Проект «Маленький предприниматель»

Ирина Золотухина
Проект «Маленький предприниматель»

Проект

«Маленький предприниматель»

Разработчик: Золотухина И. В.

воспитатель МКДОУ

Ребрихинский

д/c «Ласточка»

Образовательная область: социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: сентябрь - ноябрь

Актуальность темы:

Современная жизнь диктует новые требования к содержанию воспитания детей. Таким «новым» направлением является знакомство детей с экономикой, «искусством ведения домашнего хозяйства».

Семья – это реальная экономическая среда, в которой живет ребенок. Повседневный труд взрослых, заботы о «хлебе насущном», достаток или, наоборот, бедность (нехватка денег, доходы и расходы). Дети включены в эти реальные жизненные ситуации постоянно копируют их в своих ролевых играх.

Проект «Маленький предприниматель» строится на организации игровых ситуаций, в которых дети познают основные экономические закономерности: все товары и услуги создаются трудом взрослых; деньги получают за работу, а на деньги можно покупать товары, и т. д.

В проекте «Маленький предприниматель» объединяются два аспекта – условный (игровой) и реальный, в котором дети вместе со взрослыми получают практически значимый результат (собирают урожай, продают билеты на концерт и потом на эти деньги покупают что-то нужное, и т. д.).

Проект «Маленький предприниматель» является универсальным, поскольку в нем объединяются практически все виды деятельности.

В самом проекте можно выделить тематические подпроекты:

• кружок «Наш волшебный огород» (реализация экологического воспитания, проведение экспериментирования, освоение элементарных математических представлений и т. д.);

• изготовление поделок и продажа их на аукционе (художественный труд, изобразительная деятельность и др.);

• кружок «Ладушки» - подготовка (сценарий концерта, изготовление афиш, продажа билетов) и концерт;

Все подпроекты готовятся педагогом, родителями с привлечением детей.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Возраст дошкольников участников проекта: 5-6 лет;

Цель проекта:

• Трудовое и социально-нравственное воспитание детей.

• Развитие экономического мышления.

• Формирование трудовых и коммуникативных навыков у детей в процессе совместной трудовой деятельности со взрослыми.

Содержание работы:

1. Социально-нравственное воспитание (воспитание трудолюбия, уважения к труду, интереса к профессиям и др.).

2. Формирование элементарных экономических знаний.

3. Развитие трудовых навыков (труд на огороде).

Этапы проекта:

• Организационный

• Основной

• Итоговый

В проекте «Маленький предприниматель» реализуется три группы задач:

1. Общие (стандартные) задачи развития детей.

2. Специальные, характерные для данного вида деятельности.

3. Коррекционные (по отношению к детям с проблемами в развитии).

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные знания об экономике, познакомить с наиболее доступными понятиями: товар, цена, прибыль, собственность, аренда, наличные деньги, аукцион, чек, спрос, предложение.

2. Познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой и бизнесом.

3. Привить детям навыки и привычки культурного поведения, воспитать качества хорошего хозяина: бережливость, экономность, аккуратность, организованность и др.

4. Формировать экономическое мышление.

5. Сформировать у детей представления о рыночных отношениях.

6. Научить детей самостоятельно решать познавательные, практические проблемы, используя для этого разнообразные средства.

7. Создать условия для социальной адаптации детей к современным условиям жизни.

8. Формировать навыки общения со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности.

9. Формировать навыки взаимопомощи, сопереживания, определение и развитие индивидуальных особенностей детей.

10. Формировать у детей самооценку и уверенность в своих силах посредством работы в огороде, проведения экскурсий, аукционов.

11. Формировать умения испытывать положительные эмоции от совместной трудовой деятельности.

12. Учить детей находить выход из конфликтных ситуаций с помощью взрослых и самостоятельно.

Формы обучения экономическим понятиям

1. Самостоятельные игры детей – дидактические, сюжетно-ролевые.

2. Комплексные тематические занятия.

3. Труд в природе (на огороде, дома, в группе детского сада и т. д.).

4. Художественный труд.

5. Развлечения (конкурсы, викторины).

6. Инсценирование «экономических» ситуаций и сказок.

Используемые методы, приемы и средства обучения

1. Чтение художественной литературы (рассказы с экономическим содержанием, народный фольклор, пословицы, поговорки, сказки).

2. Логические и арифметические задачи-шутки (вызывают напряжение ума и развивают стремление к экономическим знаниям).

3. Практические методы – например, сбор семян, затем расфасовка и определение стоимости полученного продукта.

4. Беседы с людьми – представителями разных профессий.

5. Экскурсии в магазины – наблюдение за работой продавцов, кассиров, за поведением покупателей.

6. Сюжетно-ролевые игры (в семью, в магазин и др.).

7. Дидактические игры

Работа с родителями

Родители полноправные участники проекта. Они входят в творческую группу, помогают в организации и проведении мероприятий проекта.

• Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в ДОУ и семье;

• Участие в работе по экономическому воспитанию детей в ДОУ (ярмарки, праздники, конкурсы);

• Организация семейных клубов в целях обеспечения сотрудничества детского сада и семьи.

• Анкетирование

Анкетирование для родителей

1. Обсуждаете ли вы с ребенком бюджет семьи?

2. Рассказываете ли вы ребенку о своей работе?

3. Даете ли вы ребенку «карманные» деньги?

4. Кем по профессии вы видите своего ребенка?

5. В каких формах вы могли бы сотрудничать с детским садом по проекту «Маленький предприниматель».

Беседа с детьми

1. Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?

2. Что тебе нравится делать?

3. О чем ты мечтаешь?

4. Если бы у тебя было много денег, что бы ты купил?

Предполагаемый результат

Воспитанник:

• Мотивированность к трудовой деятельности, понимание, что основой благосостояния является труд.

• Воспитание трудолюбия, добросовестности, интереса и уважения к труду взрослых.

• Знакомство с денежными знаками – российским рублем, американским долларом, международной денежной еденицей – евро.

• Знакомство с составляющей семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией.

• Сформированность представлений о разных профессиях, в том числе и о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом: продавец, предприниматель, бухгалтер, экономист, кассир и др.

• Способность самостоятельно купить продукты в магазине.

• Сформированность практических навыков, например; под руководством взрослого продать билеты на концерт, подсчитать выручку и спланировать приобретение других нужных товаров.

Педагог:

• повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

Родитель:

• активный и заинтересованный участник педагогического процесса.

Публикации по теме:

Проект: Волонтерское движение «Юные Тимуровцы» (старший дошкольный возраст) Проект реализовался на протяжении 2 лет. Цель проекта: Создание условий для социально-личностного развития воспитанников Задачи проекта:.

Визитная карточка воспитателя Сузик Светланы Анатольевны МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ЖИТЬ В ЛЮБВИ, ДОБРОТЕ И ЗАБОТЕ, Я С ДЕТЬМИ – ЭТИМ СЧАСТЛИВА Я! РАЗРАБОТАЛА МЕТОДИЧЕСКИЕ.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Маленький предприниматель»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 18:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...