Получи документы

Проект «Мальчики и девочки — чем они отличаются»

Лена Гнедина
Проект «Мальчики и девочки — чем они отличаются»

ПРОЕКТ

«Мальчики и девочки – чем они отличаются»Проект : «Мальчики и девочки – чем они отличаются»

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (6 недели)

Участники проекта :

- дети старшей группы

- родители

- воспитатели

Актуальность проекта

«Мальчики и девочки – чем они отличаются»

Публикация «Проект „Мальчики и девочки — чем они отличаются“» размещена в разделах

Социализация – процесс приобщения людей к достижениям человеческой цивилизации, процесс усвоения и воспроизводство людьми общественного опыта, в результате чего они становятся цивилизованными, культурными людьми – личностями, приобретая свойства, знания, способности, умения и навыки, характерные для современного человека, необходимые для нормальной, культурной жизни.

Полоролевая идентификация – процесс и результат обретения ребенком психологических и поведенческих особенностей человека определенного пола; отождествление им себя с человеком определенного пола и обретение психологических черт и особенностей поведения человека того же или противоположного пола, включая типичное поведение ролевое.

Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков

и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игра. А это значит, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства»

- кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.

Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. Если попросить детей нарисовать план окрестностей своего дома, то мальчики в рисунках отражают большее пространство, умещают большую площадь, больше улиц, дворов, домов.

У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т. к. они реже раскрывают его в словах.

Главная цель проекта – способствовать осознанию собственного женского или мужского образа

«я», положительному развитию половой социализации старших дошкольников, воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности, научить проявлять свои возможности при общении с противоположным полом в различных ситуациях игровой деятельности. Развивать добрые чувства детей друг к другу желание взаимодействовать со сверстниками. Пробуждать к проявлению сочувствия и внимания.

-

Цель проекта : Способствовать осознанию собственного женского или мужского образа «я», положительному развитию половой социализации детей, воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности.

Задачи проекта :

Проанализировать представление детей об особенностях мальчиков и девочек, о сходстве и различии их психологии и поведения:

Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

Определить характер взаимоотношений между девочками и мальчиками, с их нормами поведения этикета в детском коллективе, толерантное отношение и понимание;

Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей;

Организовать предметно-развивающую среду в условиях гендерного воспитания.

Ожидаемый результат:

У детей формируются:

определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;

желание отразить свои чувства в художественно- творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

У родителей:

активизация участия совместно с детьми в жизни ДОО, в игровой и художественно – творческой деятельности;

Формирование гендерной компетентности.

Фомы деятельности

Игровая — дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки.

Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения.

Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования.

Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильмов.

Музыкально-художественная – слушание, исполнение, импровизация.

Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание.

Продуктивная — рисунок, лепка, аппликация, ручной труд.

Подготовительный этап:

Постановка цели и задачи проекта :

Обсуждение с детьми вопросов: «В какие игры играют мальчики и девочки, «Каким должен быть папа, какой должна быть мама?»»

Анализ имеющейся предметно –развивающей среды группы

Подбор и изучение литературы по темам: «Создание предметно –развивающего пространства группы» «Развитие игровой деятельности с учётом гендерных особенностей дошкольников»

Основной этап:

Изготовление дидактических игр: «Волшебный цветок», «Как я дома помогаю», «Кто я в семье», «Ушки на макушке» и др.

Беседы с детьми «Я -мальчик, я –девочка», «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Я и мои родители»

Пополнение копилки подвижных и дидактических игр для мальчиков и девочек, совместных игр.

Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек», «Что такое гендерное воспитание»

Заключительный этап:

Презентация проекта «Мальчики и девочки – чем они отличаются»

Выставка детских рисунков «Какие мы разные»

Фотовыставка «Как мальчики и девочки играют в детском саду»

Познавательное занятие «Кто я» Какой я»

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!»Фотоотчет о конкурсе «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!» Как же дети любят посоревноваться! Зная это, мы стараемся порадовать наших ребятишек и устраиваем для них различные конкурсы. Накануне 23.

Досуг «Мальчики, девочки — модники и модницы» СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЬЧИКИ, ДЕВОЧКИ - МОДНИКИ И МОДНИЦЫ Разработала: воспитатель ГБОУ детского сада.

Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки» ТЕМА ПРОЕКТА: «Играют мальчики. Играют девочки.» Возрастная группа: 2 младшая группа (3 – 4 года). Цель проекта: развитие социального поведения;.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — почему они такие разные?!» Мальчики и Девочки – почему они такие разные! Мальчики и девочки уже в дошкольном возрасте проявляют свои различные психические и психологические.

Сценарий КВН «Веселые девочки и мальчики» Гендерное воспитание дошкольников- это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Проект «Мальчики и девочки-два разных мира» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» Утверждаю заведующая МБДОУ «Детский сад «Алёнушка».

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект в средней группе «Мальчики и девочки. Особенности внешнего вида» (гендерное воспитание дошкольников) ВВЕДЕНИЕ В науке и обществе сегодня очень много внимания уделяется такому понятию, как «гендер». Что же это такое? Благодаря многочисленным.

Родительское собрание (семинар-практикум) Тема: «Мальчики и девочки — они такие разные» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мальчики и девочки — чем они отличаются»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 12:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД