Лучший педагог года

Проект «Мальчики и девочки — два разных мира»

Алёна Губайдулина
Проект «Мальчики и девочки — два разных мира»

Разработала Губайдулина Алёна Владимировна воспитатель МБДОУ "Детский сад "Светлячок" п. Пеледуй РС (Я)

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Цель проекта : преобразование и дополнение предметно-развивающей среды в группе, с учетом гендерных особенностей детей.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, администрация ДОО

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Мальчики и девочки — два разных мира“» размещена в разделах

• формировать игровые навыки детей с учётом их гендерных особенностей

• прививать нравственные качества характерные для девочек и мальчиков.

• воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

• закрепить знания о круге увлечений, интересов, в разных видах деятельности.

• развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки.

• привлечение родителей к активному участию в жизни группы

• определить особенности содержания и игровых стилей у мальчиков и девочек;

Актуальность: Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» : кукол, тряпочки, и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. и используют при этом все предоставленное им пространство.

Ожидаемые результаты:

у детей формируются:

• гендерно - ориентированное поведение;

• положительные взаимоотношения мальчиков и девочек;

• нравственные качества, принятые в обществе;

• развиваются коммуникативно-речевые навыки;

• развиваются мышление, память, воображение.

у родителей:

• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОО, в игровой и художественно-творческой деятельности;

• формирование гендерной компетентности.

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

Постановка цели и задач проекта.

Обсуждение с детьми вопроса : «В какие бы еще игры они хотели играть в группе?»

Анкетирование родителей «В какие игры должны играть мальчики и девочки

Анализ имеющейся предметно-развивающей среды в группе;

Подбор и изучение литературы по темам:

«Создание предметно-развивающего пространства в разных возрастных группах»;

«Развитие игровой деятельности с учётом гендерных особенностей дошкольников»

Основной этап:

Изготовление эмблем совместно с детьми, наглядных пособий;

Изготовление дидактических игр : «Цепочка», «Кто лишний?», «Одень куклу», «Богатыри»,

Беседы с детьми : «Я – мальчик, я – девочка», «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Я и мои родители»

Пополнение копилки подвижных и хороводных игр для мальчиков, девочек, совместных игр.

Консультация для родителей «Игры детей с учетом их гендерных особенностей»

Приобретение администрацией ДОО игр и игрушек для мальчиков и девочек.

Заключительный этап:

Презентация игровых уголков «Мастерица», «Самоделкин»

Выставка рисунков «Как мы играем в детском саду».

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Презентация группы №5 «Фантазеры» ДС №78 «Звездочка» с учетом гендерного воспитания Проект: «Мальчики и девочки». Вид проекта: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мальчики и девочки — два разных мира»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 10:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД