МААМ-картинки

Проект «Маленькие волонтёры ПДД»

Наталья Булатова
Проект «Маленькие волонтёры ПДД»

Проект информационный, игровой, познавательный, творческий с применением педагогической технологии «Дети - волонтёры».

По количеству детей: групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители, ученики 1 класса СОШ.

Публикация «Проект „Маленькие волонтёры ПДД“» размещена в разделах

Новизна данного проекта состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и вовлечение в данный процесс всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Цель проекта :

Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Ключевые задачи проекта :

1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества.

2. Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, ответственность.

3. Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

4. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

5. Овладеть практическими навыками волонтерского движения всеми участниками образовательного процесса;

6. Создать систему работы по организации волонтерского движения в дошкольном образовательном учреждении.

Актуальность:

У детей подготовительной к школе группы начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Ожидаемый результат проекта :

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».

Спроектированная система волонтерского движения в МБДОУ обеспечит повышение профессиональной компетентности педагогических работников.

Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта :

Первый этап аналитико-диагностический: сбор информации по проблеме, проведение диагностики, разработка проекта, программы волонтерской деятельности, положения о деятельности волонтерского отряда в ДОУ.

Второй этап практический: методическая работа с детьми старшего дошкольного возраста, педагогами ДОУ, родителями, внедрение программы волонтерского движения в воспитательный процесс ДОУ.

Третий этап обобщающий: итоговые мероприятия, итоговая диагностика, оценка результатов, выработка рекомендаций по повышению эффективности работы волонтерского движения.

Этап 1 - Аналитико-диагностический.

Воспитание личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самостоятельности, гармоничному взаимодействию с другими людьми, стало целью волонтёрской деятельности в нашем дошкольном учреждении, а её реализация осуществляется через решение задач:

- сформировать отряд волонтерского движения «Дети - детям» с привлечением учеников 1 класса, родителей и систематизировать его работу;

- мотивировать детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников.

На начальном этапе организации волонтерского движения в детском саду был проведен анализ отношения педагогов и родителей к волонтерской деятельности, изучен опыт работы волонтерских отрядов городов России, анкетирование родителей, диагностирование старших дошкольников при помощи методики Р. В. Овчаровой на определение уровня сформированности «коммуникативных способностей и организаторских склонностей».

Набралась группа детей старшего дошкольного возраста, которые добровольно пожелали стать волонтерами. С ними проводились игры, направленные на сплочение коллектива и развитие коммуникативных способностей детей «Ладонь в ладонь», «Липучка», «Снежный ком» и др.

Волонтерское движение выступает в нашем детском саду в качестве ведущего метода профилактики детского дорожно-транспортного травматизма среди детей всех возрастных групп.

Волонтёры — дети подготовительной группы и выпускники детского сада 2017 года (в настоящее время – первоклассники) подготовили для детей помладше агитационное движение «Правила дорожного движения должен знать каждый ребёнок».

Важным моментом в организации волонтерского движения считаем обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков. Поэтому, за основу обучения была взята Парциальная программа «Мы - будущие волонтеры»Н. Е. Красули, Н. В. Макарычевой по приобщению детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки и проведена консультация для педагогов по их применению в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

2 этап – практический.

Основные направления и формы работы с педагогами:

Беседы

Консультации

Анкетирование

Открытые просмотры

Деловые игры

Круглые столы

Семинары-практикумы

Педагогические советы

Повышение профессионального мастерства.

Основные направления и формы работы с детьми:

Создание атрибутов к играм

Чтение художественной литературы

Праздники и развлечения

Целенаправленные занятия

Проведение тематической недели

Целевые прогулки и экскурсии

Посещение СОШ, проведение совместных мероприятий с учениками СОШ

Встречи с сотрудниками ГИБДД.

Работа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки тех, кто в ней нуждается

НОД: «Каждый человек имеет право на помощь и

поддержку», «Волонтёр как помощник и как защитник».

Игры: «Садовники и цветы», «Волшебное сердечко», «Солнышко милосердия».

Чтение и анализ сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Беседа на тему: «Равнодушный человек».

Участи в акции «Озеленим наш детский сад».

Проигрывание проблемных ситуаций «Всегда на помощь мы придем».

Упражнения: «Мудрец», «Как бы ты поступил?»

Беседа на тему: «Когда нужно помочь другим».

Выставка семейных рисунков «Доброта спасет мир».

Изготовление игровых пособий для детей младшей группы.

Ремонт книг для детей средней группы.

Помощь в наведении порядка на территории детского сада.

Досуг: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и милосердным быть».

Оказание помощи малышам в одевании на прогулку, уборке игрушек. Игры с младшими детьми.

Праздник «Посвящение в волонтеры».

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

- Интерактивный метод обучения.

- Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

- Личностно-ориентированная технология.

- Технология игрового обучения.

- Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов:

- Обсуждение разных точек зрения.

- Решение проблемных задач семейного воспитания.

- Ролевое проигрывание ситуаций.

- Тренинговые игровые упражнения и задания.

- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.

- Обращение к опыту родителей.

Посещая детей, младших по возрасту, дети-волонтеры проводили беседы, занятия, игры, театрализованные представления. Создавали ситуации, которые побуждали детей активно применять свои знания и умения, ставили перед ними все более сложные задачи, поддерживали желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Побуждали ребят замечать состояние человека (обижен, огорчен, скучает, не хочет общаться) и проявлять сочувствие, готовность помочь. Во время непосредственно-образовательной деятельности организовывали индивидуальную, парную и групповую работу, использовали творческие работы.

Важным фактором является просвещение и обучение педагогов и специалистов, работающих с детьми, оказание им методической и консультативной помощи. Была организована деятельность по обучению, методическому и информационному обеспечению образовательного процесса. С этой целью с педагогами проводила семинары, консультации.

По возможности, дети-волонтеры старались заниматься с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Утреннее проведение и разучивание пальчиковых игр, стихотворений. Днем — оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке, оказание помощи на участке.

Во второй половине дня – оказание помощи в заправке кроватей, совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно-ролевые игры, оказание помощи в мытье игрушек.

Третий этап обобщающий:

1 Викторина «Знатоки дорожной науки». Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

2 Театральное представление для детей ясельной группы «Торопливые зверята» В доступной для малышей форме рассказать об опасностях, которые могут случиться с ними на дороге.

3 Подвижные игры по ПДД с детьми средней группы Помочь детям средней группы закрепить знание сигналов светофора; развивать внимание, быстроту реакции; умение играть в коллективе.

4 Настольные и дидактические игры с детьми старшей группы Помочь детям старшей группы закрепить знания по правилам дорожного движения в занимательной форме и совершенствовать навыки правильного поведения на улице.

Квест-игра «В Стране дорожных знаков» с учениками 1 класса СОШ

Цель: Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, закрепить и систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме

Результативность проекта :

итоговая диагностика, оценка результатов, итоговые мероприятия, выработка рекомендаций по повышению эффективности работы волонтерского движения.

Для выявления уровня знаний и умений детей воспитателями было проведено итоговое обследование детей по разделу «Знакомим дошкольников с ПДД».

Получены положительные результаты от применения технологии - волонтёрство :

- дошкольники научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, то есть развивать коммуникативную компетентность;

- волонтёры осознают свою важную миссию - считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь;

- дошкольники проявляют инициативу, у них формируется потребность в её проявлении по выбору мероприятий и их количеству;

- педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности – повысили свою педагогическую компетентность.

Анализируя опыт применения технологии - волонтерство, планируем в дальнейшем продолжить работу над обогащением и тиражированием опыта.

Опыт работы в этом направлении оцениваем как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения.

Волонтёрское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к «взрослости» интересным, доступным, занимательным.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы — маленькие волонтёры»Фотоотчет «Мы — маленькие волонтёры» Ни что на свете не проходит бесследно! Первого октября во всём мире отмечается "День пожилых людей". Этот праздник появился более 20 лет.

Фотоотчёт «Маленькие волонтёры — большие дела»Фотоотчёт «Маленькие волонтёры — большие дела» мероприятие с детьми подготовительной группыМАЛЕНЬКИЕ ВОЛОНТЁРЫ - БОЛЬШИЕ ДЕЛА 1октября Международный день пожилых людей. В ГБУ РК «ЦСЗН.

Реализация проекта «Юные волонтёры» Из опыта работы воспитателя компенсирующей группы: Волонтёрство – это добровольный труд, который не требует оплаты, потому что его мотивы.

Исследовательская работа учащихся 4 класса «Мы — волонтёры» КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема работы: «Мы-волонтёры» Секция особых работ Авторы: учащиеся 4 «А».

Конспект НОД по ПДД «Маленькие пешеходы» в средней группе Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе;.

Краткосрочный проект в ДОУ «Маленькие исследователи» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Фотоотчет «Мы — начинающие волонтёры!»Фотоотчет «Мы — начинающие волонтёры!» Весело и задорно прошел праздник русской березки в сельской библиотеке с. Барково. На протяжении двух лет продолжается сотрудничество сельской.

Проект «Маленькие чистюли» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Проект «Маленькие защитники» Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие волонтёры ПДД»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД