проект значим для всех участников проекта :

Публикация «Проект „Малая Родина — Кубань“» размещена в разделах

1. У детей формируются навыки самостоятельности, активности,

инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков

в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном городе, о традициях и истории возникновения.

2. Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод

организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление

дошкольника, и привлечь родителей для пополнения предметно-развивающей среды группы и знаний детей.

3. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно - образовательный процесс своей группы, но и процесс развития

дошкольного учреждения.

Цель проекта : Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников. Дать представления о жителях города.

Задачи проектной деятельности :

Обогатить знания о достопримечательностях родного города.

Воспитывать гордость за свой край.

Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Активизация творческого потенциала родителей.

Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.

Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.

Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.

Обогатить игровой опыт старших дошкольников средствами национальных подвижных игр.

Работа над проектом велась в несколько этапов: подготовительный, реализация проекта, заключительный этап.

В ходе подготовительного этапа была подобрана литература, продумана тематика детской деятельности, организован просмотр выездного театра, с программой: «Край мой родной кубанский», на которой ребята узнали много нового об особенностях и традициях нашего казачьего края, познакомились с кубанским творчеством, песнями и танцами своей малой родины, военным прошлым Кубани

Вместе с артистами ребята с огромным удовольствием танцевали и пели казачьи песни, частушки и колядки.

Затем была подготовлена презентация «История Кубани», где дети познакомились с историей своего родного края.

На следующем основном этапе – осуществлялась интеграция образовательных областей, организация работы с детьми в разных видах деятельности (всё отражено в тематическом планировании). Формы работы были разнообразны: беседы, непосредственно – образовательная деятельность, театрализованная деятельность.

Тематическое планирование:

сентябрь I неделя II неделя III неделя IV неделя

«Кубань – наша малая родина»

Цель: развивать интерес к прошлому и настоящему родного края и страны; воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю через познание истории края.

«Казаки на Кубани»

Цель: расширить первичные представления дошкольников о богатейшей истории родного края; познакомить с историей освоения кубанских земель казаками «Кубанская хата»

Цель: Познакомить детей с особенностью построения хаты, предметами интерьера. «Костюм кубанской казачки»

Цель: Знакомство с особенностями женского кубанского костюма; обратить внимание детей на окрас, орнамент одежды, ткань.

октябрь «Костюм казака»

Цель: Знакомство с особенностями мужского кубанского костюма; обратить внимание детей на отличительные признаки одежды, на цветовую гамму. «Быт казаков»

Цель: Познакомить детей с деятельностью казаков, основными занятиями. Просмотр мультфильма «Как казаки кулеш варили». Совместная с родителями экскурсия в краеведческий музей

Цель: закрепить знания о быте и костюме кубанских казаков

ноябрь «Екатеринодар – Краснодар» сравнительная беседа.

Цель: Дать представлении о Екатеринодаре, учить сравнивать с нынешним Краснодаром «Улицы Екатеринодара»

Интерактивная беседа

Цель: обратить внимание детей на архитектуру зданий, закрепить знание о Екатеринодаре «Кубанские поэты»

Цель: Познакомить с поэтами Кубани и их творчеством

«Кубанские художники»

Мультимедийное занятие

Цель: Познакомить с кубанскими художниками и их творчеством

декабрь Посещение интерактивного музея.

Цель: Продолжать знакомить с творчеством кубанских художников

. «Кубанский казачий хор»

Цель: дать детям представление о хоре, репертуаре, характере песен. Прослушивание песен кубанских исполнителей и композиторов.

Цель: приучать детей дослушивать до конца и уметь анализировать произведение «Русский терем».

Цель: дать представление о тереме, учить находить отличительные признаки от современной архитектуры.

январь

«Традиции России»

Цель: познакомить детей с традициями русского народа в праздновании рождественских колядок»

Театрализованная постановка

«Кубанские колядки»

Цель: Познакомить детей с колядками и их особенностями Музыкальный праздник «Коляда – ты коляда»

Цель: вызвать у детей чувство радости и восторга.

февраль Рассказ воспитателя об эпохе Древней Руси с показом репродукции картины Васнецова "Богатыри".

Цель: Сообщить элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси.

«Русский народный костюм»

Цель: познакомить с декором, орнаментом костюма. Провести сравнительный анализ с кубанским костюмом

Изготовление панно из соленого теста

«Казак и казачка за столом»

Цель: учить доводить начатое дело до конца, развитие мелкой моторики. «Знакомство с декоративным- прикладным искусством Кубани искусством»

Цель: продолжать учить знакомить с культурой родного края.

март «Масленица»

Познавательная беседа

Цель: дать представления о масленице «Ярмарка блинов»

Цель: приготовление блинов совместно с родителями, приобщение к культуре проведения масленицы. «День весны и труды»

Цель: познакомить детей с трудом кубанских казаков

«День весны и труды»

Цель: познакомить детей с трудом кубанских казаков

апрель «День смеха»

Просмотр мультфильма

«Как Казаки соль покупали»

Цель: развитие чувства юмора и радости. «День земли Кубанской»

Цель: дать представление детям о растительности и богатстве краснодарского края

«Исторические станицы Кубани»

Цель: познакомить детей с картой краснодарского края, закрепить знания об истории края Тематический праздник «День Кубанского поэта»

Цель: разучивание стихов Кубанских поэтов, познакомить с краткой биографией поэтов.

май Выездной музей «Кубань во времена ВОВ»

Цель: Развивать интерес детей к истории прошлого своего родного города. «Православная пасха»

Цель: дать представления о особенностях праздновании пасхи. «Краснодар»

Интерактивный музей

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, его основными улицами и памятниками. Совместная с родителями экскурсия по улицам города

Цель: закрепить знания о истории нашего города

Заключительный этап проекта : Проведение открытого занятия «Моя малая родина».

Работа над проектом пополнила знания детей по теме, активизировала речь и продуктивную деятельность детей, положительно повлияла на взаимоотношения в коллективе, обогатила содержание совместной деятельности.

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников».М. :Мозаика – синтез, 2010.

2. Белая К. Ю. ,Теселкина Н. В., Мурзина М. Р. «Организация проектной деятельности в ДОУ». М. : Перспектива, 2013.

3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми». М. :ОЛМА Медиа Групп, 2011.

4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М. :АРКТИ, 2012.

5. Сергеева В. П. «Методика воспитательной работы». М. : Академия, 2010.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Малая Родина — Кубань»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД