Получи документы

Проект «Маленькие помощники»

Баранкова Елена
Проект «Маленькие помощники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дубравушка» г. Грязи

Проект "Маленькие помощники"

Выполнили воспитатели

Баранкова Елена Михайловна

Ларичева Елена Сергеевна

2024

Краткая аннотация

У ребенка-дошкольника активно формируются нравственные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», моральные оценки собственных действий и поступков сверстников. В сознании ребенка происходит предвидение того результата, который произведет его поступок, и предчувствие возможных последствий этого поступка для него самого и окружающих. Зерно человечности, доброты и отзывчивости, вовремя брошенное в детскую душу, поможет создать чуткого, внимательного и неравнодушного взрослого, способного изменить мир в лучшую сторону.

Публикация «Проект „Маленькие помощники“» размещена в разделах

Проект «Маленькие помощники»

Актуальность:

Все мы хотим одного, чтобы наши дети были добрыми, отзывчивыми, готовыми в трудную минуту прийти на помощь людьми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чувство доброты, умение считаться с мнением других, помощи близким и родным людям навсегда осталось в человеке. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Быть милосердными.

Участники проекта : дети, родители, педагоги

Вид проекта : краткосрочный 2 недели

Тип проекта : познавательно - творческий.

Цель проекта :

Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, помощь младшим дошкольникам, формирование у воспитанников чувства патриотизма, любви к Родине и Отечеству.

Задачи проекта :

-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

-Развивать у воспитанников чувства помощи, сострадания, милосердия, доброты к младшим дошкольникам.

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникативно-личностное развитие

-Познавательно-речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Проблема: Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Методы реализации проекта :

Наглядные, словесные, практические, игровые

Ожидаемый результат проекта :

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность;

Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;

Организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

Направление реализации проекта :

- совместная деятельность с детьми;

- взаимосвязь с родителями.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;

Подбор иллюстративного материала, картинок, фото и видео материала по теме проекта;

Подбор интернет - ресурсов по теме проекта;

Разработка плана по реализации проекта

Основной этап :

Беседы:

«Где живёт доброта?»

«Что значит добрый человек?»

«Кто такие волонтёры»

«Как мы можем позаботиться о младших»

«Наши добрые дела»

Дидактические упражнение: «Добрые слова малышам»

Показ мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: «Дюймовочка», «Красная шапочка» и т. д.

Чтение художественной литературы:

«Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,

В. А. Сухомлинский – «Скупой»

В. Катаев «Цветик – семицветик»

В. Митт – «Шарик в окошке»

Е. Кошевая – «Мой сын»

Слушание песен:

«Будьте добры!» — автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ;

«Дорога добра» — автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

Игры: «Объятия», «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек»,

«Раздувайся пузырь», «Паровозик»,

Показ театрализованного представления по сказке «Репка» для детей 2 младшей группы.

Показ театрализованного представления по сказке «Теремок» для детей 2 младшей группы.

Игра с детьми 2 младшей группы «Огуречик, огуречик»

Игра с детьми 2 младшей группы «У медведя во бору»

Изготовление гипсовой игрушки для детей 2 младшей группы. Совместно с родителями

Изготовление игрушек из соленого теста для детей 2 младшей группы. Совместно с родителями.

Заключительный этап:

Выставка игрушек самоделок для малышей.

Вручение малышам игрушек самоделок из гипса и соленого теста

Представление презентации проекта коллективу ДОУ.

Вывод:

В ходе реализации проекта воспитанники ДОУ осуществили волонтерскую деятельность, направленную на помощь детям младшего дошкольного возраста и на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, помощь младшим и формирование у воспитанников высокого патриотического сознания и любви к своей Родине, народу, родным и близким людям.

Используемая литература:

1. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.

2. В. Степанов. Мы живем в России. Из-во «Оникс»., М., 2007г.

3. Л. А. Кодрыкинская. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - Из-во «ТЦ Сфера», 2013.

4. В. Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2013г.

5. Л. Б. Фесюкова. Комплесные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.

6. Н. В. Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа». Оформление. ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011г - 144 стр.

7. Т. С. Комарова. «Народное искусство в воспитании детей». М. : Издательство «Российское педагогическое агентство» 1997.- 208с.

8. Л. Я. Шпикалова, Г. А. Поровская «Возращение к истокам: Народное искусство и детское творчество». М. : Гуманит. Изд. Центр Владос, 2000.- 272с

9. Астахова Н. Ладушки. Энциклопедия детского фольклора. «Печатная слобода», издание 2014. – 141 с. (БЕЛЫЙ ГОРОД).

10. Л. Л. Шевченко «Добрый мир».из-во «Подмосковье» 2012г.

Публикации по теме:

Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в группе раннего возраста, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке друг за другом под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами.

Фотоотчет весеннего праздника в младшей группе, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в младшей группе, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами украшали, Милых.

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Конспект НОД «Маленькие помощники»Конспект НОД «Маленькие помощники» Задачи: 1. Продолжать учить детей овладевать элементарными навыками, познавательного и социального мира ; 2. Закреплять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие помощники»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 09:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД