Папки-передвижки

Экологический проект «Маленькие агрономы»

зиля махмутова
Экологический проект «Маленькие агрономы»

Девиз проекта : «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам – познавай, чувствуй, твори!»

Паспорт проекта :   Вид проекта : исследовательский, творческий. Продолжительность: долгосрочный (май - сентябрь). Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка бесценна! Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта «маленькие агрономы».

Публикация «Экологический проект „Маленькие агрономы“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений

Задачи: •формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; •расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений; •привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений; •развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; •воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; активизировать речь и обогащать словарь детей

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

Сбор информации, рассматривание энциклопедий, вырезок из газет, открыток, подбор иллюстраций, дидактических игр.

Беседа с родителями :

Знакомство с проектом «ТЕМП».

-Объявление о предстоящей работе по экологическому проекту «Маленькие агрономы».

-Домашнее задание (Выращивание  рассады).

Приготовление рабочего инвентаря. (Лопаты, вилы, грабли, тяпки)

-Выявление знаний детей о жизни растений.

- составление перспективного плана.

2. Этап практический: - рассматривание семян растений;  -Подготовка семян к посеву. Подготовка почвы к посеву семян.

Посадка семян цветов и овощей;высаживание рассады вместе с родителями; Организация дежурства, коллективные , индивидуальные трудовые поручения и т. д.

Беседы: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растение», «Человек и растение», “Незнайка пришёл в гости”, “Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?”, «Правила работы с инструментами»; «Зачем нужны дождевые черви». «Про панаму не забудь».

Д\и «Собери растение», «Что за чем?», «Инструменты садовника», «Подбери признак», «Четвертый лишний», «Один-много», «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху».

С\р игры  «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму», «Поварята».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника, «Овощи», «Фрукты»,автопортреты «Я здоровый!», «Я больной»; «Полезные продукты», «Вредные продукты», «Как мы готовили овощной салат».

Аппликация «Букет», «Витамины на грядках», «Овощи», «Фрукты», «Корзинка с овощами и фруктами».

Лепка «Веселые грядки», «Овощи для игры в магазин»(из соленого теста).

Разучивание хороводов «Овощи», «Кабачок», «Что нам осень принесла?», «Урожай собирай».

Чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Пых», рассказа Н. Носова «Огурцы», Дж. Родари «Чиполлино» и др., заучивание пословиц и поговорок.

Составление рассказов из личного опыта “Я тружусь на огороде”.

Использование пальчиковой гимнастики, физминуток по теме.

Составление описательных рассказов по схеме «Мой любимый овощ», «Самый красивый цветок»

Заключительный этап.

Изготовление фотоальбома «Наш веселый огород».

Организация выставки поделок из овощей вместе с родителями.

Итоги проекта : В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах,  как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека. Дети умеют классифицировать овощи, составляют описательный рассказ с опорой на схему. Активное изучение художественной литературы позволило детям  узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах. Какой  восторг  и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья. Родители грамотно относятся к вопросам правильного питания и прививают стремление к ведению здорового образа жизни  своим детям. Работа над проектом показала, что дети совместно с родителями с желанием и интересом принимали  участие в работе длительного проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Маленькие истории в моей большой семье» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. ВВЕДЕНИЕ Полное название проекта: «Маленькие истории в моей большой семье» Автор проекта: воспитатель высшей.

Проект «Маленькие патриоты России»Проект «Маленькие патриоты России» Проект "Маленькие патриоты России" - это долгосрочный накопительный проект, который содержит наработки по темам патриотического воспитания.

Педагогический проект «Маленькие пешеходы на улицах города» для детей 2 младшей группы.Педагогический проект «Маленькие пешеходы на улицах города» для детей 2 младшей группы. Тип проекта: Информационно-практический. Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц Трансляция проекта: Презентация проекта «Маленькие.

Педагогический проект «Маленькие юристы» Актуальность: Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих.

Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа)Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа) Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Проект «Маленькие огородники» МКДОУ «Детский сад № 56» компенсирующего вида ПРОЕКТ «Маленькие огородники» Подготовительная к школе группа № 1 Учитель-дефектолог.

Проект «Маленькие огородники» Тема: «Маленькие огородники». Образовательная область: познавательно-исследовательская Деятельность: проектная Возрастная группа: вторая.

Проект по изучению правил дорожного движения «Маленькие пешеходы» Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада №81 Выборгского района г.

Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры» Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры» Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста с удовольствием.

Творческий проект «Маленькие огородники» Проект “Маленькие огородники” 1 младшая группа Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Маленькие агрономы»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 11:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД